Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Методы воспитания и социализации трудных подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С точки зрения некоторых исследователей (например, Е.Н.Кондрат), в современных российских условиях, связанных с трансформацией общественного устройства, отклоняющееся поведение в среде несовершеннолетних все более принимает формы массового явления, что ставит эту проблему в число наиболее актуальных проблем современной науки. подросток девиантный социальный Поэтому вполне логичным становится… Читать ещё >

Введение. Методы воспитания и социализации трудных подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях изменения современного российского общества (да и мира в целом) особенно важен вопрос о воспитании подрастающего поколения, привития им духовно-нравственных ценностей, формирования правового сознания и предупреждения неправомерного поведения. Современные подростки испытывают постоянное действие стрессовых ситуаций, а это вызывает агрессивность по отношению к родителям, близким и к обществу.

С точки зрения некоторых исследователей (например, Е.Н.Кондрат), в современных российских условиях, связанных с трансформацией общественного устройства, отклоняющееся поведение в среде несовершеннолетних все более принимает формы массового явления, что ставит эту проблему в число наиболее актуальных проблем современной науки. подросток девиантный социальный Поэтому вполне логичным становится вопрос о месте ценностей в жизни подростков с «нестандартным» поведением. В изменившейся социальной ситуации человек стремится выработать в себе и принять такие ценности, жизненные ориентиры, которые позволили бы ему найти свое место в различных системах взаимодействия и самоопределиться. Формируясь в индивидуальном опыте субъекта, личностные ценности отражают не столько динамические аспекты самого индивидуального опыта, сколько инвариантные аспекты социального и общечеловеческого опыта, присваиваемого индивидом.

С точки зрения В. Б. Ольшанского, ценность порождена не индивидом, а обществом. Так же, как ценности интегрировали социальную систему, они интегрируют данную личность отдельного человека. Особенно важно наблюдать и корректировать это у подростков, чья психика легко восприимчива ко всему новому и необычному.

Проведенный мной анализ научно-педагогической литературы и массовой практики содержательного наполнения свободного времени детей и подростков позволяет выделить виды деятельности, обеспечивающие эффективность работы с трудными подростками в рамках свободного времени. Большинство отечественных и зарубежных ученых определяют свободное время досуга и творческой деятельности вне учёбы в школе или другом образовательном учреждении и связывают его с деятельностью, используемой для самостоятельного удовлетворения потребностей и развития способностей подростка.

Подростки приобретают социальный опыт и реализуют себя как личности в таких общественных институтах воспитания, как клубы по месту жительства, которые являются частью учреждений дополнительного образования. Но иногда таких клубов нет, и тогда дети оказываются предоставлены сами себе. Это не всегда хорошо…

Ведь от того, в каких условиях будет развиваться подрастающее поколение, какой жизненный опыт и образ жизни будет освоен детьми, подростками и молодёжью, зависит демографическое будущее страны, численность экономически активного населения и здоровье новых поколений.

Объект: современная молодежь и трудные подростки.

Предмет: средства, методы, формы воспитания и социализации трудных подростков.

Цель работы — рассмотрение различных методов, применяющихся для социализации трудных подростков, и актуальность этих методов в современном обществе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой