Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педагогический опыт

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под правовым воспитанием понимается целенаправленная деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан. Данное понятие включает в себя также получение и распространение знаний о праве и других правовых явлениях, усвоение правовых ценностей, идеалов. Одна из главных целей… Читать ещё >

Педагогический опыт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1. Описание передового педагогического опыта

На основании бесед с педагогами школы, анкетирования, посещения уроков и внеклассных занятий, проводимых учителями, заседаний методических объединений педагогов составьте описание опыта работы одного из учителей (чей опыт работы был обобщен в школе, районе, городе и т. д.). Описание может быть сделано в любой форме.

Под передовым педагогическим опытом понимается эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Выделяют три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта:

1. Образец хорошей работы.

2. Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии.

3. Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.

Пацкалева Марина Владимировна, заведующая кафедрой обществознания лицея № 110 им. Л. К. Гришиной, учитель высшей категории, педагогический стаж работы 27 лет. В данном лицее работает 20 лет. В 1989 г. закончила исторический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького с присвоением специальности «Историк. Преподаватель истории и социально-политических дисциплин» .

На данный момент Марина Владимировна обучается в аспирантуре УрГУ, темой ее исследования является «Среднее образование на Урале в годы войны 1941 — 1945 гг.», предварительный срок защиты — 2013 г. Пацкалева М. В. неоднократно являлась участником городских интеллектуальных мероприятий для педагогов (Семинар «Мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетентности», март 2011 г. на базе гимназии № 174; IV Форум педагогических и руководящих работников системы общего образования г. Екатеринбурга по теме: «Школьный урок: пути инновационного развития», март 2011 г. на бузе гимназии № 37; Семинар «Проблемы преподавания истории и обществознания в средней школе. Методологические особенности УМК истории и обществознания издательства «Мнемозина». Организация учебной деятельности по курсу Отечественной истории по УМК издательства «Мнемозина», май 2011 г. на базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования», Информационно-библиотечный центр и др.).

В 2011 г. стала лауреатом межрегионального конкурса интернет-проектов «Золотая паутина», проводимого Российским агентством развития информационного общества «РАРИО»; Региональной общественной организацией «Омский союз вебмастеров». Инновационная педагогическая деятельность Пацкалевой М. В. неоднократно отмечалась профессиональными и государственными наградами: знаком «Почетный работник общего образования РФ», награждена Почетными грамотами Министерства образования РФ, Министерства Общего и профессионального образования Свердловской области. Традиционно активно представляет свой опыт на различных площадках Октябрьского района, г. Екатеринбурга, Свердловской области.

Марина Владимировна является сторонником проводимых реформ и модернизации образования. Демократизация системы образования в 90-е годы и в «нулевые» явилась для нее «глотком кислорода», охарактеризовалась резким повышением возможностей для реализации новаций.

В своей деятельности педагог использует различные формы взаимодействия в коллективе с воспитательной целью; обдумывает формы и методы работы для расширения сферы интересов учащихся и степени их жизненной активности; удовлетворенности лицеистов своим отношением к школьному сообществу и своей ролью в нем, а также формирования терпимости по отношению к другим людям, их индивидуальности, жизненной позиции, этнокультурным ценностям.

Марина Владимировна занимается самообразованием, поскольку потребность в нем возникает на любом этапе профессионального роста педагога, что является одним из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию. Ведущую в нем роль играют администрация школы и методические объединения учителей-предметников. Именно они способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу.

Пацкалева М.В. отвечает за организацию образовательного процесса в старшей школе, курирует проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся средней и старшей школы.

Формами и методами воплощения передового опыта являются проведение открытых уроков; устных сообщений результатов изученного на конференциях, обобщение передового педагогического опыта в выступлениях в лицее; письменные сообщения результатов изученного, в частности обобщение передового педагогического опыта в форме исследовательской работы. В собственной педагогической деятельности Марина Владимировна отмечает такую проблему нехватку времени и большой объем работы.

В педагогическом коллективе педагог зарекомендовала себя как ответственный работник, на которого всегда можно положиться, недаром она является зав. кафедрой обществознания в лицее. Пацкалева Марина Владимировна пользуется авторитетом среди общественности, лицеистов и педагогов.

Задание 2. Составление методической разработки темы (раздела) обществоведческого (правового) курса

опыт учитель педагог методический Методическая разработка раздела правового курса «Правоотношения и правовая культура»

В последние годы обществоведение и право как школьный предмет претерпевает значительные изменения и до сих пор трудно говорить о единообразии подходов в этой области. В новом стандарте образовательной области «Право» значительный акцент сделан на экономическую и правовую сферы общественной жизни. Необходимо отметить, что общественные дисциплины сегодня являются важной содержательной частью гражданского образования, признаваемой сегодня приоритетной областью развития современной школы.

Гражданское правовое образование — одно из ключевых понятий при разработке стратегий развития образования для XXI века, определении основных направлений образовательной политики, как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Проблемы построения демократического общества — это весь спектр правовых, социальных и исторических вопросов, связанные с существованием человека в современном мире, определение его позиции и способов его взаимодействия с окружающим миром — вот те вопросы, над которыми работают специалисты многих стран мира.

Гражданское образование — одно из важнейших звеньев системы образования, объединяющее в себе воспитательную и образовательную функции. Представляется актуальным построение модели системы непрерывного гражданско-правового образования как особого пространства, включающего вертикаль гражданско-правового содержания образования, интерактивные методы и современные формы организации учебно-воспитательного процесса, ученическое самоуправление.

Модель системы непрерывного гражданско-правового образования рассматривается как совокупность концептуально объединенных элементов: целей, содержания, форм, методов организации гражданско-правового образования, демократической, правовой позиции участников образовательного процесса.

Осваивая политические и правовые знания, человек приобретает свойства политической и правовой культуры, присущие демократически организованному обществу, способность критически осмысливать процессы, происходящие в правовой сфере жизни общества, свободно самоопределяться и самоутверждаться в условиях политического и правового выбора.

Анализ Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по праву 2004 г., примерных и авторских образовательных программ, Федерального базисного учебного плана (далее ФБУП) и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, состояния правовой действительности в России, в том числе потребностей школьников в изучении правовых отношений и правовой культуры, их основ в рамках школьного предмета «Право» в 10 классах на профильном уровне обуславливает эффективность применения предложенного ниже тематического планирования.

В 10 классе на профильном уровне согласно ФБУП на изучение раздела «Правоотношение и правовая культура» отводится 12 из 140 часов за два года обучения.

Учет возрастных особенностей предусматривает изучение уровня актуального развития, воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей. Замечено, что эффективность учебно-воспитательной работы снижается, если предъявляемые требования и организационные структуры отстают от возрастных возможностей учащихся или непосильны для них.

Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложности внутреннего мира школьников и анализа сложившегося у них опыта, а также тех условий, в которых происходило формирование личности учащихся. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности не оставались неизменными на разных возрастных этапах. В соответствии с этим принципом должны учитываться темперамент, характер, способности и интересы, мысли, мечты и переживания воспитанников. Не менее важно учитывать их половозрастные особенности.

При планировании уроков по праву, раздела «Правоотношение и правовая культура» следует учитывать критическое мышление учащихся. На них целесообразно преобладание проблемно-поисковой деятельности. Например, уроки-дискуссии, уроки-семинары, включающие в себя работу с источниками: использование нормативных документов, учебников по праву, а также написание эссе. Кроме того, в старших классах необходимо проведение урока-суда посредством применения игровых технологий, поскольку на таких уроках у школьника есть возможность отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные и ораторские навыки, применить теоретические знания в практической деятельности.

В процессе систематического обучения усвоенное знание становится средством усвоения новых знаний, развития эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер личности. Некоторые из них оказывают существенное влияние преимущественно на интеллектуальное развитие учащихся. Эти интеллектуальные средства обучения играют ведущую роль в умственном развитии учащихся.

Влияние всех средств обучения на качество знаний учащихся многосторонне: материальные средства связаны в основном с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий, усвоением существенно новых знаний; идеальные средства — с пониманием материала, логикой рассуждения, запоминанием, культурой речи, развитием интеллекта. Между сферами влияния материальных и идеальных средств нет четких границ: часто оба они влияют в совокупности на становление тех или иных качеств личности учащихся.

При изучении раздела правового курса «Правоотношение и правовая культура» можно использовать следующие средства обучения:

Предметная наглядность: официальные тексты НПА — Конституции РФ, федерального законодательства, Гражданского Кодекса, Уголовного Кодекса, Кодекса об административных правонарушениях; различные виды — договоров, заявлений, доверенностей, исков в суд.

Условно — графическая наглядность: схемы — виды объектов и субъектов правоотношений, субъекты правоотношений, формы юридических лиц, юридическая ответственность и ее виды, правовая культура и правосознание; таблицы — способы защиты гражданских прав, виды ответственности за совершенные правонарушения.

Экранная наглядность: видео — отрывок из программы «Среда обитания», «Человек и закон», презентации.

Целью изучения раздела правового курса «Правоотношение и правовая культура» является формирование у учащихся системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области права.

Задачи:

Образовательные:

ь сформировать систему знаний в области правоотношений как особого вида общественных отношений, о субъектах и объектах правоотношений, видах правомерного поведения, правонарушениях и их видах, юридической ответственности, правосознании и правовой культуре, правовой системе России;

ь сформировать умения и навыки грамотной работы с первоисточниками (Конституцией, ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами (далее НПА)), юридическими документами;

ь расширить общий научный кругозор учащихся.

Развивающие:

ь развить логическое и критическое мышление, память, внимание посредством моделирования реальных жизненных ситуаций в соответствии с направленностью курса;

ь способствовать развитию речи посредством употребления юридической терминологии в контексте изложения своей позиции;

ь продолжить формирование навыков исследовательской деятельности;

ь развитие творческой активности;

Воспитательные:

ь способствовать формированию условий для самореализации личности и повышения интереса к предмету посредством применения инновационных технологий, дифференцированного подхода;

ь сформировать способность и готовность к сознательному действию в сфере различного рода правоотношений в связи с использованием современных видов уроков;

ь формирование гражданско-правовой активности.

Тематическое планирование предполагает использование современных видов уроков, таких как лекция, семинар, лабораторная работа, учебная дискуссия и другие. Использование всех видов современных уроков в полной мере позволяет учителю вывести ученика на творческий уровень познавательной самостоятельной деятельности. Таким образом, учащийся выступает в качестве активного субъекта учебной деятельности, что обеспечивает его успешную правовую социализацию.

Тематическое планирование раздела правового курса " Правоотношение и правовая культура" (10 класс, профильный уровень)

(Учебник «Право. Основы правовой культуры. Е. А. Певцова. Изд. «Русское слово». — М.: 2007)

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Вид урока

Рассматриваемые понятия

Самостоятельная работа учащихся

Правоотношение и правовая культура

1−2

Правоотношения и их виды

Урок сообщения новых знаний;

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Лекция Практикум

Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Объекты правоотношений.

Составление схемы «Субъекты права»

3−4

Правоотношения и их характеристика

Урок сообщения новых знаний;

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Лекция Лабораторная работа

Виды правомерного поведения. Правонарушения: виды, состав и признаки. Преступление и проступок.

Понятийный диктант. Самостоятельная работа с документом и текстом по вопросам

5−6

Юридическая ответственность

Комбинированный урок Урок систематизации и обобщения полученных знаний

-//-//;

Семинар-конференция

Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридическая ответственность: основания и виды.

7−8

Правосознание и правовая культура

Урок сообщения новых знаний;

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Лекция Лабораторная работа с элементами дискуссии

Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.

Составление проекта «Правовая культура современного общества»

9−10

Правовые системы современности

Комбинированный урок Урок закрепления и углубления полученных знаний

Семинар-лабораторная работа

Понятие правовая система. Правовые семьи и их отличительные черты.

Практическая-иссследовательская работа

11−12

Правоотношения и правовая культура

Урок контроля и оценки

Зачет (тестовый контроль)

Правоотношения и их виды, участники правоотношений. Права и обязанности участников правоотношений. Понятие, функции и виды правовой культуры. Правосознание и его сущность, виды и функции. Юридическая ответственность.

Написаниетеста в форме ЕГЭ.

Задание 3. Разработка " Недели права"

Неделя права в МАОУ лицей № 110 им. Л. К. Гришиной для 10 — 11 классов

Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или русского языка и литературы. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского правового воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т. е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников.

В качестве главного результата образования должна рассматриваться готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.

Комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, стержнем которой является правовое, политическое и нравственное образование и воспитание, реализуемые как через учебно-воспитательный процесс, так и посредством демократической, правовой организации школьной среды.

Главная цель гражданско-правового образования — воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе. Такой гражданин должен обладать определенными знаниями (правовыми, политологическими, экономическими и т. п.); умениями (критически мыслить, анализировать, сотрудничать), ценностями (уважение прав человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание др.), а также желанием участвовать в общественно-политической жизни.

Сегодня в условиях построения правового государства, как никогда раньше, ощущается острая потребность в правовых знаниях, которые, так или иначе, используются во всех сферах общественной жизни.

Под правовым воспитанием понимается целенаправленная деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан. Данное понятие включает в себя также получение и распространение знаний о праве и других правовых явлениях, усвоение правовых ценностей, идеалов. Одна из главных целей правового воспитания — выработка у гражданина здорового чувства права, прогрессивного юридического мировоззрения; подготовка социально активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами. Речь идет о воспитании человека, остро реагирующего на факты несправедливости и произвола, уважающего закон и порядок, противодействующего правонарушениям, правовому беспределу.

Неделя правовых знаний призвана актуализировать задачи правового образования учащихся.

Цель: формирование правового пространства в лицее, обеспечение и защита прав, законных интересов участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные: повысить уровень правовых знаний учащихся о праве как регуляторе общественных отношений, правах и обязанностях гражданина, о реализации и защите своих прав и интересов.

Воспитательные: способствовать формированию правового сознания подростков, правовой культуры личности; гражданско-правовой активности лицеистов.

Развивающие: способствовать развитию логического и критического мышления, памяти, внимания посредством моделирования реальных жизненных ситуаций в соответствии с направленностью курса; развитие социальных навыков.

Таблица

День недели

Название мероприятия

Форма

Метод

Прогнозируемый результат

Пн

Открытие «Недели права»

Оформление стенда в холле лицея «Нет прав без обязанностей» ;

объявление лицеистам 10 — 11 классов о проведении в лицее недели права.

Массовая

Демонстрация (метод предъявления информации)

Активизация учащихся к проблемам реализации и защиты их прав;

Вт

Классные часы:

для 10 классов — «Закон и ответственность» ;

для 11 классов — «Права свои знаешь — в суде защищаешь»

Классные руководители проводят классные часы, на которых должны быть освещены следующие вопросы:

— основные права человека-гражданина, учащегося-подростка;

— единство прав и обязанностей;

— ответственность за нарушение закона;

— восстановление нарушенных прав.

Массовая

Лекция, беседа

Дать общее представление о праве как основном регуляторе общественных отношений, механизмах реализации и защиты своих прав, ответственности за нарушение прав субъектов правоотношений.

Ср

Правовая викторина: для 10 классов ;

" Мое — то, что принадлежит только мне" (К вопросу о регулировании права собственности);

для 11 классов ;

" Право и возраст"

Учителя-предметники проводят правовые викторины в форме дискуссии, игры на предложенную тематику

Массовая

Беседа-дискуссия, сюжетно-ролевая игра

Воспитание правовой культуры учащихся и чувства ответственности за свои действия

Чт

Дебаты между учащимися 10 — 11 классов «Реализация и защита прав потребителей в современной России»

Для учащихся заранее четко сформулирована тема и имеется 2 стороны решения. Лицеисты поделены на 2 команды, определены роли участников дебатов (тайм-спикеров, спикеров, судьи и т. д.)

Массовая, индивидуальная

Игра-соревнование (метод творческой деятельности)

Учащиеся углубленно изучают проблемы реализации и защиты прав потребителей.

Пт

Деловая игра между учащимися 10 — 11 классов «Гражданином быть обязан»

Игра проводится между командами 10−11 классов, включает в себя следующие этапы:

— этап введения (презентация, объяснение правил и инструктаж, распределение и выбор участников);

— организационный этап (проведение) (учащиеся делятся на группы и определяют различные ролевые позиции, межгрупповая дискуссия);

— подведение итогов, анализа и оценки.

Массовая

Игра-соревнование (метод творческой деятельности, метод поощрения)

Подведение итогов недели права: объявление лучших проектов, лучших команд, групп, лучших презентаций.

Сб

Родительское собрание «Права ребенка в семье», 10 — 11 класс

Классный руководитель читает родителям лекцию, раскрывая следующие вопросы:

— Основные права и обязанности детей

— Основные права и обязанности родителей

— Правовое воспитание.

После прочтения лекции возможно обсуждение.

Массовая

Лекция, беседа

Информирование о правах и обязанностях, родительской ответственности, оказание помощи в правовом воспитании детей.

Задание 4. Разработка плана-конспекта классного часа об основных направлениях деятельности факультета юриспруденции (с использованием презентационных материалов)

Методическая разработка.

Тема занятия: Основные направления деятельности факультета юриспруденции ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» .

Цель занятия: дать представление учащимся о профессии юриста в современном обществе; факультете юриспруденции ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» .

Задачи занятия: презентовать ФГБОУ ВПО УрГПУ, факультет юриспруденции; познакомить с основными направлениями деятельности факультета.

Психолого-педагогическое обоснование: поступление в 10 класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В этот период у школьников могут возникать определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями. В 10 классе школьник должен окончательно определиться, в какой вуз он будет поступать после окончания школы. Если есть такая возможность, то именно в 10 классе необходимо посетить День открытых дверей выбранного высшего учебного заведения.

Оборудование: наличие в кабинете мультимедийного проектора; презентация факультета юриспруденции, гимн ФГБОУ ВПО УрГПУ «Мой вуз» .

Формы и методы проведения классного часа: вводная беседа в начале классного часа, далее рассказ с элементами беседы.

Ход работы:

1. Вводный этап.

Учитель заходит в класс и приветствует учащихся. Далее открывает журнал и проверяет отсутствующих. Сообщает учащимся тему классного часа, мотивирует ее выбор и формулировку.

План классного часа:

1. Выбор профессий, профессия юриста в современном обществе;

2. История и деятельность ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

3. Факультет юриспруденции и ювенальная клиника

2. Организационно-деятельностный этап.

Учитель доводит до сведения учащихся о том, что приступаем к изучению нового материала.

1. Профессия юриста в современном обществе

Профессия юриста по праву считается одной из самых древних и уважаемых. Адвокаты и юрисконсульты, прокуроры и нотариусы, судьи и следователи обеспечивают выполнение законов и подзаконных актов, а также гарантируют неотвратимость наказания в случае их несоблюдения.

Представить себе современную жизнь без огромной армии юристов просто невозможно. Именно они помогают нам разобраться в тонкостях правовых процедур. Помимо работы в правоохранительных органах, судебных инстанциях, учебных заведениях, юристы направляются в сферу охраны авторских прав, анализа состояния рынка на предмет недобросовестной конкуренции и т. д.

Профессия юриста — это, прежде всего, огромный уровень ответственности. В руках специалиста порой находятся судьбы людей, предприятий и даже государств. И, несмотря на то, что с каждым годом число абитуриентов, желающих приобрести эту профессию, становится все больше, квалифицированных и умелых сотрудников из них получается не так-то много.

В профессии юриста немало положительных моментов. В первую очередь, это, конечно, возможность «преобразить мир», сделать его лучше, безопаснее. Многим специалистам это приносит моральное удовлетворение. Однако следует помнить, что борьба за «правое дело» не всегда завершается победой. Более того, каждый юрист находится под неусыпным контролем вышестоящих инстанций, общественных организаций, журналистов. И каждая ошибка может стоить очень дорого.

2. История и деятельность ФГБОУ ВПО " Уральский государственный педагогический университет"

Уральский государственный педагогический университет входит в лидирующую группу педагогических вузов России, является ведущим педагогическим вузом Уральского региона, центром науки, образования и культуры. В УрГПУ ведутся фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру психолого-педагогических, гуманитарных, естественнонаучных направлений. Сегодня УрГПУ ведет многоплановое научное и учебно-методическое сотрудничество по организации академических обменов, проведению совместных научных исследований и публикации их результатов, обмену опытом в организации учебного процесса, написанию и изданию учебных пособий, организации и участию в международных конференциях, семинарах, выставках.

Образовательный процесс, научно-исследовательская и инновационная деятельность, воспитательная работа в Уральском госудаственном педагогическом университете обеспечиваются коллективом высококвалифицированных преподавателей. В университете работают свыше 100 докторов наук и профессоров, около 500 кандидатов наук и доцентов, многие из них являются действительными членами и членами-корреспондентами государственных и общественных академий наук.

В Уральском государственном педагогическом университете ведется обучение на всех ступенях высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), послевузовского профессионального (аспирантура).

В 2006 году за стремление достичь высокого качества образовательных услуг в соответствии с европейскими стандартами УрГПУ получил Европейскую премию качества (European quality award). В 2009 году УрГПУ первым среди вузов Екатеринбурга внесен в Федеральный реестр добросовестных поставщиков услуг. В 2010 году по итогам экспертизы сетевого проекта «Инновации в воспитании» Уральскому государственному педагогическому университету присвоен статус «Опорная инновационная площадка» .

3. Факультет юриспруденции и ювенальная клиника

Факультет юриспруденции организован в 2005 году, является структурным подразделением Института фундаментального социально-гуманитарного образования УрГПУ.

Квалификация выпускника — учитель права Квалификационная характеристика выпускника Выпускник, получивший квалификацию учителя права, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Область профессиональной деятельности.

Сфера образования, в том числе среднее общее (полное) образование, органах управления образованием, органы системы правоохраны, в том числе системы ювенальной юстиции.

Выпускник, получивший квалификацию учителя права, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности, решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях системы образования различных форм и уровней, органах системы правоохраны, в том числе системы ювенальной юстиции.

Символика факультета:

Пурпур — цвет благородства и высшей судебной власти Столб правосудия — официальная эмблема суда, юстиция и правосудия.

Книга, ключи и лилия — детали основного герба университета Девиз — «Право, есть искусство добра и справедливости»

Правовая клиника " Ювенальная юстиция" факультета юриспруденции создана в структуре факультета юриспруденции на основании приказа ректора УрГПУ 25.10.2007 г.

Деятельность клиники осуществляется на основании Положения о правовой клиники (лаборатории) «Ювенальная юстиция», утвержденного ректором университета 25.10.2007 г. по двум направлениям:

— обеспечение образовательного процесса, включающего организацию прохождения студентами учебной (правовой) практики в правоохранительных органах, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах опеки и попечительства, аппаратах Уполномоченного по правам человека и в Уполномоченного по правам ребенка, а также учебного курса «Юридическая клиника» для укрепления и развитие связи теории права и юридической практики (обучение студентов навыкам практической юридической деятельности);

— решение учебно-воспитательных задач социальной направленности.

В клинике на добровольной основе работают студенты факультета старших курсов. На данный момент в клинике работает 28 человек, из них 2 преподавателя.

Деятельность клиники:

— клиника осуществляет правовую помощь студентам, преподавателям и сотрудникам УрГПУ, а также образовательным учреждениям города Екатеринбурга в следующих формах:

консультации и разъяснения, устные и письменные справки по российскому законодательству (гражданскому, трудовому, семейному, административному, уголовному, жилищному, ювенальному), составление юридических документов, исков, жалоб в различные государственные органы, в том числе и правоохранительные;

разработка и проведение мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

правовое просвещение, в том числе и антинаркотическое просвещение;

консультации по проблемам семьи и детства, в том числе разъяснение прав и льгот граждан, воспитывающих детей;

— разработка учебно-методических пособий по тематике заданной клиентами клиники;

— научно-исследовательская деятельность, разработка социально-значимых проектов;

— взаимодействие с работодателями и оказание помощи выпускникам в трудоустройстве;

— профориентационная деятельность.

3. Итоговый этап.

Заключение

.

Добро пожаловать в УрГПУ! (звучит песня О. Райх «Мой ВУЗ»)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой