Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠœΠžΠ‘ — рассматриваСт основныС вопросы всСх ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… биологичСских курсов: ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ биологичСского образования, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, содСрТаниС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия биологичСского образования Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅; мировоззрСнчСскоС ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — это частная Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ особСнности процСсса обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° — это Π½Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для школьной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π° Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, тСория ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ развиваСтся исходя ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, поставлСнных общСством ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ школой с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ школьного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ школьного образования ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ мСтодичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Она сосрСдоточиваСт своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ срСдствами ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, творчСской личности.

Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠœΠŸΠ‘ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ биологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ личности, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ вСсти сСбя Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ являСтся ΠΈ Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС биологичСского образования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащихся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ усвоСнныС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ процСсса обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, обусловлСнного особСнностями школьного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

ЦСль ΠœΠžΠ‘ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ — выявлСниС закономСрностСй процСсса обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Π΅Π³ΠΎ дальнСйшСго ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся, ΠΊΠ°ΠΊ высоко ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² общСства.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования ΠœΠžΠ‘ являСтся тСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия учащихся ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Ρ‚. Π΅. Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия учащихся, диагностика ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° обучСния учащихся.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования ΠœΠžΠ‘ — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, связанный с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠœΠžΠ‘:

1.ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ систСмС обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников;

2.Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° этих ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅;

3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ изучСния Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ учащихся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ для Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… классов;

4.Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния школьников, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифичСских особСнностСй биологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ;

5. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ оснащСнности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса: организация ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π°, ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠœΠžΠ‘ ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Π’ΠœΠžΠ‘ дСлится Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния.

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠœΠžΠ‘ — рассматриваСт основныС вопросы всСх ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… биологичСских курсов: ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ биологичСского образования, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, содСрТаниС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ, ΡΡ‚Π°ΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ становлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия биологичСского образования Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅; мировоззрСнчСскоС ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΊΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, Сдинство содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всСх элСмСнтов систСмы биологичСского образования, которая обСспСчиваСт ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ЧастныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° вопросы обучСния Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π° учащихся. Π’ Π½ΠΈΡ… прСдставлСны ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ провСдСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², экскурсий внСклассных ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… занятий, систСма построСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠœΠžΠ‘ тСсно связана с Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ ΠœΠžΠ‘. Π•Π΅ Ρ‚СорСтичСскиС Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚номСтодичСских исслСдованиях. Π’ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ частномСтодичСскиС исслСдования Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ общСмСтодичСскими полоТСниями, примСняСмыми для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ.

ВСорСтичСским Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π’ΠœΠžΠ‘ для практичСского осущСствлСния процСсса обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ являСтся ряд Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…:

1. ВСория развития биологичСских понятий;

2. ВСория развития экологичСских понятий;

3. ВСория развития систСмы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния;

4. ВСория развития ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния;

5. БистСма ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Ρ‹ обучСния;

6. БистСма обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ пространствС;

7. БистСма ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ образования Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ;

8. БистСма мСтодичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π²ΡƒΠ·Π΅ студСнтов ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования Π’ΠœΠžΠ‘ — ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ срСдством познания ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ достиТСния поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ:

ЭмпиричСскиС: наблюдСниС, пСдагогичСский экспСримСнт, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, тСстированиС, качСствСнный ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния;

ВСорСтичСскиС: систСматизация, интСграция, диффСрСнциация, абстрагированиС, идСализация, систСмный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, сравнСниС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ взаимосочСтания тСорСтичСского ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ познания.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — это руководящиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚рСбования, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Они слуТат ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠΌ Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ содСрТания ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: научности ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚упности; Сдинства обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия; наглядности; связи обучСния с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ; систСматичности ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; систСмности, Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Сдинства Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ; вариативности; Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ; ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ; природосообразности;

БпСцифичСскиС: причинности ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° процСссов ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹; Сдинства ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ; сСзонности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСний; рСгионовСдСния; экологизации ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΎΡ…ранности; Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; прССмствСнности содСрТания ΠΈ Π΅Π³ΠΎ развития Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго курса Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ; причинности; историзма;, Сдинства ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ;

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅: взаимосвязи ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ; ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°; пСрвичности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ общСствСнного развития. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ слуТат обоснованиСм дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Наука — это сфСра ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, направлСнная Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ….

Π›ΡŽΠ±Π°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ знания ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ изучСния. Π•Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изучСния.

Главная функция Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ — исслСдованиС.

НаучноС исслСдованиС — Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° изучСния, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² познания ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ выраТСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ процСсса обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, обусловлСнного особСнностями школьного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ всС исслСдования научномСтодичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° проводятся Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ обучСния. ΠŸΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ исслСдованию ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса: содСрТаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства, учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ.

Бвязь ΠœΠžΠ‘ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠœΠžΠ‘, являясь пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связана с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ. Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ для всСх ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, слоТившаяся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ тСорСтичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ биологичСского содСрТания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, обусловлСнныС спСцификой школьного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

ΠœΠžΠ‘ находится Π² Ρ‚Ссной связи с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ основС опираСтся Π½Π° Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ дСйствСнным Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли ΠΎΠ½ΠΎ соотвСтствуСт возрастному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ учащихся. ВсС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ пСдагогичСского процСсса Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ возрастной, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ учащихся. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСдусматриваСт Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ излоТСния с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня слоТности.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠœΠžΠ‘ тСсно связан с Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ школьной Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всС области Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ «Π‘иология». ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ сущСствуСт большоС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅.

ЦСль биологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ — ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ исслСдования, наблюдСний, ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ЦСль школьного ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° «Π‘иология» — ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ понятия Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°Ρ…, Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… биологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ мировоззрСнчСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ учащихся, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ.

ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ настоящСго ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ курса слСдуСт отнСсти Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ прСподаватСля ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚:

— Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ студСнтов ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСских основах ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅;

— ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ практичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ обоснованного ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ структурирования содСрТания школьного курса Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС;

— ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ация Π½Π° Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, срСдствами ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ психолого-пСдагогичСских особСнностСй учащихся ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классов;

Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ пСдагогичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½:

— ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, основныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ дисциплин, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

— Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ основныС Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ систСмы Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, учащихся ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ);

— ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ основы ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ мСсто Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ систСмС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π±Π°Π·ΠΈΡΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅;

— ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия учащихся, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ возрастныС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, психологичСскиС ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅;

— ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ проСктирования пСдагогичСского процСсса ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, основанных Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‚ΡŒ понятия «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ»

— ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ знаниями ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, достаточными для аналитичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ подготовлСнности учащихся, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚рСбностям, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ трСбованиям общСства;

— Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСскиС основы курса школьной Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π΅ фактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ для осущСствлСния обучСния Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚рСбованиями ГосударствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стандарта биологичСского образования;

— Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ мСтодологичСскиС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‚СорСтичСскиС закономСрности ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°, структурирования ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ построСния содСрТания курса Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ школС, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ 2005 — 2010 Π³.Π³.;

— ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ основныС мСтодичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ курса Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅;

— Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ постановки ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ провСдСния биологичСского экспСримСнта Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅ курса Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅;

— Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ расчСтных, логичСских ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, прСдусмотрСнных Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ курсом Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ школС;

— ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Сю ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹;

— ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ основныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ диагностики Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ диагностики;

— ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ².

— ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ срСду, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния;

— Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс учащихся ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ обучСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ связь.

По Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ изучСния курса ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ студСнт Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ:

— ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ осущСствлСния процСсса обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅;

— ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ содСрТаниС биологичСского образования, структуру курса Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;

— ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² обучСния ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ цСлСсообразности ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях, которая позволяСт Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΡ€ΡΡƒ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ школС;

— Ρ‚СхнологичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-мСтодичСскиС дСйствия, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ достиТСния ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния курсу Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ (ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ) школС.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° качСства усвоСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСских ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΡ€ΡΡƒ «Π’Сория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» вСдСтся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. По Ρ€ΡΠ΄Ρƒ вопросов, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… студСнтам для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния, прСдусмотрСно собСсСдованиС с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ написаниС Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° стСпСни усвоСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ тСстирования, выступлСний Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΡ… занятиях.

Дисциплина «Π’Сория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ написаниСм курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ экзамСном, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ провСряСтся усвоСниС общСтСорСтичСской, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской частСй ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° курса, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ основныС тСорСтичСскиС полоТСния ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ, Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ биологичСский общСпСдагогичСский

1. ΠŸΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ°Ρ€Π΅Π²Π° И. Н., Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΈΠ½ Π’. П., БидСльникова Π“. Π”. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для студСнтов ΠΏΠ΅Π΄. Π’ΡƒΠ·ΠΎΠ². М. Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ» 2003.272с.

.ur

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ