Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Семинар, его виды и нетрадиционные формы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Угадывание личности. Например, на семинаре по истории социологии по отдельным идеям или цитатам нужно определить, какому социологу они принадлежат. Или можно составить собирательный образ представителя какого-то социального класса или субкультуры. Проектный семинар — студенты сами выбирают для себя тему исследования и постепенно проводят его под контролем преподавателя. Цели — выработка… Читать ещё >

Семинар, его виды и нетрадиционные формы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Семинар — это основная форма учебных практических занятий, необходимая не столько для передачи студентам новых знаний, сколько для формирования у них новых навыков работы и закрепления материала, пройденного на лекции.

Семинары подразделяют на 4 вида:

  • 1) Протосеминар — студенты читают текст и объясняют, как его поняли. Цель — развитие общих навыков обучения.
  • 2) Простой (традиционный) семинар — студенты читают доклады, обсуждают их или дискутируют. Цели — углубление и закрепление имеющихся знаний, развитие профессиональных и общих компетенций.
  • 3) Спецсеминар — студенты под руководством преподавателя разбирают социологические исследования.

Цель — выработка исследовательских навыков в определённой тематической области.

4) Проектный семинар — студенты сами выбирают для себя тему исследования и постепенно проводят его под контролем преподавателя. Цели — выработка самостоятельного исследовательского подхода, применение полученных знаний на практике.

Семинар традиционного типа имеет множество разновидностей, включая игровые:

  • 1) Дискуссия. Студенты разбиваются на группы, готовятся, а потом спорят между собой по какой-то социальной проблеме.
  • 2) Игра с табличками. Например, на спину студента вешается листок с социологическим понятием. Студенту задаются вопросы, и, отвечая на них, он должен понять, какое слово написано на листке.
  • 3) Угадывание личности. Например, на семинаре по истории социологии по отдельным идеям или цитатам нужно определить, какому социологу они принадлежат. Или можно составить собирательный образ представителя какого-то социального класса или субкультуры.
  • 4) Пересказ опыта. Это ссылки на личные наблюдения, знания и переживания преподавателя и студентов.
  • 5) Анализ ситуаций. Студентам даются т.н. кейсы — реальные или придуманные случаи, которые надо проанализировать и обсудить. Студенты должны не только вникнуть в ситуацию, но и суметь аргументировать своё мнение.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой