Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Роль внеурочной и внешкольной деятельности в воспитании гражданина и патриота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Д. С. Лихачев Наша главная цель — к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста, которое занимается не политикой выживания, а политикой планирования. Развитие доступного и качественного образования, сильная социальная политика… Читать ещё >

Роль внеурочной и внешкольной деятельности в воспитании гражданина и патриота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

роль внеурочной и внешкольной деятельности в воспитании гражданина и патриота Микшин С. Н. -преподаватель-организатор НВП КГУ «Средняя школа № 24» акимата города Усть-Каменогорска Республика Казахстан, г. Усть-Каменогорск

«Мы не выживем физически, если погибнем духовно».

Д.С. Лихачев Наша главная цель — к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста, которое занимается не политикой выживания, а политикой планирования. Развитие доступного и качественного образования, сильная социальная политика, которая обеспечит стабильность и согласие в обществе, — одни из приоритетных направлений, на которые обращает внимание Глава государства в своем Послании. Судьбоносный документ, по сути, обозначил новую веху в истории Казахстана.

Нурсултан Назарбаев сказал: «Что основу успеха многонационального и многоконфессионального общества обеспечит новый казахстанский патриотизм. Это, по сути, ориентир для будущих поколений». И в этом в очередной раз проявляется мудрость, дальновидность и стратегическое мышление Президента. Уже сегодня, очевидно, что новая программа действий выступает опережающим шагом, который позволит казахстанцам с уверенностью смотреть вперед.

Без уверенности в будущем нельзя построить полноценное государство. Жизненно важно, чтобы цели государства и гражданина совпадали по всем основным направлениям. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство патриотизма не является врожденным, его надо воспитывать. В этой связи казахстанский патриотизм — явление особенное, поскольку речь идет об отношении многонационального народа Казахстана к одной, общей для многих народов родине.

В связи с этим основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования гражданина — патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе начальной военной подготовке.

Военно-патриотическое воспитание реализуется в комплексе форм:

1. формы патриотического воспитания (урочная деятельность)

2. военно-прикладная направленность (внеурочная деятельность)

3. оборонно-спортивная направленность Разнообразные формы патриотического воспитания, как в урочной, так и во внеурочной деятельности позволяют Ш выявить особенности формирования патриотических чувств и сознания у детей и юношества;

Ш возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;

Ш воспитать социально-активную личность.

Сегодня, в условиях всеобщего кризиса духовности, в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина. Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать казахстанцем? На каких принципах воспитывать? Какие качества личности формировать? Вот круг вопросов, которые волнуют многих педагогов.

Исходя из своего педагогического опыта, я выделил для себя несколько направлений, способствующих воспитанию и развитию в детях патриотизма, нравственности, здорового образа жизни.

В этой работе я выделяю несколько направлений:

I направление. Воспитание через систему классных часов.

Классные часы проводятся в течении всего учебного года с 1 по 11 класс. В частности, во время месячников оборонно-массовых и спортивных мероприятий, «Патриот», КТД.

— Я — гражданин;

— Символика Республики Казахстан;

— Мои права и обязанности;

— Конвенция о правах ребёнка;

— Устав школы и т. д.;

— Классный час ко Дню города, Конституции Республики Казахстан;

— Казахстанский патриотизм это…;

— Книги о войне;

II направление. Участие в общественно-значимых акциях;

— «Солдатский кисет»;

— Акция «Забота»: помоги собраться в школу (ежегодно);

— Акция «Чистый двор»: уборка пришкольной территории;

— Сбор макулатуры;

— Работа школьного поискового отряда «Ветераны живут рядом»;

III направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих. Хорошей традицией у нас в школе стало проведение уроков Мужества, посвященных выводу Вооруженных Сил из Афганистана (февраль) и Победе в Великой Отечественной войне (май). Для участников войны и тружеников тыла, совместно со школой искусств, проводятся концерты, вручаются памятные подарки.

Для увековечивания памяти участников локальных воин в школе было организовано КТД, посвященное сбору материала о войне в Афганистане. Учащиеся 8−9 классов собрали материал о 6 войнах-афганцах, об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла проживающих в районе КШТ, который был использован в создании уголка «Боевой славы». В городском смотре-конкурсе уголков «Боевой Славы» заняли 1 место.

Команда школы из учащихся 10−11 классов принимала участие в городском конкурсе инсценированной песни, посвящённой дню Победы, в Великой Отечественной войне, где заняли 1 место.

Огромную идеологическую, воспитательную роль в формировании гражданской позиции и ответственности за свои поступки играет ежегодное мероприятие по приведению к торжественной клятве курсанта учащихся 10 классов, которое проводится в соответствии с Уставом Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Для привития интереса к предмету НВП и службы в армии, а также для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках, мы поддерживаем тесную связь с воинскими частями 5518 и 27 943, где организуем и проводим совместные мероприятия:

Ш Ежегодно 7 мая — День открытых дверей, 10 классы, начальная школа, воспитанники военно-патриотического клуба;

Ш Экскурсии и проведение занятий на территории части, 11 классы, воспитанники военно-патриотического клуба;

Ш Интеллектуальное шоу и концерт, посвященные Дню части,

7−11 классы;

Ш Военно-спортивные состязания между военнослужащими и учащимися школы и воспитанниками военно-патриотического клуба.

IV направление. Военно-спортивные игры.

Военно-патриотическое воспитание немыслимо без проведения военно-спортивных мероприятий, так как они являются практическим показателем теоретической части НВП, основным элементом подготовки подрастающего поколения к службе в Вооруженных силах, пропагандирует ЗОЖ, повышает интерес учащихся к занятиям.

Именно с этой целью в нашей школе создан военно-патриотический клуб «Радуга», занятия которого проводятся один раз в неделю.

Главное в работе клуба — преподавание основ военных знаний. Особое внимание уделяется практическим действиям, в отработке нормативов по НВП и ГО. В частности это — одевание ОЗК и противогаза, разборка и сборка автомата, выполнение строевых приемов с оружием и без оружия, ориентирование на местности, стрельба из пневматической винтовки и пистолета, решение тактических задач с использованием макетов местности и военного городка. В создании, которых принимали активное участие ученики начальных классов.

Ежегодно в школе проводятся соревнования военно-спортивного направления, такие как:

· Стрельба из пневматической винтовки, 6 — 9 классы, педагогического коллектива;

· «Смотр строя и песни» для учащихся 4 — 6 классов;

· Веселые старты, 2−3 класс;

· военно-спортивный праздник, посвященный окончанию изучения курса НВП, 10 — 11кл;

· конкурс «Тропа к генералу»

Воспитанники клуба и учащиеся школы принимают активное участие городских и областных конкурсах и соревнованиях, в которых показывают хорошие результаты, являясь призерами и победителями.

патриотизм воспитание нравственность гражданин Мониторинг участия учащихся и воспитанников ВПК в мероприятиях.

мероприятия

2009;2010

уч.год

2010;2011

уч.год

2011;2012

уч.год

2012;2013

уч.год

Конкурс ДЮП

Обл. 2 место (7кл)

Город, 1 место (8кл)

Город 3место 7кл.

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Город, 1 место (11кл)

Город, 1 место (10кл)

Город, 4 место (10−11)

Город 2место10кл.

Конкурс «Алау»

Обл. 3 место (7кл)

Город, 3 место (6кл)

Город 2место 8кл

Интеллектуальная игра НВП, история

Город, 2 место (10кл)

Смотр конкурс ВПК

Город 2место

Город 4место

Конкурс Знаменных групп

Город,

4 место (9кл)

Город,

4 место (9кл)

Конкурс «Улан»

Город, 2 место (8кл)

Город, 1 место (8кл)

Город, 1 место (11кл)

Город 1место (10кл)

Олимпиада по НВП

Город, 5 место, Ерланов Е. 11кл

Турнир по стрельбе из пневматической винтовке на приз В.И. Шарова

Город, 5 место (10−11кл)

Город, 1 место (10кл)

Город, 3 место (10−11кл)

Город, 1место (10−11кл)

Конкурс

«Балашак-Сарбаз»

Город, 1 место (10кл)

Конкурс

«Жас-Улан»

Респуб., 2 место Донских А, 11кл

Респуб.

2место Воспит.

ВПО

Военно-спортивная игра «Балгырган»

Город, 2 место (4кл)

Город 2место 6кл.

Конкурс инсценированной военной песни «Когда поют солдаты…»

Город, 1 место (10−11кл)

V направление. Профориентация.

Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений. Трудности социально-экономического, общекультурного характера, сложившиеся в мире и в нашей стране побуждают искать эффективные пути решения насущных проблем. Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность.

· Встреча с представителями университета КНБ 11кл.

· Встреча с представителями Щученского кадетского корпуса9−10кл.

· Встреча с представителями института сухопутных войск 10−11кл. Встреча с представителями лицея «Арыстан» 9−10кл.

· Проведена ярмарка профессий с приглашением представителей с университетов и управления по делам обороны г. Усть-Каменогорска.

9−11классы.

· Встреча с представителями института сухопутных войск 10−11кл.

· Оформлен планшет по теме: «Офицер профессия героическая».

· Встречи с военнослужащими в/ч в период проведения занятий и Дня открытых дверей.

В заключении хочется сказать, «все начинается с детства…». В детских годах — истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство — фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Поэтому мы в ответе за будущее нашей страны.

Свое выступление я хотел бы закончить словами С. Есенина:

«Если кликнет рать святая, Кинь ты Русь, живи в раю!

Я скажу: «Не надо рая, Дайте Родину мою».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой