Введение.
Основы воспитательной системы в условиях школы
В последние годы наблюдается снижение воспитательной функции школы, т. е. появление несоответствия между процессами обучения и воспитания. Данная ситуация разрушает целостность педагогического процесса. Воспитание в стенах общеобразовательного учреждения изложены лишь в концептуальных нормативных документах, а практическая реализация воспитания не практикуется. Каждый ребенок должен получить… Читать ещё >
Введение. Основы воспитательной системы в условиях школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня обществом уже признается, что воспитательный компонент деятельности школы должен являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач [1, с.38]. В настоящее время общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Современное воспитание школьников сопровождается многими процессами негативного характера, которые происходят в нашем современном обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности [1, с.39]. Ситуация выживания, в которой находится наше общество, рождаются такие формы социального поведения, связанные с агрессией, жестокостью, борьбой и конкуренцией. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. В настоящее время мы можем наблюдать изменения происходящие в основном социальном институте — семье. Воспитательные функции перестали выполнять свои основные воспитательные задачи. Некоторым семьям не хватает материальных благ, другим элементарной духовной близости родителей и детей.
В последние годы наблюдается снижение воспитательной функции школы, т. е. появление несоответствия между процессами обучения и воспитания. Данная ситуация разрушает целостность педагогического процесса. Воспитание в стенах общеобразовательного учреждения изложены лишь в концептуальных нормативных документах, а практическая реализация воспитания не практикуется. Каждый ребенок должен получить воспитание, связанное с привитием таких качеств, как человечность, доброта, четкая позиция гражданственности и патриотизма, бережность к своей природе, культуре и мировому наследию. Это самые главные ценности, которые должны поступать со стороны педагогического коллектива, в процессе взаимосвязи перечисленных позиций строится вся воспитательная система школы [1, с.39].
Объект исследования — воспитательная система.
Предмет исследования — проектирование воспитательной системы образовательного учреждения в современных условиях.
Цель исследования — изучить и проанализировать основы воспитательной системы в условиях школы.
Для достижения поставленной цели выдвинем ряд задач:
- 1) изучить теоретические аспекты организации воспитательной работы в условиях общеобразовательных организаций;
- 2) провести анализ опытно-экспериментальной деятельности по организации воспитательной работы в школе.
Методологической базой исследования послужили нормативно-правовые акты в сфере образования, монографии и учебная литература, а также статьи из специальной периодической печати.
Методы исследования: концептуальный анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; системно-структурный анализ феномена воспитательной системы образовательного учреждения; изучение и анализ опыта образовательных учреждений; метод включенного наблюдения.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.