Введение.
Социальная интеграция лиц с тяжелыми и множественными нарушениями
![Реферат: Введение. Социальная интеграция лиц с тяжелыми и множественными нарушениями](https://bakalavr-info.ru/work/8870594/cover.png)
Новизна исследования: в исследовании бала сделана попытка обозначить проблемы, которые выявляются в процессе реализации идей социальной интеграции лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Гипотеза: в процессе реализации идеи социальной интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями выявляются проблемы в психологическом и социальном аспектах. Объект исследования — проблемы, возникающие… Читать ещё >
Введение. Социальная интеграция лиц с тяжелыми и множественными нарушениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На сегодняшний день намечается тревожная тенденция увеличения количества детей с тяжелыми множественными нарушениями. Об этом свидетельствуют следующие фактические данные: 1,8 млн детей проживающих в России (4,5% от их общего числа), имеют те или иные отклонения в развитии [44]. Долгое время эта категория детей считалась необучаемой.
На современном этапе развития специальной педагогики отмечается возросший интерес к проблеме обучения и воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В частности, положение «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» [44] предусматривает обучение данной категории детей. В связи с этим актуальной проблемой является поиск наиболее приемлемых, оптимальных форм обучения детей с особым развитием, а так же их последующей социальной интеграции. Социальная интеграция — это наиболее приемлемая модель включения детей с особыми потребностями в общество, предоставление им прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих отклонения в развитии и ограничения возможностей. До середины XX века этой проблемой занимались: Гуггенбюль [16], Филипп и Бонкур [16], Дж. Тизар [16], Выготский Л. С. [16,19], Ф. Базаглия [16], М. П. Постовская [16], Грачева Е. К. [49], Кащенко В. П. [49]. На современном этапе проблемой социальной интеграции детей с особым развитием занимаются: Бордовский Г. А. [32], Малофеев Н. Н [30,32], Кантор В. З. [44], Дименштейн Р. П. [40] и д.р.
Цель исследования — изучить проблему социальной интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- 1) теоретические:
- — проанализировать в историко-педагогическом плане развитие проблемы социальной интеграции;
- — проанализировать литературу с целью выявления научных взглядов деятелей специальной педагогики на проблемы социальной интеграции.
- 2) практические:
- — разработать анкеты для участников интеграционного процесса;
- — выявить наиболее актуальные проблемы социальной интеграции;
- — провести сравнительный анализ полученных данных.
Для реализации поставленных задач был использован комплекс методов:
- — метод изучения научных источников;
- — метод анкетирования;
- — праксиометрический метод;
Предмет исследования — процесс социальной интеграции детей с тяжелыми множественными нарушениями.
Объект исследования — проблемы, возникающие в процессе реализации идеи социальной интеграции детей с тяжелыми множественными нарушениями.
Гипотеза: в процессе реализации идеи социальной интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями выявляются проблемы в психологическом и социальном аспектах.
Новизна исследования: в исследовании бала сделана попытка обозначить проблемы, которые выявляются в процессе реализации идей социальной интеграции лиц с тяжелыми множественными нарушениями.
Практическая значимость работы: предоставленный в работе материал может быть рекомендован к рассмотрению студентам, педагогам коррекционных и общеобразовательных учреждений и другим участникам педагогического процесса, которые занимаются проблемой социальной интеграции детей с особым развитием.