Газетное рекламное объявление как речевой жанр: Риторический аспект
Диссертация
Объект исследования — речевой жанр газетного рекламного объявления, рассматриваемый в риторическом аспекте. Риторический аспект состоит в исследовании эффективности структурно-содержательной переработки первичной информации и основывается на признании особой риторической/ структурной организации дискурса ГРО. Отличие между риторическими и нериторическими дискурсами мы производим на основании… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Аргументативные модели рекламных объявлений в газетном дискурсе: риторический аспект
- 1. 1. Речевой жанр газетного рекламного объявления как объект исследования в риторическом аспекте
- 1. 2. Аргументативная модель газетного рекламного объявления
- 1. 3. Диспозиция газетного рекламного объявления
- Выводы
- ГЛАВА 2. Реализация аргументативной модели в дискурсе газетного рекламного объявления
- 2. 1. Эффективность средств аргументации дискурса газетного рекламного объявления
- 2. 2. Вербальные средства аргументации газетного рекламного объявления
- 2. 2. 1. Речевые штампы и стандарты как средства аргументации дискурса газетного рекламного объявления
- 2. 2. 2. Языковые аномалии как средства аргументации дискурса газетного рекламного объявления
- 2. 3. Невербальные средства аргументации газетного рекламного объявления
- Выводы
Список литературы
- Александров Д. Н. Риторика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 534 с.
- Аллен Дж. Ф, Перро Р. Выявление коммуникативного намерения, содержащегося в высказывании//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986.-Вып. XVII.-С 322−362.
- Апресян Ю.Д. Языковые аномалии: типы и функции//Филологические исследования. -М,-Л., 1990, — С. 50−71.
- Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию. -М.- Аспект Пресс, 1998.-517 с.
- Арутюнова Н. Д., Падучева Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1985. Вып. XVI.-С. 3−43.
- Баранов А. Н. Аргументация как языковой и когнитивный феномен// Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. -М.- Наука, 1990.-С. 40−52.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика.-М.:Прогресс, 1989.-616с. Ю. Барт Р. Лингвистика текста//Новое в зарубежной лингвистике. -М.:
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. -М.: Советская Россия, 1979.-318с.
- Безменова Н. А. Риторическая модель речевой деятельности//Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. -М: Наука, 1990, — С. 15−27.
- Белоусов В. Новый «Пигмалион», или русская речь в российских СМИ//Наука и жизнь. 1992, — № 12. — С. 30−32.
- Библер В. С. Нравственность. Культура. Современность. -М: Знание, 1990.-64 с.
- Блажнов Е. А. Паблик Рилейшнз. -М.: ИМА-пресс, 1994.-152 с.
- Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти//Язык и моделирование социального взаимодействия. -М.: Прогресс, 1987.-С. 88 125.
- Бове К., Арене У. Современная реклама. -Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995.-704 с.
- Богданов В. В. Лингвистическая прагматика и её прикладные аспекты// Прикладное языкознание. -СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1996.-С. 268 275.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. -М.: Рудомино, 1995.-173 с.
- Болинджер Д. Истина проблема лингвистическая//Язык и моделирование социального взаимодействия. -М.: Прогресс, 1987.-С. 23−43.
- Бровкина Ю. Ю. Эксперимент как метод изучения коммуникативных свойств рекламных текстов//Человек Коммуникация — Текст. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1997. — Вып. 1.- С. 165−168.
- Булохов В. Я. Понимание содержания написанного и орфографические ошибки//Речеведение в теоретическом и прикладном аспектах. -Новосибирск: Изд-во Новосиб. пед. ун-та, 1998. -С. 105 107.
- Быкова О. Н. Ложная аргументация/УТеоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1999. -Вып. 1. -С. 91−96.
- Быкова О. Н. Речевая (языковая, вербальная) агрессия//Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1999. -Вып. 1. -С. 96−99.
- Быкова О. Н. Языковое манипулирование//Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр, ун-та, 1999. -Вып. 1. -С. 99−103.
- Бэкон Ф. Новый органон//Сочинения: В 2 т. М.: Мысль, 1978. — Т. 2. — С. 5−215.
- Бэрри Э. М. Карьера в рекламном агентстве. -М.: Внешсигма, 1997.-224 с.
- Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. -Ростов н/Д.: Феникс, 1996.-576 с.
- Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и PUBLIC RELATIONS. -СПб. Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998. Ч. 1.-238 с.
- Винарская Л. С. Информационная структура рекламного текста: (На материале французских печатных текстов): Дис. .канд. филол. наук. -М., 1995.-254 с.
- Виноградов В. В. О языке художественной прозы: Избранные труды. М.: Наука, 1980. — 360 с.
- Виноградов С. И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспекты культуры речи//Культура русской речи и эффективность общения. -М.- Наука, 1996.-С. 121−152.
- Виноградов С. И. Язык газеты в аспекте культуры речи//Культура русской речи и эффективность общения. -М.: Наука, 1996.- С. 281−317.
- Винокур Г. О. Культура языка: Очерки лингвистической технологии. -М.: Работник просвещения, 1925.-216 с.
- Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. -М.: Наука, 1993.-172 с.
- Витгенштейн JI. О достоверности //Вопросы философии.-1991.-№ 2,-С. 67 120.
- Витгенштейн JI, Философские исследования//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1985, Вып. XVI. — С. 79−127.
- Волкова В. В. Дизайн рекламы. -М.: Книжный дом «Университет», 1999.-144с.
- Волкова В. В. Реклама в газете: (Системный дизайн, структура и композиция): Дис. .канд. филол. наук. М., 1997.-204 с.
- Волошинов В. Н. Философия и социология гуманитарных наук. -СПб.: Аста-пресс Ltd, 1995.-388 с.
- Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента СМИ. -СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1997.-232 с.
- Второва А. Г. Коммуникативно-функциональное исследование текстов газетных объявлений: (На материале немецкоязычной прессы): Дис. .канд, филол. наук. -СПб., 1991.-214 с.
- Гак В. Г. Языковые преобразования. М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — 768 с.
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М: Наука, 1981.-140 с.
- Гаузенблаз К. О характеристике и классификации речевых произведений// Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1978. -Вып. VIII. С. 5778.
- Голев Н. Д. Орфография и лингвистическая культура. -Барнаул- Йзд-во Алт. ун-та, 1993. -ИЗ с.
- Головин Б. Н. Основы культуры речи. -М.- Высш. шк., 1988.-320 с.
- Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. -Новосибирск: СП «Интербук», 1991. -142 с.
- Горбачевич КС. Вариантность слова и языковая норма. -Л.: Наука, 1978. -240 с.
- Гордеев Ю. А. Фотореклама в прессе: Профессиональные и творческие аспекты. -Воронеж, 1998.-255 с.
- Горелов И. Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвной мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. -М.: Мол. гвардия, 1991.-240 с.
- Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. -М.: Лабиринт, 1998.-256 с.
- Городецкий Б. Ю. Компьютерная лингвистика: моделирование языкового общения//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1989.- Вып. XXIV.-С. 5−31.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1985. Вып. XVI. — С. 217−237.
- Граудина Л. К. О современной концепции отечественной риторики и культуре речи//Культура русской речи и эффективность общения. -М: Наука, 1996, — С. 152−176.
- Гридина Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество, Екатеринбург: Изд-во Урал. пед. ун-та, 1996. — 214 с.
- Гуарамиа М. И. Транспарантный слоган и граффити в аспекте коммуникации: Дис. .канд. филол. наук. -СПб, 1997,-238 с,
- Гундарин М. В., Чувакин А. А. Диалогичность текста в газете//Российская журналистика: от «Колокола» до «СПИД-инфо». Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1996. — С. 120−121.
- Де Боно Э. Латеральное мышление. -СПб.: Питер Паблишинг, 1997.-320 с.
- Дейян А. Реклама. -М.: Прогресс, 1993.-175 с,
- Дементьев В. В. Изучение речевых жанров: Обзор работ в современной русистике//Вопросы языкознания.-1997.-Xsl .-С. 109−121.
- Дементьев В.В. Речевые приёмы иронии и шутки и типология коммуникативных интенций//Фатическое поле языка. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. — С. 33−45.
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. -Мн.: ООО «СЛК», 1996.-320 с.
- Дмитриева Н. Л. Конвенциональный стереотип как средство регуляции восприятия вербализованного содержания: Дис. .канд. филол. наук. -Барнаул, 1996.-145 с.
- Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. -М.: Наука, 1984,-272 с.
- Дускаева Л. Р. Диалогичность газетных текстов 1980—1990 гг., г.: Дис. .канд. филол. наук, -Пермь, 1994.-185 с.
- Дюбуа Ж. Общая риторика. М.: Прогресс, 1986. — 392 с.
- Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. -М.: Наука, 1982.-160 с.
- Жюльен Ф. Трактат об эффективности. -М. СПб.: Университетская книга, 1999.-236 с.
- Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. -М.: ДатаСтром, 1992.-64 с.
- Закон о защите прав потребителей. -Барнаул: ЗАО «Акция-информ», 1999. -32 с.
- Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. -М.: Дело, 1998.-480 с.
- Золотова Г. А. Слово и штамп//Вопросы культуры речи. М.: Наука, 1966.-Вып. 7. -С. 164−169.
- Иванов Л. Ю. Аргументация в функциональных разновидностях языка// Культура русской речи и эффективность общения. -М.: Наука, 1996, — С. 357−375.
- Ивин А. А. Основы теории аргументации. -М.- Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.-352 с.
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. -Омск: Изд-воОмск. ун-та, 1999.-285 с.
- Ицкович В. А, Языковая норма. -М.: Просвещение, 1968.-93 с.
- Картер Г. Эффективная реклама. -М.: БИЗНЕС-ИНФОРМ, 1998.-244 с.
- Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995.- 134 с.
- Киклевич А. К., Потехина Е. А. О суггестивной функции текста//Фатическое поле языка. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998.-С. 114 127.
- Кифер Ф. О роли прагматики в лингвистическом описании//Новое в зарубежной лингвистике. -М: Прогресс, 1985. Вып. XVI. — С. 333−348.
- Кларк Г. Г., Карлсон Т. Б. Слушающие и речевой акт//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986.-Вып. XVII.-С. 270−321.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация. -М.- ПРИОР, 1998.-224 с.
- Клюев Е. В. Риторика: Инвенция. Диспозиция. Элокуция. -М.: ПРИОР, 1999.-272 с.
- Кобозева И. М. Теория речевых актов как один из вариантов теории речевой деятельиости//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986.-Вып. ХУИ.-С. 7−21.
- Кожина М. Н. Стилистика русского языка. -М.: Просвещение, 1993. -223 с.
- Колтаков К. Г. О состоянии русского языка в современных социокультурных условиях//Языковая картина мира: Лингвистический и культурологический аспекты. -Бийск: НИЦБиГПИ, 1998.- Т. 1. -С. 4−7.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. -М.: Наука, 1980.-152 с.
- Колшанский Г. В. Паралингвистика. -М.: Наука, 1974.-80 с.
- Комлев Н. Г. Слово в речи: денотативные аспекты. -М.: Изд-во Моск. унта, 1992.-216 с.
- Конецкая В. П. Социология коммуникации. -М.: Международный ун-т бизнеса и управления, 1997,-304 с.
- Корнилова Е Е. Язык телевизионной рекламы: (Функция воздействия и функция сообщения): Дис. .канд. филол. наук. -Ростов н/Д, 1997.-170 с.
- Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе: Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971.-268 с. 104, Кохтев Н. Н, Основы ораторской речи. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.-240с.
- Кохтев Н. Н. Реклама: Искусство слова. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.-96 с.
- Кохтев Н. Н. Реклама: Параметры оптимального текста/Жультура русской речи и эффективность общения. -М.: Наука, 1996.- С. 318−335.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. — 256 с.
- Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. -М.: Центр, 1996.-184 с.
- Крылов И. В. Введение в медиапланирование//Рекламные технологии. -1998. -№ 4.- С. 2−3.
- Ксензенко О. А. Просодические и пунктуационные особенности рекламного текста на английском языке: Дис. .канд. филол. наук. -М., 1996.-237 с.
- Кузьмина Н. А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Екатеринбург-Омск: Изд-во Урал, ун-та, 1999.- 268 с.
- Кузьмина Н А. Концептуальные метафоры в риторическом поле языка// Фатическое поле языка. -Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. С.51−60.
- Культура русской речи. -М.: Издат. группа НОРМА-ИНФРА, 1998.-560 с.
- Лазарева Э. А. Взгляните на свой рекламный текст//Кампания -1998.-№ 3,-С, 14−15.
- Лазарева Э. А. Газета как текст: Автореф. дис. .докт. филол. наук. -Екатеринбург, 1994.-32 с.
- Лазарева Э. А. К вопросу о максимах рекламного текста//Факс.-1997.-№ 8.-С. 31.
- Лазарева Э. А. Прагматика рекламного текста//Русский язык в контексте современной культуры. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.-С. 84−86.
- Лазарева Э. А. Реклама// Майданова Л. М., Лазарева Э. А. Практическая стилистика жанров СМИ: Репортаж, корреспонденция, рецензия, радиообзор печати, реклама. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1996.-С. 40−50.
- Лазарева Э. А. Системно-стилистические характеристики газеты. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993.-168 с.
- Лазарева Э. А. Человек и его речь: рекламное произведение//Регион-Урал.-1998.-№ 9.-С. 44−47.
- Лазуткина Е. М. Культура речи среди других лингвистических дисциплин/ТКультура русской речи и эффективность общения. -М: Наука, 1996.-С. 65−121.
- Лебедев А, Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. -М.: Издат. центр «Академия», 1995.-144 с,
- Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. -М: Смысл, 1997.-287 с.
- Леонтьев Д. Уж не думаете ли вы, что вашу рекламу читают?// Рекламист. 1996. — № 1. — С. 21.
- Литвинова А, Литвинов С. Сколько весит слово? -М.: РИП-Холдинг, 1998.-90 с.
- Литвинова А. В. Слоган в рекламе: (Генезис, сущность, тенденции развития): Дис. .канд. филол. наук. -М., 1996.-185 с.
- Ломоносов М. В. Краткое руководство к риторике на пользу любителей красноречия//Избранные произведения: В 2 т. -М.: Наука, 1986.- Т. 2. -С. 154−193.
- Лосева Л. М. Как строится текст. М.: Просвещение, 1980.-94 с.
- Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек текст — семиосфера -история. -М: Школа «Языки русской культуры», 1996.-464 с.
- Лузина Л. Г. О содержании понятия «стилистический эффект» с точки зрения речевого воздействия//Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. -М.: Наука, 1990.-С. 27−40.
- Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления (проблемы семантики). Новосибирск: Наука, 1986. — 232 с.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-416 с.
- Майданова Л. М. Структура и композиция газетного текста. Средства выразительного письма. -Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987.-180 с.
- Макашина Л. П. Русская реклама. Отечественная практика (1703−1918). -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1995.-96 с. 135. де Ман П. Аллегория чтения: Фигуральный язык Ницше, Рильке и Пруста. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1999.-368 с.
- Мартынова У. П. Индекс рекламной эффективности периодических изданий//Социологические исследования.-1994.-№ 10.-С. 146−147.
- Маяковский В. В. Агитация и реклама//Собр. соч.: В 12 т. -М.: Изд-во Правда, 1978.-Т. 11.-С. 183−184.
- Мейзерский В. М, Философия и неориторика. -К.: Лыбидь, 1991.-192 с.
- Милованова Т. П. Текст в антропоцентрическом аспекте//Языковая картина мира: Лингвистический и культурологический аспекты. -Бийск: НИЦБиГПИ, 1998, — Т. 2. -С. 10−13.
- Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. -М.: Наука, 1986. -224 с.
- Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово. -М.: Просвещение, 1996.-416 с.
- Михальская А. К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. -М.: Издат. центр «Академия», 1996.-192 с.
- Мишин В. П. Основы аналитического подхода к рекламному тексту//Всероссийская научно-практическая конференция заведующих кафедрами рекламы и смежных дисциплин. -М.: МГАХМ, 1997.-С. 61−64.
- Моисеев А. И. Богатство языка и культура речи. -СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1995.-88 с.
- Морозова И. Слагая слоганы. -М.: РИП-Холдинг, 1998.-172 с.
- Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. -М.: Право и Закон, 1996. 222 с.
- Мурзин Л.Н. О суггестивно-магической функции языка//Фатическое поле языка. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. — С.108−114.
- Мурзин Л.Н. Полевая структура языка//Фатическое поле языка. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. — С.9−14.
- Мурзин Л. Н, Штерн А. С. Текст и его восприятие, Свердловск- Изд-во Урал, ун-та, 1991.-171 с.
- Мучник Б. С. Основы стилистики и редактирования. -Ростов н/Д: Феникс, 1997.-480 с.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. -М.: АО «Финстатинформ», 1994.-109 с.
- Одинцов В. В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980, — 264 с.
- Ожегов С. И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. -М.: Высш. шк., 1974.-352 с.
- Осетрова Е. В. Речевая коммуникация в городе: тенденции развития/'/Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1999. -№ 3−7.-С. 24−26.
- Остин Дж. Л. Слово как действие//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986.-Вып. XV1I.-C. 22−129.
- Отургашева Н. В. Формирование навыков эффективного диалога как задача вузовской риторики//Речеведение в теоретическом и прикладном аспектах. -Новосибирск: Изд-во Новосибир. пед. ун-та, 1998. -С. 62−64.
- Павилёнис Р. И. Понимание речи и философия языка//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986,-Вып. XVII.-С. 380−388.
- Палек Б. Кросс-референция: к вопросу о гиперсинтаксисе//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1978. -Вып. VIII. С. 243−258.
- Перельман X., Олбрехт-Тытека JI. Из книги «Новая риторика: трактат об аргументации» (Аргументация, обосновывающая структуру реального) //Язык и моделирование социального взаимодействия. -М: Прогресс, 1987.-С. 207−264.
- Перемолотов В. Общение с манипулятором//'Советник. 1997.-Хе 3, — С. 8.
- Петренко В. Ф. Основы психосемантики. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997,399 с.
- Петров В. В. Философия, семантика, прагматика//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1985. Вып. XVI. — С. 471−476.
- Пищальникова В. А. Проблема смысла художественного текста. Психолингвистический аспект. -Новосибирск: Изд-во Новосибир. ун-та, 1992, — 132 с.
- Подчасова С. В. Иноязычные слова в современной российской рекламе: (На материале периодической печати 1990−1995 г. г.): Дис. .канд. филол. наук. -М., 1998.-178 с.
- Полищученко В. Слово не воробей: «зомбануть» может!//Рекламные технологии. 1998. — № 6.- С. 2−4.
- Попок Н. В. Лингвостилистические характеристики рекламных текстов: (На материале испанского языка): Дис. .канд. филол. наук. -Минск, 1 991 192 с.
- Потебня А. А. Мысль и язык. К.: СИНТО, 1993. -192 с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. -М.: Центр, 1998.-352 с.
- Рагимова Ф. С. Приёмы экспериментальной риторики в рекламе// Языковая картина мира: Лингвистический и культурологический аспекты. -Бийск: НИЦБиГПИ, 1998.-Т. 1. -С. 135−137.
- Pao Суджата. Прагматический аспект газетного текста: Дис. .канд. филол. наук. -М., 1996.-174 с.
- Распопов И. П. Строение простого предложения в современном русском языке. -М: Просвещение, 1970.-191 с.
- Реклама от «А» до «Я»: Словарь рекламных терминов. -Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1992.-199 с.
- Речевая агрессия и гуманизация общения в средствах массовой информации. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1997,-117 с.
- Риффатер М. Критерии стилистического анализа//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1980.-Вып. IX. С. 69−97.
- Рождественский Ю. В. Общая филология. -М.- Фонд «Новое тысячелетие», 1996.-326 с.
- Рождественский Ю. В. Теория риторики. -М.: Добросвет, 1997. 600 с.
- Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». -М.: Юрайт, 1997.-208 с.
- Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. -М.: Высш. шк., 1981.-125 с.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. -М.: Лабиринт, 1994.-224 с.
- Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. -Харьков: НВФ «Студцентр», 1995.-229 с.
- Российское законодательство о рекламе: практический комментарий. -М.: Новый Юрист, 1997.-160 с.
- Рузавин Г. И. Логика и аргументация. -М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-351 с.
- Русский язык конца XX столетия (1985−1995). М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 473 с.
- Салмин Л. Реклама: работа над ошибками//Кампания.-1998.-№ 3-С. 1617.
- Самосудова Г. Г. Приёмы создания экспрессивности художественного текста//Языковая картина мира: Лингвистический и культурологический аспекты. -Бийск: НИЦБиГПИ, 1998.- Т. 2. -С. 157−163.
- Севбо И. П. Структура связного текста. -М.: Наука, 1969.-136 с.
- Семаан Н. В. Культура массовая культура — реклама: Мифологический аспект//Вестник Моск. ун-та.-1998. -Сер, 10. -№ 2. -С. 31−43.
- Семаан Н. В. Рекламная коммуникация: от реальности к мифу: Дис. .канд. филол. наук. -М., 1997.-152 с.
- Сенкевич М. П. Культура радио- и телевизионной речи. -М.: Высш. шк., 1997.-96 с.
- Сергеев В. М. Когнитивные методы в социальных исследованиях//Язык и моделирование социального взаимодействия. -М.: Прогресс, 1987.-С. 3−20.
- Сёрль Дж. Р. Классификация иллокутивных актов//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986.-Вып. XVII.-C. 170−194.
- Сёрль Дж. Р. Что такое речевой акт?//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986,-Вып. XVIII.-C. 151−169.
- Сиротинина О. Б. Современная разговорная речь и её особенности. -М.: Просвещение, 1974.-144 с.
- Скворцов Л. И. Теоретические основы культуры речи. -М.: Наука, 1980.352 с.
- Сковородников А. П. Вопросы экологии русского языка. -Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1993.-47 с.
- Сковородников А. П. Лингвистическая экология: проблемы становления//Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1996. -Вып. 1.-С. 5−9.
- Сковородников А. П. О состоянии речевой культуры в российских СМИ //Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. -Красноярск -Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1999, -№ 3−7.-С. 10−19.
- Сковородников А. П. Языковое насилие в современной российской прессе//Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1997. -Вып. 2.-С. 10−15.
- Сопер П. Л. Основы искусства речи. -Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-448 с.
- Старых Н. В. Специфика образности в публицистическом и рекламном типах текстов: Дис. .канд. филол. наук. -М., 1993.-145 с.
- Степанов Ю. С. Семиотика. -М.: Наука, 1971.-168 с.
- Стернин И. А. Общественные процессы и развитие современного русского языка. Очерк изменений в русском языке конца XX века. -Воронеж-Пермь: ЗУУНЦ, 1998. 75 с.
- Стивенсон Ч. Некоторые прагматические аспекты значения//Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. — Вып. XVI. — С. 129−154.
- Столнейкер Р. С. Прагматика//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1985. Вып. XVI. — С. 419−438,
- Стриженко А. А. Коммуникативно-прагматическая организация рекламного текста//Семантические и прагматические параметры языковых единиц в тексте. Барнаул, 1991. -С. 24−27.
- Стросон П. Ф. Намерение и конвенция в речевых актах//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986.-Вып. XVIII.-С. 130−150.
- Сэндидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. -М: Прогресс, 1989.-630 с.
- Тарасова И. П. Структура смысла и структура личности коммуниканта// Вопросы языкознания. -1992. -№ 4.-С. 103−109.
- Терпугова Е. А. Особенности пунктуации в рекламном тексте/ЛГеоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1999. -Вып. 1. -С. 39−42.
- Терпугова Е. А. Язык рекламы//Всероссийская научно-практическая конференция заведующих кафедрами рекламы и смежных дисциплин. -М: МГАХМ, 1997.-С. 58−60.
- Толкунова Е. Г. Семантическое описание современных русских рекламных текстов- (Суггестологический аспект): Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Барнаул, 1998.-19 с.
- Тульсанова О. Л. Телевизионная реклама в системе современной массовой коммуникации: Дис. .канд. филол. наук. -СПб., 1995Л16 с.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. -М.: Наука, 1966.- 452 с.
- Ульяновский А. В. Мифодизайн рекламы. -СПб.: Институт личности, 1995.-300 с.
- Ульяновский А. В. Прикладной мифодизайн: мифологические аргументации в рекламе и РКУ/Паблисити. 1998. — № 3−4. — С. 13−15.
- Успенский Б. А. Семиотика искусства. -М.: Школа «Языки русской культуры», 1995.-360 с.
- Успенский Л. В. Культура речи. -М.: Знание, 1976.-96 с.
- Учёнова В. В., Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества: Культурология и гносеология рекламы. -М.- Максима, 1996.106 с.
- Фатеева Е. Д., Комарова А. М. Объявления как экспрессивный текст//Проблемы экспрессивной стилистики. -Ростов н/Д.: Изд-во Рост, унта, 1996.-Вып. З.-С. 73−82.
- Федотова Л. Н. Реклама в социальном пространстве: Социологические эссе. -М.: Изд-воNCWPublisher, 1996.-106 с.
- Фомин А. Г. Прагмалингвистические условия порождения рекламного текста: (На материале англоязычной рекламы): Дис. .канд. филол. наук, -Кемерово, 1999.-192 с.
- Франк Д. Семь грехов прагматики: Тезисы о теории речевых актов, анализе речевого общения, лингвистике и риторике//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1986.-Вып. XVIII.-С. 363−373.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. -СПб.: A-cad, 1994.-408 с.
- Хазагеров Т. Г., Ширина Л. С. Общая риторика: Курс лекций и словарь риторических фигур. -Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1994.-192 с.
- Халатян А. Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы: Дис. .канд. филол, наук. -М., 1996.-129 с.
- Хисамова Г. Г., Яковлева Е. А. Художественный текст: аспекты характеристики, приёмы и методы исследования. -Уфа: Изд-во Башкир, унта, 1998.-102 с.
- Хоанг Фэ. Семантика высказывания//Новое в зарубежной лингвистике. -М.: Прогресс, 1985. Вып. XVI. — С. 399−405.
- Человеческий фактор в языке: Коммуникация, модальность, дейксис. -М.: Наука, 1992.-281 с.
- Черепанова И. Ю. Язык творческого бессознательного: Суггестивная лингвистика в прикладном аспекте//Фатическое поле языка. -Пермь: Изд-во Перм. ун-та, I998.-C. 146−152.
- Четвертакова И. В. Радиореклама: (Социолингвистические аспекты рекламного радиообращения): Дис. .канд. филол. наук. -М., 1996.-191 с.
- Чувакин А. А. Лингвокоммуникативная ситуация в современной России и некоторые проблемы высшего образования//Гуманитарные науки и образование на рубеже веков. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. — С. 4−5.
- Чувакин А. А. Ситуативная речь. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1987.-106 с.
- Чувакин А. А. Смешанная коммуникация в художественном тексте: Основы эвокационного исследования. Барнаул: Изд-во Алт, гос. ун-та, 1995.-126 с.
- Чудинов А. П. Умение убеждать: Практическая риторика. -Екатеринбург: Изд-во Урал. пед. ун-та, 1996.-91 с.
- Шарифуллин Б, Я. Лингвистическая экология: национальные и региональные аспекты//Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1996. -Вып. 1.-С. 9−11.
- Шварцкопф Б. С. Норма в письменном кодифицированном языке// Культура русской речи и эффективность общения. -М.: Наука, 1996.- С. 199−233.
- Шестакова И. Г. Прагматическая направленность как текстообразующий фактор рекламы//Семантические и прагматические параметры языковых единиц в тексте. -Барнаул, 1991. -С. 22−24.
- Шёнерт В. Грядущая реклама. М.- АО «Интерэксперт», 1999. — 302 с,
- Шибутани Т. Социальная психология. -Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-544 с.
- Ширяев Е. Н. Культура речи как особая теоретическая дисциплина/'/Культура русской речи и эффективность общения. -М.: Наука, 1996,-С. 7−40.
- Шишигин К. А. Семантика и прагматика индексальных единиц в немецком рекламном тексте: Дис. .канд. филол, наук. -Кемерово, 1998.-221с.
- Шкловский В. Б. Воскрешение слова//Гам6ургский счёт: Статьи -воспоминания эссе (1914−1933). -М.: Советский писатель, 1990.-С. 35−72.
- Шмелёва Т. В. Вторичные речевые жанры/ЛГеоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник Российской риторической ассоциации. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1999.-Вып. 1 -С. 107−108.
- Шмелёва Т. В. Речевые жанры: первый опыт описания//Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. -Красноярск Ачинск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1997. -Вып. 2.-С. 31−35.
- Шрейдер Ю. А. Семиотические основы информатики. -М.: ИПКИР, 1975. -80 с.
- Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. -Л.: Наука, 1974.428 с.
- Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. -СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. -432 с.
- Якобсон Р. Избранные работы. М.- Прогресс, 1985.- 456 с.
- Яковлева Е. А. Риторика как теория мыслеречевой деятельности: Научный доклад .докт. филол. наук. -Уфа, 1998.-98 с.
- Якубинский Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование. -М.: Наука, 1986.-208 с.
- Bozek Р. Е. Optimisez votre communication. Paris: Les Presses du Management, 1998. — 79 p.
- Hormann H. Meaning and context: An Introduction to the Psychology of Language. -New York: Plenum Press, a Division of Plenum Publishing Corporation, 1986.-294p.
- Stone N. The management and practice of public relations. London: Macmillan Business Press, 1995. — 304 p.