Введение.
Особенности обучения аудированию на средней ступени
Вообще, аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям. Понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять значимую информацию; Таким образом, исходя… Читать ещё >
Введение. Особенности обучения аудированию на средней ступени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы проблема аудирования все более привлекает внимание психологов, психолингвистов и методистов. Ведется серьезный теоретический поиск в изучении этого сложного процесса. Однако до настоящего времени выход в практику преподавания невелик. Рецептивная устная речь (аудирование) имеет единую физиологическую и психологическую природу с экспрессивной устной речью. Однако каждая из этих сторон устной речи имеет свою специфику, предполагает разные умения, требует специальных приемов и разной методики для их решения. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Аудирование складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, в зависимости от ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цель.
Проблема обучения аудированию является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения французскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний. И недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование — очень трудный вид речевой деятельности. Несформированность аудитивных навыков является часто причиной нарушения общения.
Вообще, аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям.
Также аудирование как обратная связь у каждого говорящего во время говорения позволяет осуществлять самоконтроль за речью и знать, насколько верно реализуется в звуковой форме речевые намерения. И конечно же, аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. В такой роли оно выступает, например, при просмотре фильма, телепередачи, прослушивании радиопередачи и т. п.
Отсюда очевидна важность и актуальность проблемы обучения аудированию.
В соответствии с Государственным Образовательным Стандартом основного общего образования учащиеся должны уметь понимать:
- — понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять значимую информацию;
- — понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- — использовать переспрос, просьбу повторить.
Проблемой исследования является противоречия между требованиями Государственного Образовательного Стандарта к уровню сформированности навыков и умений аудирования и отсутствием простых и эффективных методик по обучению аудированию на среднем этапе обучения французскому языку.
Таким образом, исходя из данной проблемы, темой исследования является: «Обучение аудированию иноязычного текста на среднем этапе обучения французскому языку».
Объектом исследования является процесс обучения аудированию.
Предметом — методы и приемы обучения аудирования на среднем этапе обучения.
Целью данной курсовой работы является изучение технологий обучения аудирования на среднем этапе обучения.
Задачи данной работы:
- 1. изучить и проанализировать научно — методическую литературу по данной теме;
- 2. определить алгоритм работы по обучению аудированию на среднем этапе обучения французскому языку;
- 3. провести диагностику уровня сформированности умений аудирования;
- 4. разработать фрагмент урока аудирования в 6ом классе;