Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формы организации опытнической работы учащихся на пришкольном участке и ее результаты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе занятий на пришкольном участке должны использоваться разнообразные формы занятий, например, традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры, лекции, конкурсы, праздники, соревнования и т. д. Для того, чтобы достичь высокой результативности работы с детьми, нужно не только грамотно построить методическую работу, но и создать оптимальные, необходимые условия… Читать ещё >

Формы организации опытнической работы учащихся на пришкольном участке и ее результаты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе занятий на пришкольном участке должны использоваться разнообразные формы занятий, например, традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры, лекции, конкурсы, праздники, соревнования и т. д. Для того, чтобы достичь высокой результативности работы с детьми, нужно не только грамотно построить методическую работу, но и создать оптимальные, необходимые условия.

Формами подведения итогов работы могут быть научно-практическая конференция, научно-познавательный вечер, оформление результатов опытов в виде коллекций, гербариев, схем, диаграмм, ведение дневников наблюдения [8, с. 102].

Формы организации образовательного процесса на пришкольном участке могут быть следующие:

  • — Групповая работы. Занятия проводятся одновременно со всеми детьми. Эта форма целесообразна при объяснении нового материала или отработке технологического приема.
  • — Микрогрупповая форма. Разделение учащихся на подгруппы имеет смысл при проведении викторин и конкурсных испытаний.
  • — Индивидуальная форма. Она целесообразна при зарисовке схем, работе над эскизом, подборе материалов, выполнении изделия.

Организация опытнической работы учащихся на пришкольном участке может дать следующие результаты [2, с. 86]:

  • — формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития, сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, развитие современных естественно-научных представлений о картине мира;
  • — приобретение опыта применения методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
  • — формирование начальных систематизированных представлений процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, о биологических объектах, о взаимосвязи неживого и живого в биосфере, об изменчивости и наследственности;
  • — овладение понятийным аппаратом биологии;
  • — формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
  • — формирование основ экологической грамотности, а именно: выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, способности оценивать последствия деятельности человека в природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
  • — освоение приёмов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

В процессе работы на пришкольном участке учащиеся приобретают знания:

  • — об особенностях строения дикорастущих и культурных растений;
  • — о взаимодействии дикорастущих и культурных растений со средой обитания;
  • — о жизненных функциях дикорастущих и культурных растений;
  • — о ценных в хозяйственном отношении кормовые, древесные, лекарственные, пищевые растения;
  • — об экологических особенностях и флористическом составе дикорастущих и культурных растений;
  • — о фенологических наблюдениях над растениями [1, с. 42].

Также в процессе работы на пришкольном участке у обучающихся развиваются следующие навыки и умения:

  • — применять полученные знания в опытно-практической работе на пришкольном участке;
  • — использовать различные агротехнические приёмы;
  • — проводить опыты и наблюдения в кабинете биологии, дома, которые связаны с изучением жизненных функций растительных организмов;
  • — оформлять результаты выполненной работы, а именно подготавливать доклады, отчёты, рефераты, изготавливать наглядные пособия по итогам опытно-практической работы;
  • — работать в группе, доводить начатое дело до завершения [14, с. 56].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой