Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Метод демонстраций. 
Методы обучения технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Демонстрации могут быть динамическими (показ подвижных натуральных объектов и их действующих моделей, показ приемов работы) и статическими (показ неподвижных натуральных объектов, недействующих моделей, макетов, схем, таблиц и т. д.). Демонстрации подразделяются также на показ натуральных предметов и процессов, показ их моделей и макетов, показ изображений этих предметов и показ кинои… Читать ещё >

Метод демонстраций. Методы обучения технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Демонстрации изучаемых технических объектив, процессов и их изображений можно рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, это реализация принципа наглядности в обучении. С другой — средства наглядности и их применение в учебном процессе. С третьей стороны, эти демонстрации могут быть объектом изучения, тогда образ этого объекта становится главным источником знаний для учащихся. В этом случае демонстрации выступают уже в роли метода обучения. Метод демонстраций в обучении технологии используется очень широко. Практически все рабочие и измерительные инструменты, приборы, приспособления, станки, другие машины и технические устройства изучаются с помощью демонстраций их натуральных образцов или их реальных и условных изображений, моделей, макетов. Демонстрируются приемы работы, образцы конструкционных материалов и т. д.

Демонстрации могут быть динамическими (показ подвижных натуральных объектов и их действующих моделей, показ приемов работы) и статическими (показ неподвижных натуральных объектов, недействующих моделей, макетов, схем, таблиц и т. д.).

Демонстрации подразделяются также на показ натуральных предметов и процессов, показ их моделей и макетов, показ изображений этих предметов и показ кинои видеофильмов.

Большое значение в обучении технологии имеет демонстрация приемов практической работы. Оно обусловлено следующим. Для того чтобы ученик практически овладел рабочим приемом выполнения той или иной технологической операции, он должен четко представлять образ этого рабочего приема, конструкции входящих в него трудовых движений. Добиться этого словесным описанием очень сложно.

В демонстрации приемов работы следует выделять и акцентировать внимание учащихся на следующих моментах: организации рабочего места для предстоящей работы; рабочей позе; как держать инструмент, если это выполнение ручной операции; конструкции и кинематике рабочих движений; показе результатов работы.

Демонстрация натуральных объектов и их моделей может вестись с рабочего места учителя или передаваться учащимся в виде раздаточного материала. Иногда эти оба вида демонстраций могут проводиться вместе. Примером здесь может служить изучение устройства и принципа работы штангенциркуля или другого измерительного инструмента. Учитель излагает учащимся устройство инструмента и показывает им его увеличенную модель, ученики при этом рассматривают на своих рабочих местах реальные образцы этого инструмента.

Показ условных изображений, к которым относятся чертежи, эскизы, электрические и кинематические схемы и т. д., позволяет наглядно представить те стороны объектов и процессов, которые нельзя увидеть на реальных предметах и их изображениях. Например, трудно объяснить, как выполнена передача движения от двигателя к рабочему органу машины без показа этого на кинематической схеме.

В обучении технологии часто используют рисунок (эскиз), выполняемый учителем на классной доске. Основное преимущество этого метода показа по сравнению с другими заключается в том, что здесь учитель демонстрирует учащимся последовательность создания образа предмета или явления.

Требования к методу демонстраций:

  • 1) хорошая видимость всех деталей демонстрируемого объекта каждому ученику;
  • 2) показ реальных и условных изображений технических объектов и явлений должен отражать наиболее существенные стороны этих объектов и явлений;
  • 3) необходимость сочетания показа с объяснением, обращения внимания учащихся на главные моменты.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой