Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ΅ Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ изобраТСния Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ использования слухового восприятия ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ объяснСния воспринятого. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… условиях процСсс восприятия ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ. ΠŸΡ€ΠΈ отсутствии Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сопровоТдСния слабовидящиС школьники ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Π΅Π΄Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящих дСйствиях, особСнно Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ помСщСния. Они Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΏΡ€ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдств ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ дСмонстрация ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², Π΄ΠΈΠ°Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. УчитСля Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слабовидящиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ послС просмотра ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слабовидящиС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ просмотра искаТСнныС прСдставлСния. Иногда ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ содСрТания ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, Ссли ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. МногиС слабовидящиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ видят изобраТСния Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ Π½Π΅ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ. Они Π½Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ происходящиС Π² Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ дСйствия ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнныС связи.

Π’ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ΅ Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ изобраТСния Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ использования слухового восприятия ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ объяснСния воспринятого. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… условиях процСсс восприятия ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ. ΠŸΡ€ΠΈ отсутствии Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сопровоТдСния слабовидящиС школьники ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Π΅Π΄Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящих дСйствиях, особСнно Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ помСщСния. Они Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΏΡ€ΠΈ быстрой смСнС ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тСкст, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, затрудняСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ смыслового содСрТания дСмонстрируСмой ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ трудности ΠΏΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учитСля московской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚Π° № 2 Π’. А. Π‘Π΅Π»ΡŒΠΌΠ΅Ρ€Π°. Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… выяснСния особСнностСй восприятия слабовидящими учащимися киноэкранных ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ½ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌ «ΠšΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ»». ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ объяснСния дСмонстрируСмых ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² слабовидящим ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ VI класса Π–.Π’. (острота зрСния Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π° Π»Π΅Π²ΠΎΠΌ Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… — 0,1).

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅.

БловСсноС объяснСниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

Π‘Π΅Ρ€Π΅Π³ Ρ€Π΅ΠΊΠΈ. Π›Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΊΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ»Ρ‹. Π”Π²Π΅ малСнькиС обСзьянки подходят ΠΊ Π²ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΠΏΡŒΡŽΡ‚. Π£Π²ΠΈΠ΄Π΅Π² ΠΊΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°, Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Π΅ ΡƒΠ±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π²Π·Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ся Π½Π° Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ.

Π‘Π΅Ρ€Π΅Π³ Ρ€Π΅ΠΊΠΈ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π»ΠΎΠ΄ΠΊΠΈ. По Π±Π΅Ρ€Π΅Π³Ρƒ Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ малСнькиС ΠΊΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ.

Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ (ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌ).

Π£Ρ‚ΠΊΠ°.

ΠšΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ» подкрадываСтся ΠΊ ΡƒΡ‚ΠΊΠ°ΠΌ.

ΠšΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ» плСскаСтся.

ΠšΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ» схватываСт ΡƒΡ‚ΠΊΡƒ.

(ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΡΡ‰Π΅Π΅ дСйствиС учащийся Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΠ»ΠΈ).

слабовидящий ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ На Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ учитСля, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅, ΠΎΠ½ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ»:

«Π’ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΊΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π²Π°ΡŽΡ‚». Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π΅Π³ΠΎ словСсных объяснСний, Π½Π΅ ΡƒΡΡΠ½ΠΈΠ» смыслового содСрТания ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ ΡΡƒΠΌΠ΅Π» ΡΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ происходящиС Π² Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ΅ дСйствия. Он Π²Ρ‹Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΈΠ» лишь ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ логичСской ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ воспринятого пытался ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ связь ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ происходящиС дСйствия. Однако логичСскоС восполнСниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅, оказалось нСдостаточным для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ основной смысл дСмонстрируСмой ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹.

БпСцифичСскиС трудности Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пространствСнного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ вычлСнСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях установлСния логичСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнных связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ происходящими дСйствиями. ΠŸΡ€ΠΈ отсутствии ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ словСсноС объяснСниС учитСля слабовидящиС школьники ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ большиС трудности Π² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ просмотрС ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π§Π΅ΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ΅ острота Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ зрСния, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ информация, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ школьники с Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ дСмонстрации ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ Π’. А Π‘Π΅Π»ΡŒΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ зрСния ΠΎΡ‚ 0,06 Π΄ΠΎ 0,1 Π΄Π°Π»ΠΈ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ 41% ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ². Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ зрСния ΠΎΡ‚ 0,1 ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ просмотра ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ° достаточно Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. ВсС эти Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡƒΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΈ смыслового содСрТания ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°. Учитывая трудности восприятия ΠΊΠΈΠ½ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ слСдуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСю ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ содСрТаниС Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ для дСмонстрации ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Ρƒ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ: Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… тСкстов, словСсноС объяснСниС, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ просмотры ΠΊΠΈΠ½ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°, наблюдСния Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ процСссами Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ², Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠ°, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ смысл ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, зарисовка пСрсонаТСй, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π»Π΅ΠΏΠΊΠΈ, модСлирования Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ