Одним из направлений развития школы нашего времени является формирование и активизация познавательных интересов учащихся на уроках и внеклассных занятиях. Следует это из того, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения и воспитания все больше обращаются к личности ребенка. Теория обучения и воспитания стала все больше разрабатывать вопросы: как готовить человека, который отвечал бы потребностям современного общества. Познавательный интерес является одним из наиболее значимых мотивов учебно — воспитательной деятельности, который воспитывается в ходе учебной и внеклассной работы. Активизируют умственную деятельность познавательные потребности, формируемые у учащихся под влиянием педагогов, родителей, средств массовой информации, интернета, художественной и научно — популярной литературы. Главный вопрос, который стоит перед педагогом: Как заинтересовать ребенка? Как подобрать материал, который заденет ребенка за живое, пробудет его интерес?
Предмет исследования: жизнь и педагогические идеи Галины Ивановны Щукиной.
Цель: раскрыть краткую биографию и работы Галины Ивановны Щукиной. Из этой цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть краткую биографию Г. И. Щукиной.
Рассмотреть педагогические идеи Г. И. Щукиной.
Методы исследования: в работе применялись общетеоретические методы, а также анализ, синтез и дедукция.