Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

История коллективной творческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продолжил педагогическое наследие А. С. Макаренко и стал его последователем обаятельный, остроумный, неутомимый и неугомонный Игорь Петрович Иванов. Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют ее «коллективное творческое воспитание», «воспитание по Иванову». Когда вышла в свет книга… Читать ещё >

История коллективной творческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «Коллективное творческое дело» (КТД) было введено в середине 60-х годов. Прежде всего многолетняя работа по творческому использованию и пропаганде педагогического наследия А. С. Макаренко привела к необходимости вычленить такое звено в этом наследии, в котором, как в клеточке, в наиболее осязаемом и вместе с тем в глубокой форме выражалось бы главное в педагогике будущего, существенное отличие ее от традиций чрезмерной опеки, авторитаризма и «свободного воспитания». Это основное звено современной методики воспитания, создавшейся трудами всех поколений передовых педагогов, назвали — «Коллективные творческие дела».

Продолжил педагогическое наследие А. С. Макаренко и стал его последователем обаятельный, остроумный, неутомимый и неугомонный Игорь Петрович Иванов. Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют ее «коллективное творческое воспитание», «воспитание по Иванову».

И.П.Иванова считают инициатором и создателем социально-педагогического движения. В 1956 в Ленинграде он создал творческую группу педагогов — Союз энтузиастов, 1959 году — Коммуну юных фрунзенцев (КЮФ) — школу районного актива старшеклассников, в 1963 году — Коммуну им. А. С. Макаренко — содружество студентов, увлеченных идеями великого педагога. По примеру ленинградцев коммунарские отряды, подростковые, студенческие и педагогические клубы стали возникать по всей стране. В создании привлекательного для подростков образа жизни и творчества детей и взрослых во Всероссийском лагере «Орленок» принимал участие десант из сорока членов КЮФ. «Орленок» и «Комсомольская правда» сыграли важную роль в распространении идей и методов И. П. Иванова.

Когда вышла в свет книга «Коллективные творческие дела Коммуны имени Макаренко» (ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1970), являющаяся предшественницей «Энциклопедии КТД», Игорь Петрович с горестью заметил: «Какую вредную книжку мы сделали». Он испугался слепого копирования, бездумного воспроизведения, слепого заимствования.

В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И. П. Иванова. «Энциклопедия коллективных творческих дел» известна широким кругам педагогической общественности. Ребята и педагоги на протяжении второй половины двадцатого века с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, фабрики, ЧТП (чередование традиционных поручений) и многое другое. С увлечением играют потому, что все это делается не по указанию со стороны, не под диктовку, а самостоятельно, на основе собственной инициативы, на пользу и радость людям.

Многие ученики и соратники И. П. Иванова (Л.Г.Борисова, профессор, доктор философских наук; Е. В. Титова, кандидат педагогических наук; И. Д. Аванесян, кандидат педагогических наук; С. А. Шмаков, профессор; и др) продолжают внедрять идеи «коммунарской методики» в жизнь.

В 1998 году в Санкт-Петербурге к началу Всероссийского съезда последователей академика И. П. Иванова «Воспитание и школа на рубеже XXI века» вышла в свет книга Л. А. Ивановой «Будущее в настоящем — жизнь и творчество Игоря Петровича Иванова» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой