1. Афонина, Г. М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия / Г. М. Афонина. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 512с.
2. Воронов, В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей / В. В. Воронов. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 96с.
3. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред.Е. Н. Степанова — М.: Асгард, 2001.
4. Гаврилин, А. В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем / А. В. Гаврилин. — Владимир: Владимирская школа. — 1998. — 208 с.
5. Гаврилин А. В. Управление школой как воспитательной системой / А. В. Гаврилин. — М.: Академия, 2003.
6. Кабуш, В. Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения / В. Т. Кабуш. — Мн.: Академия, 1995.
7. Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. — М.: ВЛАДОС, 2000.
8. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие. — М.: ОЦ «Педагогический поиск», 2000. — 160с.
9. Новикова, Л. И. Воспитательная система школы: исходные позиции / Л. И. Новикова // Сов. педагогика. — 1991. — № 11. — С.61−64.
10. Поляков С. Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания. Автореферат дисс. доктора пед. наук / С. Д. Поляков. — Мн., 1993. С. 57.
11. Строим воспитательную систему Школы самовыражения. Концепция. Программа. Целевая программа «Профессиональное самоопределение учащихся» // Классный руководитель. — 2001. — № 5. — С.3−36.
12. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/ Под ред.В. А. Караковского. — М.: Педобщество России, 1999. — 264с.
13. Хомерики, О. И. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе / О. И. Хомерики. — М.: Педагогика, 1996.