Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Условия эффективности развития воображения у детей 6-7 летнего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отечественной психолого-педагогической литературе (А.П. Бочкарева, Д. В. Менджерицкая, Д.Б. Эльконин) говорится о том, что развитие воображения у детей дошкольного возраста возможно, если создаются следующие условия: эмоциально-благополучная атмосфера, развитие инициативы детей, предоставление дошкольникам свободы и самостоятельности, а также проведение специальной работы по развитию творческих… Читать ещё >

Условия эффективности развития воображения у детей 6-7 летнего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проявление воображения подвержено влиянию многих внешних условий.

В отечественной психолого-педагогической литературе (А.П. Бочкарева, Д. В. Менджерицкая, Д.Б. Эльконин) говорится о том, что развитие воображения у детей дошкольного возраста возможно, если создаются следующие условия: эмоциально-благополучная атмосфера, развитие инициативы детей, предоставление дошкольникам свободы и самостоятельности, а также проведение специальной работы по развитию творческих способностей. [4].

На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита [5, 123], Б. Н. Никитина [9, 15], и Л. Кэррола [6, 38−39], можно выделить шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

  • 1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
  • 2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
  • 3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до «потолка «своих возможностей.
  • 4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т. д.
  • 5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
  • 6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой