Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Взаимовлияние вербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенного исследования было подтверждено существование семантики визуальных характеристик изображения. Большой объем экспериментального материала (30 КТ) позволяет утверждать, что нами определена семантика отдельных параметров изображения: определенных геометрических форм, различных цветов и цветовых гамм. В процессе анализа экспериментальных данных выявлены разные группы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ КТ
    • 1. Характеристика восприятия КТ
    • 2. Особенности восприятия произведения 35 изобразительного искусства
    • 3. Характеристика формальной стороны иллюстрации
      • 3. 1. Влияние пространства картины на восприятие изображения
      • 3. 2. Влияние геометрических форм на восприятие изображения
      • 3. 3. Влияние цветовой гаммы на восприятие изображения
      • 3. 4. Взаимосвязь геометрической формы и цвета при восприятии изображения
      • 3. 5. Взаимосвязь цвета и окрашенного в него объекта
    • 4. Некоторые аспекты восприятия вербальных текстов
    • 5. Общее и отличное в восприятии изображений и вербальных текстов
    • 6. Возможности визуализации текстовой информации
    • 7. Тендерные особенности восприятия информации
    • 8. Гипотезы исследования
      • 8. 1. Общие положения
      • 8. 2. Возможное влияние формальной стороны иллюстрации на оценку по отдельным шкалам
      • 8. 3. Возможное влияние различных параметров КТ на оценку по отдельным факторам
  • ВЫВОДЫ по
  • ГЛАВЕ
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОЦЕНОК КТ
  • ПО ОТДЕЛЬНЫМ ФАКТОРНЫМ СТРУКТУРАМ
    • 1. Описание эксперимента
      • 1. 1. Экспериментальный материал
      • 1. 2. Процедура эксперимента
        • 1. 2. 1. Методика эксперимента
        • 1. 2. 2. Результаты эксперимента
    • 2. Анализ оценок КТ по отдельным факторам
      • 2. 1. Анализ оценок по фактору «Оценка содержания»
        • 2. 1. 1. Анализ оценок в группе текстов «Урал» науч
        • 2. 1. 2. Анализ оценок в группе текстов «Урал» проз
        • 2. 1. 3. Анализ оценок в группе текстов «Урал» стих
        • 2. 1. 4. Анализ оценок в группе текстов «Змея» науч
        • 2. 1. 5. Анализ оценок в группе текстов «Змея» проз
        • 2. 1. 6. Анализ оценок в группе текстов «Змея» стих
        • 2. 1. 7. Обобщение
      • 2. 2. Анализ оценок по фактору «Оценка выражения»
      • 2. 3. Анализ оценок по фактору «Комфортность»
      • 2. 4. Анализ оценок по фактору «Оценка»
      • 2. 5. Анализ оценок по фактору «Активность»
      • 2. 6. Анализ оценок по фактору «Сила»
    • 3. Влияние параметров иллюстрации на оценки КТ по отдельным факторам
    • 4. Характеристика параметров иллюстрации, влияющих на оценку КТ по различным факторам
      • 4. 1. Характеристика параметров иллюстрации, вызывающих максимальную оценку КТ
      • 4. 2. Характеристика параметров иллюстрации, вызывающих минимальную оценку КТ
    • 5. Характеристика параметров иллюстрации, влияющих на оценку КТ по отдельным шкалам 225 5.1. Характеристика параметров иллюстрации, вызывающих максимальную оценку КТ
      • 5. 2. Характеристика параметров иллюстрации, вызывающих минимальную оценку КТ
    • 6. Характеристика отдельных КТ
    • 7. Тендерные отличия в оценках КТ
  • ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ II
  • ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО (ИКОНИЧЕСКОГО) СПОСОБА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
    • 1. Влияние параметров иллюстрации на оценку КТ
      • 1. 1. Реалистичность изображения
      • 1. 2. Понятность изображения
      • 1. 3. Тривиальность изображения
      • 1. 4. Преобладающие на изображении геометрические формы
      • 1. 5. Цветовое оформление изображения
        • 1. 5. 1. Использование цвета
        • 1. 5. 2. Яркость г{ветоеого оформления
        • 1. 5. 3. Светлота тона
        • 1. 5. 4. Использование при иллюстрировании гнетов мажорной гаммы
        • 1. 5. 5. Использование при иллюстрировании цветов минорной гаммы
        • 1. 5. 6. Соответствие цветовой гаммы содерлсанию вербального текста и изображения
        • 1. 5. 7. Соответствие цветовой гаммы геометрическим формам
    • 2. Влияние различных иллюстраций на восприятие КТ
      • 2. 1. Влияние реалистической черно-белой иллюстрации на восприятие КТ
      • 2. 2. Влияние реалистической живописной иллюстрации на восприятие КТ
      • 2. 3. Влияние фантастической черно-белой иллюстрации на восприятие КТ
      • 2. 4. Влияние фантастической минорной иллюстрации на восприятие КТ
      • 2. 5. Влияние фантастической мажорной иллюстрации на восприятие КТ
    • 3. Возможности визуализации качеств, обозначаемых шкалами СД
    • 4. Особенности невербального (иконического) способа 289 представления информации
  • ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ III

Взаимовлияние вербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Креол изованные тексты (КТ) — вербальные тексты, сопровождаемые иллюстрацией, — в настоящее время являются одной из преобладающих форм представления информации в средствах массовой коммуникации. За последнее десятилетие значительно увеличился объем рекламной продукции и количество выпускаемых иллюстрированных журналов. Практически все тексты в них креолизованные. Развитие полиграфии сделало возможным использование изображений в самых различных изданиях. Иллюстрированной стала почти вся учебная литература, многие научно-популярные издания. Значительно больше иллюстраций, чем раньше, предлагается в детских книгах, газетах и журналах.

Сопровождая изображениями вербальные тексты, авторы, с одной стороны, преследуют цель «оживить» и украсить сообщение, а с другой, стремятся к улучшению восприятия информации путем двойного кодирования: вербального и визуального. Давно известно, что сочетание иллюстрации с вербальным текстом меняет восприятие его содержания. Еще в первой половине XX века С. Эйзенштейн открыл закон кадра, объясняющий возникновение смысловых связей между объектами, находящимися в одном кадре.

Несомненно, красивая иллюстрация украшает вербальный текст, делает его более привлекательным для читателей. В принципе верно и то, что представление информации двумя способами — вербальным и невербальным (иконическим) — облегчает ее получение из сообщения. При этом может упускаться из виду тот факт, что каждый из способов представления информации имеет свои особенности, которые объясняются существованием формальной стороны как вербального текста, так и изображения. Форма не только накладывает определенные ограничения на передаваемую информацию (отображается только то, что может быть передано этим способом), но и имеет свое содержание, которое присутствует при употреблении этой формы независимо от намерений автора.

Поэтому очевидно, что информация, передаваемая вербальным и невербальным способами, не может полностью совпадать. Следовательно, нужно признать, что любое иллюстрирование несет определенную дополнительную информацию, которая может по-разному соотноситься с содержанием вербального текста и изменять его восприятие реципиентами.

Проблемы восприятия вербальных текстов исследованы достаточно хорошо. Тексты разных стилей и жанров, стилистические и грамматические средства являются объектами изучения отдельных лингвистических дисциплин: лингвистики текста, грамматики, стилистики, психолингвистики. Однако большая часть исследований речевых сообщений проводится в условиях идеализации объекта, то есть оторванности от конкретной ситуации, в которой происходит восприятие речевого сообщения. Если рассматривать реальное функционирование речевого сообщения, то практически всегда налицо будет феномен креолизации вербального текста. В действительности речевое сообщение является креолизованным текстом, представляющим собой сплав вербального текста и неязыковых средств, к которым относится экстралингвистическая сшуация и паралингвистические средства устной (мимика, жесты, тембр голоса) и письменной (графика текста) речи.

Невербальные средства устной и письменной коммуникации также являются объектами научного исследования. Довольно хорошо изучено воздействие на реципиентов различных характеристик изображения. Исследовано влияние цвета, геометрических форм, расположения элементов картины [18- 20- 91- 119- 147- 150- 155- 194- 226- 263- 270- 318- 377- 393- 405- 409- 411- 414- 416- 426- 429- 430] на восприятие содержания произведения изобразительного искусства. Исследователями выявлены особенности восприятия произведений разных стилей исполнения.

Восприятие вербальных текстов и восприятие изображений — это сходные, но все же отличающиеся один от другого процессы. Каждый из них имеет свои характерные особенности. Восприятие КТ происходит на базе этих двух процессов, хотя и несколько отличается как от восприятия текстов, так и от восприятия произведений изобразительного искусства. Поэтому КТ должны изучаться отдельно.

КТ стали объектом изучения сравнительно недавно. Наиболее исследованными являются рекламные тексты, которые изучались в различных аспектах и на материале разных языков. Однако хотя формально рекламные тексты и относятся к креолизованным, их восприятие может отличаться от восприятия других иллюстрированных текстов. Основное отличие обусловлено тем, что цель рекламодателя совершенно очевидна для любого реципиента. Вполне вероятно, что это априорное понимание намерений автора скажется на восприятии предлагаемого материала. Другие виды креолизованных текстов являются слабо изученными. Необходимо упомянуть работы Л. В. Головиной [96], Е. Е. Анисимовой [13], О. В. Поймановой [278]. Нужно отметить, что не существует систематического анализа влияиия на восприятие текста значимых характеристик вербальной и невербальной (иконической) составляющих и их соотношения. Именно эта проблема является одной из основных для исследования восприятия КТ.

Вербальные тексты разных стилей и разного содержания в сочетании с изображениями различных стилей и манер исполнения, с присутствующими на них определенными геометрическими формами и цветовыми гаммами создадут отличающиеся один от другого КТ. Восприятие этих текстов будет во многом зависеть не только от характеристик каждой из составляющих, но и от соотношения этих характеристик. Один и тот же параметр изображения может оказывать различное влияние на восприятие в зависимости от того, с каким (по стилю, содержанию, формальной стороне) вербальным текстом сочетается иллюстрация. Выявление закономерностей воздействия различных параметров вербальной и невербальной (иконической) составляющих КТ могут помочь в прогнозировании восприятия этих текстов.

Важно отметить тот факт, что реципиент обычно не осознает воздействия формальной стороны изображения. При этом существуют большие возможности манипуляции восприятием информации со стороны создателей КТ.

Актуальность проведенного нами исследования определяется тем, что в настоящее время существует потребность в изучении восприятия КТ, обладающих большим воздействующим потенциалом и имеющих широкое распространение в средствах массовой коммуникации.

Целью исследования является определение особенностей восприятия КТ в зависимости от характеристик их вербальной и невербальной (иконической) составляющих.

Для реализации цели исследования необходимо решить ряд частных задач.

Задачи исследования.

1. Выявление разницы в оценках КТ реципиентами в зависимости от параметров входящей в состав КТ иллюстрации.

2. Выделение параметров иллюстрации, влияющих на восприятие КТ, и установление закономерностей этого влияния.

3. Определение особенностей восприятия различных КТ в зависимости от стиля и содержания входящих в них вербальных текстов, стиля и манеры исполнения иллюстраций, а также от соотношения характеристик вербальной и невербальной составляющих КТ.

4. Исследование роли тендерного фактора при восприятии КТ с опорой па разницу в оценках реципиентов разных полов.

5. Установление возможностей визуализации вербальной информации посредством использования определенных параметров изображения.

6. Уточнение и дополнение семантики визуальных характеристик изображения.

7. Прогнозирование восприятия КТ, состоящих из разных вербальных составляющих и иллюстраций, характеризующихся различными параметрами.

Объект исследования — креолизованные тексты. В работе исследовались вербальные тексты различных стилей по разным темам, сопровождаемые графическими и живописными иллюстрациями различных стилей и манер исполнения.

Предметом исследования явились закономерности восприятия КТ в зависимости от характеристик их вербальной и невербальной (иконической) составляющих.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что впервые предметом исследования становятся особенности восприятия КТ в зависимости от соотношения характеристик их вербальной и невербальной (иконической) составляющих.

В процессе исследования были выявлены параметры изображения, которые в силу формальных признаков могут дополнять содержание вербального текста и определенным образом влиять на восприятие КТ. Нами установлены возможности влияния характеристик невербальной (иконической) части КТ на оценку разных аспектов текста: его содержательной и выразительной стороны, комфортности, активности, силы. Результатом исследования явилось определение закономерностей воздействия конкретных параметров изображения на восприятие КТ.

Стиль вербального текста, содержание, особенности выразительной стороны определяют возможности его иллюстрирования посредством создания изображений какого-либо стиля и манеры исполнения. В исследовании впервые была выявлена взаимосвязь между характеристиками вербального текста и параметрами наиболее «выигрышно» сочетающейся с ним иллюстрации.

Важнейшим результатом исследования явилось установление возможностей визуализации вербальной информации посредством использования определенных параметров изображения. До настоящего времени не существовало исследований, в которых изучались бы возможности визуального представления понятий с опорой на особенности реально существующих изображений. В нашем исследовании проанализированы варианты визуализации пятидесяти вербальных оппозиций, характеризующих различные стороны КТ, выявлена вероятность визуализации конкретных понятий путем использования определенных параметров изображения. Важно отметить, что эти результаты были получены не только посредством теоретических изысканий, а также из анализа восприятия реально существующих КТ.

В работе впервые было проведено исследование восприятия КТ в тендерном аспекте. В настоящее время существование тендерных особенностей восприятия считается общепризнанным. Мы выявили отличия в воздействии определенных характеристик КТ на реципиентов разных полов. Было установлено, какие именно аспекты КТ оцениваются в зависимости от половой принадлежности реципиентов, определена значимость и вероятность появления разницы в оценках мужчин и женщин.

Новизна предлагаемого исследования заключается также в его выраженной практической ориентированности. Результатом теоретических изысканий и анализа экспериментального материала явились не только теоретические положения, но и конкретные практические выводы и рекомендации, что, как нам представляется, повышает ценность исследования.

Теоретическая значимость работы заключается в выявлении закономерностей восприятия КТ в зависимости от характеристик их вербальной и невербальной (иконической) составляющих, что позволило сделать выводы о возможностях представления информации посредством сочетания вербального и невербального способов. В процессе исследования удалось совместить формальный, лингвистический, содержательный, логический, психологический и прагматический анализ феномена КТ.

В работе было доказано, что особенности формальной стороны изображения оказывают существенное влияние на восприятие КТ. Нами были выявлены и систематизированы параметры изображения и вербального текста, которые определяют сочетаемость вербальной и невербальной (иконической) составляющих и воздействуют на реципиентов при восприятии КТ.

В результате проведенного исследования было подтверждено существование семантики визуальных характеристик изображения. Большой объем экспериментального материала (30 КТ) позволяет утверждать, что нами определена семантика отдельных параметров изображения: определенных геометрических форм, различных цветов и цветовых гамм. В процессе анализа экспериментальных данных выявлены разные группы параметров иллюстрации в зависимости от их связи с другими характеристиками КТ. Параметры первой группы имеют устойчивую семантику, не зависящую от остальных параметров КТ. Действие второй группы параметров зависит от их соотношения с другими характеристиками невербальной (иконической) или вербальной составляющих КТ, среди которых можно выделить соотношение геометрической формы и цвета, зависимость семантики параметров от стиля, содержания и выразительной стороны вербального текста. Семантика третьей группы параметров зависит от половой принадлежности реципиентов.

Существование установленной семантики определенных параметров изображения позволило выдвинуть тезис о существовании возможностей визуального представления вербальных характеристик, который имеет большую теоретическую значимость. Нами предлагается механизм определения вероятности визуализации отдельных понятий посредством использования определенных параметров изображения.

В работе выдвигаются две новые гипотезы.

Первая гипотеза: исследование возможностей визуализации отдельного понятия дает информацию о степени сформированности образа этого понятия у массового реципиента. В работе предлагается конкретный алгоритм проведения такой оценки. Особое значение данная гипотеза имеет в силу того, что изучение процессов понимания, формирования образов вербальных единиц сильно осложняется невозможностью экстериоризации этих процессов. Если будет доказано, что информацию о протекании процессов формирования образов вербальных единиц может дать анализ возможностей их визуализации, это даст конкретный механизм исследования рассматриваемых явлений.

Вторая гипотеза: в процессе обработки вербальной и невербальной информации действительность подвергается членению на разные с точки зрения содержания единицы. Из этого утверждения делается вывод о невозможности передачи одного и того же содержания абсолютно идентично разными способами — вербальным и невербальным (иконическим).

В результате исследования было подтверждено существование тендерных различий в восприятии информации. Нами были установлены особенности и закономерности влияния определенных параметров вербальной и невербальной (иконической) составляющих КТ на реципиентов в зависимости от их половой принадлежности.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения материалов работы в практике иллюстрирования текстов, а также при исследовании процессов восприятия информации.

Выявление параметров изображения, влияющих на восприятие КТ, установление их семантики должно помочь авторам правильно определять стиль и форму иллюстрации к конкретному вербальному тексту. При создании изображений автор может использовать возможности визуализации вербальных понятий, определенные в нашем исследовании. Проведенный нами детальный анализ значительного количества КТ и сделанные из него выводы позволяют подойти к проблеме иллюстрирования теоретически.

Большое значение имеет установление разницы в восприятии КТ реципиентами разных полов. Сделанные выводы могут помочь избегать при иллюстрировании неоднозначно воздействующих параметров изображения, если КТ рассчитан на разнополую аудиторию, и использовать влияние этих параметров при создании КТ, ориентированных на реципиентов одного пола.

Выявление связи между возможностями визуализации отдельного понятия и степенью сформированности образа этого понятия у реципиентов предполагает появление новой методики исследования восприятия информации. В процессе исследования были получены практические выводы о возможностях визуального представления пятидесяти вербальных оппозиций. Разработанный механизм позволяет изучать варианты визуализации любых понятий.

Важным практическим результатом исследования является возможность прогнозирования восприятия КТ, состоящих из разных вербальных составляющих и иллюстраций, характеризующихся различными параметрами. Прогноз восприятия конкретных КТ имеет особое значение в свете значительного увеличения количества КТ в средствах массовой коммуникации. При этом следует учитывать, что во многих случаях авторы не только имеют намерение информировать читателя, но и стремятся к воздействию на него, пытаются в своих целях определенным образом скорректировать картину мира реципиентов. Раскрытие механизмов влияния параметров КТ должно помочь выявить существование заложенного в форме КТ потенциального воздействия на читателей, предупредить манипуляции восприятием массовой аудитории.

В работе предлагается новый подход к проблемеиллюстрирования вербальных текстов с точки зрения целесообразности изменения их содержания, которое, как было установлено в процессе исследования, подвержено влиянию со стороны иллюстрации.

Структура диссертации.

Цель и задачи исследования

определили структуру работы. Она состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Библиографии и Приложения. Приложение включает в себя образец экспериментального материала (6 вербальных текстов и 30 иллюстраций), анализ оценок по факторным структурам в отдельных группах КТ, 34 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Иллюстрирование текстов стало обычным явлением для многих печатных средств массовой коммуникации: рекламы, средств массовой информации, детской и учебной литературы. Наличие КТ — норма для этих видов изданий. Однако, несмотря на широкое распространение, КТ представляют собой практически неизученное явление. В особенности это касается вопросов восприятия КТ.

В предлагаемом исследовании соединяются разные подходы к анализу восприятия КТ: с позиции психолингвистики, лингвистики текста, психологии, семиотики, искусствоведения.

Основной целью работы являлось изучение восприятия КТ экспериментальным путем.

В работе исследовались особенности восприятия КТ, созданных на базе различных вербальных и невербальных (иконических) составляющих. В качестве вербальных составляющих использовались научно-популярный, художественный прозаический и художественный стихотворный тексты двух тематик («Урал» и «змея»). Каждый из этих текстов был проиллюстрирован при помощи различных изображений: графического реалистического, живописного реалистического, графического фантастического и двух живописных фантастических (выполненного в тонах минорной гаммы и выполненного в тонах мажорной гаммы).

В исследовании впервые рассматриваются закономерности восприятия КТ в зависимости от параметров входящих в их состав иллюстраций, устанавливаются и классифицируются значимые параметры изображения, дается прогноз восприятия КТ с определенной невербальной (иконической) составляющей, выявляются возможности визуализации вербальных характеристик.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Н. Являются ли несловесные акты мышлением? // Вопросы философии. 2001. № 6. 68 — 82.
  2. Т.З. В поисках имиджа. М.: Добрая книга, 1995. 120 с.
  3. Т.З. В поисках эмоционального и смыслового контакта // Мир психологии. 2002. № 4. 178 — 186.
  4. Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М.: Ин-т социологии РАН, 1999. 135 с.
  5. А.А. Явления прецедентности в заглавиях креолизованных текстов (на материале глянцевых журналов): автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.01. Майкоп, 2007. 21 с.
  6. В.М. Психология искусства: эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. СПб.: Изд-во ДНК, 2001. 200 с.
  7. З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический" справочник. М.: Русский язык, 1999. 494 с.
  8. Ю.Г. Вербальный и иконический компоненты креолизованного текста в интракультурной и интеркультурной коммуникации : автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.19. Ульяновск, 2002. 23 с.
  9. Ю.Г. Креолизованный текст в межкультурной коммуникации (на материале этнопсихологического эксперимента) // Уч. зап. Ульяновского гос. ун-та. Серия: Лингвистика. 2001. Вып. 1 (6). 58 — 60.
  10. Ю.Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. 74 — 82.
  11. .Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. 350 с.
  12. И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии. 2007. № 5. 57 — 65.
  13. Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Academia, 2003. 128 с.
  14. Е.Е. О целостности и связности креолизованного текста (к постановке проблемы) // Филологические науки. 1996. № 5. 74 — 84.
  15. О.Л. Половая статусная роль говорящего как параметр текстообразования // Тендер: язык, культура, коммуникация: мат. Первой междунар. конф., М.- Моск. гос. лингвист, ун-т, 1999. 15−16.
  16. Антология тендерной теории / сост. Е. Гапонова, А. Усманова. Минск: Пропилеи, 2000. 383 с.
  17. И.В. Графические стилистические средства // Иностранные языки в школе. 1973. № 3. 13 — 20.
  18. Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 392 с.
  19. Е.Ю., Ковалев Г. Л. Изображение как инструмент интерпретации межличностных отношений // Вопросы психологии. 1988. № 6. 120−125.
  20. Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука- Смысл, 1999.350 с.
  21. Е.Ю. Психология субъективной семантики. М.: Изд-во МГУ, 1980. 128 с.
  22. Н.Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. 296 — 297.
  23. Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) // Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1977. 147 — 173.
  24. А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к культуре текста. Антология. М.: Academia, 1997. 267 — 279.
  25. Ашвин Влияние советского тендерного порядка на современное поведение в сфере занятости // Социологические исследования. 2002. № 11. 63 — 72.
  26. Ю.Д., Васильев И. А., Войскунский А. Е., Тихомиров O.K. Эмоции и проблемы классификации видов мышления // Вестник Моск. ун-та. Серия 14: Психология. 1999. № 2. 91 -96 .
  27. Е.А. Научный текст в аспекте политекстуальности. Пермь: Пермский гос. ун-т, 2001. 272 с.
  28. Е.Ф., Эткинд A.M. Цветовой тест отношений (Метод. рекомендации). Л.: Лен. науч.-исслед. психоневрологический ин-т им. В. М. Бехтерева, 1985. 18 с.
  29. А.Н., Паршин П. Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метафафемики // Проблемы эффективности речевой коммуникации. М.: Изд-во АН СССР, 1989. 41 — 115.
  30. . Существуют ли гендерные различия в академической профессиональной коммуникации? // Тендер и язык. М.: Языки славянской культуры, 2005. 511 — 538.
  31. Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 615 с.
  32. Р. О чем говорят цвета. Мифы и символы // Курьер ЮНЕСКО. 1958. № 6. 2 4 — 2 5 .
  33. О.В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символов. М.: Индрик, 2001.318 с.
  34. В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. М.: Изд-во МГУ, 1988. 120 с.
  35. Т.В. Тендерная психология / Т. В. Бендас. СПб: Питер, 2006. 431 с.
  36. Ш. Тендерная психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 320 с.
  37. А. А. К проблеме креолизации текста: история и современное состояние // Речевое общение: специализированный вестник. Красноярск: Красноярск, гос. гуманитарн. ун-т, 2000. Вып. 3 (11). 104−110.
  38. А. А. Место подписи в типологии текста // Проблемы лингвистического анализа текста и лингводидактические задачи. Иркутск: Иркутск, пед. ин-т иностр. яз., 1983. 20 — 22.
  39. А.В., Бертулене Я. М., Цитварас Р. И. Слияние цветов в условиях равенства по яркости // Физиология человека. 1982. Т. 8, № 2. C.315−319.
  40. .И. Действие (Психологические механизмы визуального мышления). М.: Изд-во МГУ, 1984. 192 с.
  41. В.Л., Е.Б. Филиппова. Асимметрия мозга и пол. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997. 328 с.
  42. И. В. Зрительный и пространственный опыт в мысленных репрезентациях: исследование слепых от рождения, поздноослепших и зрячих испытуемых//Психологический журнал. 1998. Т. 19, № 1. 101−115.
  43. Бодуэн де Куртенэ И. А. Некоторые общие замечания о языковедении и языке // Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 4 7 — 7 7 .
  44. М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов): автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.04. Воронеж, 2006. 23 с.
  45. Л.С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вести. Самар. гос. ун-та. 2008. № 4. 19 — 24.
  46. Л.М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. М.: Ин-т языкознания РАН, 1987. 3 3 — 3 4 .
  47. У. Графическое представление информации. М.: Мир, 1971. 225 с.
  48. А.А. Подтекст и элементы внетекстовых знаковых структур // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 152— 158.
  49. Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. 412 с.
  50. Л.А., Гаврилова Г. Ф., Малычева Н. В. Словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 251 с.
  51. И.А. Избранное: Стихотворения. Переводы. М.: Московский рабочий, 1977. 343 с.
  52. П.П. Кулинарный рецепт как особый тип текста (на мат. русского и немецкого языков): автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.19- 10.02.01. Ставрополь, 2007. 27 с.
  53. Т.Л., Аверин В. А. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования. СПб: ППНИ, 1995. 167 с.
  54. Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 1997. 330 с.
  55. Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2003. 280 с.
  56. .В. Выразительные средства набора в книге. М.: Книга, 1976. 128 с.
  57. А.П. Исследование лексики в психолингвистическом эксперименте на материале цветообозначения в языках разных систем. М.: Наука, 1987. 138 с.
  58. А.П., Кузнецова Н, Мищенко С. Каталог названий цвета в русском языке. М.: Смысл, 2002. 99 с.
  59. А.Н. Художественная речь : курс лекций по стилистике для филологов. М.: Русский язык, 1983. 256 с.
  60. Н. Системные языки мозга. М.: Белые Альвы, 2002. 399 с.
  61. И.В. Коммуникативно-функциональные особенности некодифицированных графических средств (на материале немецкого языка): дисс… канд. филол. наук: 10.02.04. М., 1995. 203 с.
  62. А.Н. Язык поэзии и язык прозы // Русская словесность. От теории словесности к культуре текста. Антология. М.: Academia, 1997. 85−112.
  63. Л.А. Словарь антонимов русского языка. М.: Астрель- ACT, 2004. 447 с.
  64. Введение в гендерные исследования / под ред. И. Жеребкиной, Ч. 1. Харьков- СПб: Алетейя, 2001. 701 с.
  65. А. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. 416 с.
  66. Г. Симметрия. М.: Наука, 1968. 190 с.
  67. .М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. 336 с.
  68. А.Н. Роль символического и знакового опосредования в познавательном развитии // Вопросы психологии. 2006. № 6. 14 — 24.
  69. А. В., Пантелеев С Р . Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. 2001. № 3. 91 — 101.
  70. В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976. 143 с.
  71. Е.Н. Выразительные средства текста (на мат. русской поэзии). М.: Высшая школа, 1989. 136 с.
  72. В.В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971. 240 с.
  73. В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд- во АН СССР, 1963.256 с.
  74. Е.К. Понятие как форма мышления. М.: Изд-во МГУ, 1989. 239 с.
  75. Н.Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977. 263 с.
  76. Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1984. 320 с.
  77. СВ. Звукосимволизм // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. 166.
  78. М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. Вып. 20. Екатеринбург, 2006. 180 — 189.
  79. Выготский Л. С Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. 344 с.
  80. Е. Желтый цвет : от декаданса до авангарда // Искусствознание. 2001. № I. e. 340−351.
  81. О.Н. Параметр тревожности и цветопредпочтение // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 144 — 150.
  82. И.Р. Глубина поэтического текста // Теория языка. Англистика. Кельтология. М.: Наука, 1977. 31−40.
  83. И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Наука, 1981. 138 с.
  84. Гендер и язык / науч. ред. и сост. А. В. Кирилина. М.: Языки славянской культуры, 2005. 624 с.
  85. Гендер: язык, культура, коммуникация: мат. Первой междунар. конф. — М.: Моск. гос. лингвист, ун-т, 1999. 145 с.
  86. В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. 171 — 199.
  87. И.В. К учению о цвете (хроматика) // Психология цвета. М.: Рефл- бук, Ваклер, 1996. 281−349.
  88. Ю.Я. Художественная структура книги. М.: Книга, 1984. 208 с.
  89. В.Д. Зрение и мышление. Л.: Наука, 1985. 246 с.
  90. , А.Л. Лексическая неоднозначность в языке поэзии Ф.И. Тютчева // Вопросы языкознания. 2006. № 6. 82 — 88.
  91. Л.В. Взаимовлияние иконических и вербальных знаков при смысловом восприятии текста : дисс. … канд. филол. наук: 10.02.19. М., 1986. 173 с.
  92. .П. Звуковая организация стиха и проблемы рифмы. М .: Наука, 1973. 275 с.
  93. А.А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями // Вопросы психологии. 2002. № 4. 132 — 140.
  94. И.Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвный мысли знак. М.: Молодая гвардия, 1991. 240 с.
  95. Р.Л. Глаз и мозг. М.: Прогресс, 1970. 270 с.
  96. И. В. Тендерные образы рекламы // Вопросы психологии. 2000. №
  97. СВ. Анализ рисунков в социологических исследованиях // Социологический исследования. 2007. № 10. 132 — 139.
  98. В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность // Вопросы языкознания. 1982. № 6. 58 — 67. ИЗ. Доблаев В. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. 176 с.
  99. К.А. РТмплицитное содержание высказывания // Вопросы языкознания. 1983. № 6. 37 — 47.
  100. Т.М. Интерпретационные характеристики и классификация текстов (с учетом специфики интерпретационных сдвигов) // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 34 — 45.
  101. Т.М. Текст как иерархия коммуникативных программ // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 48 — 57.
  102. Н.В. Графический метод диагностики межличностных отношений Электронный ресурс.-URL: http // www.oim.ra/reader.asp?nomer
  103. Г. В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: мат. науч. конф./ Моск. гос. пед. ин-т ин. яз. Ч. 1. М., 1974. 103 — 110.
  104. Е.А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства. Саратов: Сарат. гос. соц.-эконом, ун-т, 2002. 254 с.
  105. Т. И., Загоруйко Ж. С. Дифференциация речевой продукции по полу говорящего // Тендер: язык, культура, коммуникация: материалы Первой междунар. конф., М, — Моск. гос. лингвист, ун-т, 1999. 48 — 49.
  106. В. И. Инвектива в аспекте гендерных исследований // Тендер: язык, культура, коммуникация: материалы Первой междунар. конф., М.- Моск. гос. лингвист, ун-т, 1999. 49.
  107. Женская психология / сост. Н. А. Литвинцева. М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994, 318 с.
  108. Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с. -
  109. Н.И. Сенсорная абстракция // Проблемы возрастной и педагогической психологии / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1978. 3 8 — 5 5 .
  110. Н.И. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. 366 с.
  111. А.П. Фонетическое значение. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1974. 160 с.
  112. Н.А. Стихотворения. М.: Советская Россия, 1985. 302 с.
  113. А.А. Введение в психолингвистику. М.: Рос. гос. гуманитар, ун- т, 2007. 560 с.
  114. А.А. Феномен многозначности и способы его описания // Вопросы языкознания. 2004. № 2. 2 0 — 4 5. 132.3вегинцев В. А. Предложение и его отношение к языку и речи. М.: Изд-во МГУ, 1976.307 с.
  115. И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 5 — 33.
  116. В.П. Живые метафоры смысла // Вопросы психологии. 2006. № 5. 100−113.
  117. В.П. Образ и деятельность. Москва — Воронеж, 1997. 608 с.
  118. В.П. Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного развития человека // Вопросы психологии. 1988, № 6. 15 — 30.
  119. В.П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительного образа. М.: Изд-во МГУ, 1969. 106 с.
  120. В.П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти. М.: Издательство МГУ, 1980. 272 с.
  121. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: очерки российский психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с. 141.3ись А.Я., Стафецкая М. П. Методологические изыскания в западном искусствознании. М.: Искусство, 1984. 238 с.
  122. Иванов Вяч. Вс. Художественное творчество, функциональная асимметрия мозга и образные способности человека // Текст и культура. Труды по знаковым системам XVI: уч. зап. / Тартуский ун-т. 1983. Вып. 683. 3 — 14.
  123. Иванов Вяч. Вс. Язык в сопоставлении с другими средствами передачи и хранения информации // Доклады на конференции по обработке информации, машинному переводу и автоматическому чтению текста. М.: Изд-во АН СССР, 1961.ВЫП. 7. № 3. 4 4 с .
  124. Л.М., Урванцев Л.П. Экспериментальное исследование цветовых ассоциаций // Психологические проблемы рационализации деятельности: уч. зап. /Ярослав, гос. ун-т. 1978. № 2. 55 — 64.
  125. Е. Тендерные исследования в психологии // Введение в гендерные исследования / под ред. И. Жеребкиной. Ч. 1. Харьков- СПб: Алетейя, 2001. С^ 312−345.
  126. Иванова-Лукьянова Г. Н. О восприятии звуков // Развитие фонетики современного русского языка. М.: Наука, 1966. 136 — 143.
  127. P.M. Введение в теорию цвета. М.: Мир, 1964. 442 с.
  128. Ч.А. Цветовая характеристика эмоций // Вестн. Моск. гос. ун-та. Серия 14: Психология. 1995. № 4. 27 — 35.
  129. И.Л. Композиционная специфика креолизованного рекламного текста // Вестн. Гродзенскага гос. ун-та. Серия 3: Филология. Педагогика. 2007. № 3(56). 5 7 — 6 3 .
  130. И. Искусство цвета. М.: Д. Аронов, 2000. 95 с.
  131. Е.Г. Метафорическое моделирование базисных концептов педагогического дискурса : автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.01. Екатеринбург, 2007. 21с.
  132. Ю.В. Филологический анализ поэтического текста. — М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 432 с.
  133. О.Л. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1990. 152 с.
  134. B.C., Мацковский М.С, Муравьева Е. Н. Комментарии к работе Ч. Осгуда и др. // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. 354 — 355.
  135. В.В. О духовном в искусстве // Психология цвета. М.: Рефл- бук, Ваклер, 1996. 181−220.
  136. В.В. Точка и линия на плоскости. СПб.: Азбука, 2001. 560 с.
  137. А. Эстетика искусства шрифта. М.: Книга, 1979. 123 с.
  138. Кара-Мурза Е. С. Программа курса «Стилистика, риторика и редактирование рекламных текстов». М.: ИМПЭ, 2006. 24 с.
  139. Ю.Н., Сорокин ТО.А., Тарасов Е. Ф., Уфимцева Н.В, Черкасова Т. А. Русский ассоциативный словарь. Кн. 1. М.: Помовский и партнеры, 1994. 224 с.
  140. Ю.Н., Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Уфимцева Н. В., Черкасова Т. А. Русский ассоциативный словарь. Кн. 3. М.: Ин-т русского языка РАН, 1996.212 с.
  141. Ю.Н., Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Уфимцева Н. В., Черкасова Т. А. Русский ассоциативный словарь. Кн. 5. М.: Ин-т русского языка РАН, 1998.204 с.
  142. В.Б. Сопоставительные исследования дискурса // Концептуальное пространство языка. Тамбов: Тамб. гос. ун-т, 2005. 337 — 353.
  143. А. В. Психолингвистическое исследование эмоционально- смысловой доминанты как текстообразующего фактора. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2000. 151с.
  144. А.В. Тендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. 190 с.
  145. А.В. Тендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации. М.: РОССПЭН, 2004. 252 с.
  146. А.В. Тендерные исследования в лингвистических дисциплинах // Тендер и язык. М.: Языки славянской культуры, 2005. 7 — 30.
  147. А. В. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. 2000. № 3. 18−27.
  148. А. В. Освещение связи языка и пола в истории лингвистики // Теория и методика тендерных исследований. М.: МУТИ — МВШСЭН — МФФ, 2001. 367−381.
  149. Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. 160 с.
  150. К.В. Тендерный аспект анализа прагматических стереотипов в речевом поведении референта как профессионального коммуникатора // Тендер: язык, культура, коммуникация: материалы Первой междунар. конф., М.- Моск. гос. лингвист, ун-т, 1999. 55.
  151. Т. Тест Люшера // Магия цвета. Харьков: АО «Сфера», 1996. 5 — 1 3 .
  152. Ю.В. К вопросу о классификации сигнализации // Основные проблемы африканистики. М.: Наука, 1973. 324 — 334.
  153. Ю.В. Письменность индейцев майя. М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1963. 663 с.
  154. Дж. Женщины, мужчины и язык // Тендер и язык. М.: Языки славянской культуры, 2005. 31 — 231.
  155. Н.А. Об обратимости тропов // Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1977 215−224.
  156. М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1993. 224 с.
  157. В.А. Социальная память и познание. М.: Мысль, 1984. 190 с.
  158. Д.В. Биология и психология пола. М.: Моск. психолого- социальный ин-т. Флинта, 2000. 176 с.
  159. Ю.А. Лингвопрагматические характеристики печатного креолизованного текста киноанонса (на мат. нем. яз.): автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.04. Самара, 2006. 21 с.
  160. Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981. № 2. 47 — 57.
  161. Н.Н., Ребеко Т. А. Красный цвет: существует ли он? // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 121 — 136.
  162. Н.Н., Лупенко Е. А., Сафуанова О. В. Трудно ли запомнить цвет? // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 137 — 144.
  163. Е.Д. Национально-культурные стереотипы в рекламе (на мат. нем. рекламных текстов) // Язык, коммуникация и социальная среда. 2002. Вып. 2. 143−148.
  164. А.Г. Материальная природа поэтического текста и его восприятие // Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1977. 200 — 206.
  165. X. Тендерные исследования в прикладной лингвистике // Тендер и язык. М.: Языки славянской культуры, 2005. 563 — 622.
  166. Т.Е. Иконические жесты в дискурсе // Вопросы языкознания. 2006. № 4. 46 — 56.
  167. А.Т. Язык. Логика. Мышление. М. — Нью-Йорк: Моск. гос. лингвист, ун-т, 1996. 682 с.
  168. Н.П. Языковые средства плаката: семантические и прагматические аспекты (на мат. британ. и амер. плакатов первой и второй мировой войны): автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.04. СПб., 2005. 26 с.
  169. Кубрякова Е. С, Демьянков В. З., Панкрац Ю. Т., Лузина Л. Т. Краткий словарь когнитивных терминов / под ред. Е. С. Кубряковой. М.: Изд-во МТУ, 1996. 245 с.
  170. E.G. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
  171. П.А., Ломов Б. Ф., Митькин. А. А. Психология восприятия и искусство плаката. М.: Плакат, 1987. 208 с.
  172. СИ. Полоролевые аспекты любознательности подростков // Психологический журнал. 1998. № 1. 26 — 36.
  173. Кузина У каждого звука свой цвет // Комсомольская правда. 2006. 24 июля. 4.
  174. О.Д. Стратегии и тактики чтения и категории чтецов // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 204 — 210.
  175. В.Г. Лингвистика цвета: термины цвета в польском и русском языках. М.: Московский Лицей, 2001. 470 с.
  176. М., Вихалемм П. Роль социальных установок в восприятии газетного текста // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 168−182.
  177. Ле Ни Ж. Ф. Условные реакции // Экспериментальная психология. Вып. IV. М.: Прогресс, 1973. 13 — 58.
  178. А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995. 144 с.
  179. Н.Г. О корректности применения факторного анализа // Вопросы психологии. 1980. № 5. 138 — 142.
  180. А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999. 287 с.
  181. А.А. Психолингвистика. Л.: Наука, 1967. 118 с.
  182. А.А. Психологический подход к анализу искусства // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. М.: Педагогическое общество, Центральный совет, 1978. 2 6 — 5 8 .
  183. А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.
  184. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  185. А.Н. Ощущения и восприятие как образы предметного мира // Познавательные процессы: ощущения, восприятие. М.: Педагогика, 1982. 3 2 — 5 0 .
  186. Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во МГУ, 1998. 111с.
  187. Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 2007. 511с.
  188. Лингвистика и поэтика / отв. ред. В. П. Григорьев. М.: Наука, 1977. 309 с.
  189. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. 685 с. 217, Линдсей П., Норманн Д. Переработка информации у человека. М.: Мир, 1974.550 с.
  190. А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. М.: Изд- во МГУ, 1985. 223 с.
  191. Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история. М.: Языки русской культуры, 1996. 464 с.
  192. Ю.М. Лекции по структуральной поэтике // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994. 10 — 263. 221, Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. 383 с.
  193. Е.А. Исследование психологической природы интермодальной общности ощущений // Психологический лсурнал. 2008. № 1. 66 — 78.
  194. А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. 320 с.
  195. М.Р. Словарь антонимов русского языка. М.: АСТ-ПРЕСС, Книга, 2002. 589 с.
  196. М. Цвет Вашего характера. М.: РИПОЛ классик, 1997. 236 с.
  197. М. Цветовой тест Люшера. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 192 с.
  198. Д.М. Филологический анализ лирического стихотворения — М.: Академия, 2004. 192 с.
  199. Д. Социальная психология. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 512 с.
  200. У. Различение эмоции и чувства // Психология эмоций: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984. ' 103 — 107.
  201. Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. Минск: Пропилеи, 2000. 280 — 296.
  202. Е.М. Поэтический текст: динамика смысла. Тверь: Тверской гос. ун-т, 2004. 192 с.
  203. К. Проективный рисунок человека. М.: Смысл, 2000. 154 с.
  204. М.С. Проблемы читабельности печатного материала // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 126 — 152.
  205. Ю.К. Чарлз Пирс и прагматизм. М.: Изд-во МГУ, 1968. 492 с.
  206. Л.Н. Цветоведение. Минск: Вышэйшая шкала, 1984. 286 с.
  207. О.В., Петренко В. Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. 2000. № 1. 68−86.
  208. В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М.: Наука, 1986. 223 с.
  209. О.В. Средства создания комического в видеовербальном тексте : дисс… канд. филол. наук: 10.02.04. Самара, 2007. 203 с.
  210. С. Принципы гармонизации смыслов креолизованного текста при переводе // III Междунар. Бодуэновские чтения: тр. и мат., Казань- Казан, гос. ун-т, 2006. 99 — 101.
  211. Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. Том II / отв. ред. Н. М. Семашко, А. Н. Седловская. М.: Российская акад. наук- Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, 1999. 356 с.
  212. Мужчины не различают оттенки красного // Здоровье, 2005 Электронный ресурс. URL: http // www.km.ru/news/view.asp7id
  213. Л.Н., Штерн А. С. Текст и его восприятие. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. 172 с.
  214. Н.Л., Шрейдер Ю. А. Значение текста как внутренний образ // Вопросы психологии. 1997. № 3. 79 — 91.
  215. Н.Л., Киселев А. П. Теоретические принципы психолого- герменевтического анализа чувственности, значений и смыслов // Вопросы психологии. 2008. № 3. 11 — 2 1 .
  216. В.В. Урал // Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. М .: Энциклопедия, 1977. Т. 27. 56 — 60.
  217. B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. 240 с.
  218. А. В. Строение образа мира человека и соотношение понятий «знак» — «символ» и «значение» — «смысл» // Вопросы психологии. 2005. № I. e. 88−99.
  219. Р.Г. Восприятие и установка // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 80 — 88.
  220. Р.Г. К вопросу о психологической природе интермодальной общности ощущений // Вопросы психологии. 1979. № 6. 49 — 57.
  221. СП. Гарнитура шрифта как фактор регуляции восприятия текст а: автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.19. Барнаул, 2003. 17 с.
  222. Д. Л. Маскулинность/фемининность как социокультурная характеристика (гендер как социокультурный феномен) // Тендер: язык, культура, коммуникация: материалы Первой междунар. конф., М.- Моск. гос. лингвист, ун-т, 1999. 71 —72.
  223. Н.Н. Функциональная асимметрия мозга и изобразительные способности // Текст и культура. Труды по знаковым системам XVI: уч. зап. / Тартуский ун-т. 1983. № 683. 8 4 — 9 8 .
  224. А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. 215 с.
  225. Л.А. Художественный текст и его анализ. М.: Русский язык, 1988. 304 с.
  226. Э.Л. Влияние состояния эмоционального напряжения на восприятие речи // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 233−247.
  227. И.Н. Диагностические возможности графического теста «Дерево» К. Коха // Вопросы психологии. 2006. № 2. 148 — 156.
  228. О.Г. Графическое выражение эмоций студентами, обучающимися разным специальностям // Вопросы психологии. 2006. № 4. 133−138.
  229. Ожегов С И. Словарь русского языка, М.: Русский язык, 1990. 917 с. 261.0лерон, Ж. Перенос // Экспериментальная психология. Вып. IV. М.: Прогресс, 1973. 138 — 208.
  230. Оптимизация речевого воздействия / отв. ред. Р. Г. Котов. М.: Ин-т языкознания РАН, 1997. 239 с.
  231. Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. 278 — 297.
  232. Н.Д. Л.С. Выготский и современная психолингвистика // Психологический журнал. 1996. № 6. 42 — 50.
  233. Н.В. Язык образов: парадигмы образов в русском поэтическом языке. М.: РАН, Ин-т русского языка, 1995. 491 с.
  234. Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер, 2000. 258 с.
  235. Т. Заметки о пространственном опыте в искусстве // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. 164 — 172.
  236. В.Ф., Кучеренко В. В. Взаимосвязь эмоций и цвета // Вести. Моск. ун-та. Серия 14: Психология. 1988. № 3. 70 — 81.
  237. В.Ф., Нистратов А. А., Хайруллаева Л. М. Исследование семантической структуры образной репрезентации методом невербального семантического дифференциала // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14: Психология. 1980. № 2. 27−36.
  238. В.Ф. Основы психосемантики. М.: Изд-во МГУ, 1997. 400 с.
  239. В.Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2005. 480 с.
  240. В.Ф., Нистратов А. А. Построение вербального семантического дифференциала на базе русской лексики // Исследование проблем речевого общения. М.: Ин-т языкознания РАН, 1979. 139 — 156.
  241. В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988. 208 с.
  242. И.Г. Фундаментальные функции эмоций как органа индивида и индивидуальности // Мир психологии. 2002. № 4. 21 — 30.
  243. Н.П. Типология научного текста: психолингвистический аспект. Уфа: Уфимский гос. авиационный техн. ун-т, 2002. 261 с.
  244. Н.А. Экспериментальное исследование когнитивного обоснования цветовых концептов у носителей разных языков // Вестн. Моск. ун-та. Серия 9: Филология. 2007. № 2. 112 — 119.
  245. Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса : автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02,04. Самара, 2005. 21 с.
  246. О.В. Семантическое пространство видеовербального текста : дисс. … канд. филол. наук: 10.02.19. М., 1997. 237 с.
  247. М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. М.: Советский писатель, 1986. 480 с.
  248. В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопросы языкознания. 2002. № 1. 103 — 130.
  249. А.А. Теоретическая поэтика. М.: Высшая школа, 1990. 344 с.
  250. Проблема цвета в психологии / отв. ред. А. А. Митькина, Н. Н. Корж. М.: Наука, 1993. 206 с.
  251. Проблемы языка науки и техники / отв. ред. СТ. Бархударов. М.: Наука, 1970. 127 с.
  252. А.В. О выразительной подвижности рисунка // Проблема синтеза в худолсественной культуре. М,: Наука, 1985. 42 — 56.
  253. Психология цвета / отв. ред. Удовик Л. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996. 352 с.
  254. Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. 1999. № 2. 22 — 27.
  255. Н.К., Терещенкова Е. Ю. Возрастные и социокультурные аспекты тендерной социализации подростков // Вопросы психологии. 2006. № 5. 49 — 59.
  256. Развитие фонетики современного русского языка / под ред. С. Выготского, М. В. Панова, В. Н. Сидорова. М.: Наука, 1966. 182 с.
  257. О.М. Проявление половых различий в творческой деятельности // Вопросы психологии. 2006. № 1. 105 — 112.
  258. О.М. Пол и профессиональная направленность студентов как факторы креативности // Вопросы психологии. 2002. № 1. 111 — 125.
  259. .В. Геометрия картины и зрительное восприятие. М.: Интерпракс, 1994. 240 с.
  260. З.И. Метафора в процессах языкового миромоделирования // Метафорический фрагмент русской языковой картины мира: ключевые концепты. Ч. 1. Воронеж: РИЦ ЕФ Воронеж, гос. ун-та, 2003. 13 — 75.
  261. А.А. Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1987. 263 с.
  262. А.А. О перекодировании и трансформации коммуникативных систем // Исследования по структурной типологии. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 208 — 215.
  263. Рид М. Собр. соч. в 6 томах. М.: Детгиз, 1957. Т. 4. 765 с.
  264. Рок И. Введение в зрительное восприятие. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. 279 с.
  265. Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. 256 с.
  266. Н.А. Психология читателя и книги. М.: Книга, 1977. 264 с.
  267. Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 328 с.
  268. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.
  269. Э. Типографика. М.: Книга, 1982. 286 с.
  270. О.В. «Матушка-Русь». М.: Ладомир, 2001. 202 с.
  271. О.В. Миф о русской женщине в отечественной и западной историографии // Филологические науки. 2000. № 3. С, 28 — 37.
  272. Н.В. Индексация как средство реализации дейктической связи в математическом тексте // Изв. Урал. гос. ун-та. 2007. Вып. 14. 115 — 119.
  273. Л.В. Введение в психолингвистику. Л.: Изд-во ЛТУ, 1989. 181с.
  274. О.Н. Значение слова и информация // Теория речевой деятельности. М.: Наука, 1968. 130 — 153.
  275. Семиотика: антология / сост. Ю. С. Степанов. М.: Академический проект, 2001.702 с.
  276. Семиотика и искусствометрия / сост. и отв. ред. Ю. М. Лотман, В. Н. Петров. М.: Мир, 1972. 364 с.
  277. Н.В. Хроматизм мифа. Л.: Васильевский остров, 1990. 350 с.
  278. Л. Цветовое зрение и измерение восприятия цвета: исследование цветовых образцов // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 95 -120.
  279. К.Я. Проблема иконичности в языке // Вопросы языкознания. 1997. № 6. 100−120.
  280. Г. Г. Эволюция духовных ценностей россиянок в новой социокультурной ситуации // Социологические исследования. 1995. № 10. 88−94.
  281. В.У. Семантический дифференциал как инструмент искусствоведческого анализа // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. 298−325.
  282. Синестезия Электронный ресурс. URL: http // www.arthouse.com.ua/smestezia.htlm
  283. А.С. Граффити: значение, мотивы, восприятие // Психологический журнал. 1998. № 1. 144 — 154.
  284. Словарь синонимов русского языка / под ред. А. П. Евгеньева. М.: Астрель, ACT, 2004. 648 с.
  285. Словарь синонимов русского языка / авт.-сост.: М. А. Ситникова. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 342 с.
  286. СИ. Шрифт в наглядной агитации. М.: Плакат, 1981. 205 с.
  287. Смысловое восприятие речевого сообщения / отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1976. 263 с.
  288. Современный Лаокоон. Эстетические проблемы синестезии / под ред. Е. Г. Яковлева. М.: Изд-во МГУ, 1992. 128 с.
  289. А. Семиотика и лингвистика. М.: Молодая гвардия, 1995. 346 с.
  290. Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. 598 с.
  291. Ю.А. Библиопсихологическая теория Н.А. Рубакина // Рубакин, Н. А. Психология читателя и книги. М.: Книга, 1977. 6 — 15.
  292. Ю.А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Ин-т языкознания РАН, 1990. 180- 186.
  293. А.Н. Восприятие и оценка искусства обществом и их воздействие на художественное творчество // Вопросы социологии искусства. Л.: ТГИТМиК, 1980. 4 1 — 5 8 .
  294. Спрингер С, Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. М.: Мир, 1983. 256 с.
  295. И.А. Тендерная специфика речевого воздействия как предмет исследования // Тендер: язык, культура, коммуникация: материалы Первой междунар. конф., М.- Моск. гос. лингвист, ун-т, 1999. 92 — 93.
  296. Структурализм: «за» и «против» / под ред. Е. Я. Басина, М. Я. Полякова. М.: Прогресс, 1975. 468 с.
  297. Д. Ты просто меня не понимаешь // Тендер и язык. М.: Языки славянской культуры, 2005. 235 — 510.
  298. К. Тендерные аспекты речевого поведения парламентариев // Социологические исследования. 1999. № 9. 84 — 92.
  299. Т.А. Коммуникативные и языковые особенности немецкой рекламы с учетом гендерного фактора : автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.04. Омск, 2007. 21 с.
  300. Т.М. Особенности функционирования экономической терминологии в современном рекламном дискурсе // Р1нновационное образование и экономика. 2008. № 2 (13). 93 — 98.
  301. И.Н. «Ну вот, мораль поменялась…»: медийный тендерный дискурс глазами читателей // Социологические исследования. 2003. № 2. 87 -96. _
  302. Текст и культура. Труды по знаковым системам XVI: уч. зап. / Тартуский ун-т. 1983. Вып. 683. 154 с.
  303. Теория и методика гендерных исследований / под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МУТИ — МВШСЭН — МФФ, 2001. 416 с.
  304. , П.В. Змеи // Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. М.: Энциклопедия, 1973. Т. 9. 545.
  305. Типы научно-технических текстов и их лингвистические особенности / сост. Ю. В. Ванников. М.: Всесоюзный центр переводов, 1985. 63 с.
  306. O.K. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. 272 с.
  307. Р. Аспекты цвета. Что они означают и как могут быть использованы? // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 5 — 53.
  308. В.Н. Тропы // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. 520−521.
  309. Н.Н. Семантическая связность и нормативность поэтического текста // Структура и функционирование поэтического текста. Очерки лингвистической поэтики. М.: Наука, 1985. 115 — 160.
  310. Л.П. Психология восприятия цвета. Ярославль: Ярослав, гос. ун- т, 1981.65 с.
  311. А. Женщина и искусство: политики репрезентации // Введение в гендерные исследования / под ред. И. Жеребкиной. Ч. 1. Харьков- СПб: Алетейя, 2001. 465 — 493.
  312. .А. К исследованию языка древней живописи // Жегин Л. Ф. Язык живописного произведения. М.: Искусство, 1970. 4 — 34.
  313. Н.В. Русский национальный характер: XX век — миф и реальность // Проблемы этносемантики. М.: ИНИОН РАН, 1998. 86 — 121.
  314. В.А. О графике, как об основе книжного искусства // Искусство книги. 1956/57. Вып. 2. М., 1961. 45 — 78.
  315. Н.А. Что происходит в языке и за языком: активные процессы в поэзии конца XX — начала XXI века // Семиотика и авангард: Антология / под ред. Ю. С. Степанова. М.: Академический проект- Культура, 2006. 860 — 878.
  316. Е.А. Каменный пояс. М.: Современник, 1987. 766 с.
  317. М.М. Непрямая коммуникация и средства создания двусмысленного дискурса // Филологические науки. 2006. № 6. 60 — 69.
  318. Ц. Память // Экспериментальная психология. Вып. IV. М.: Прогресс, 1973. 209 — 342.
  319. В.К. Переносные значения слова. Воронеж: Изд-во Воронеж, унта, 1989. 198 с.
  320. .И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии. 1997. № 3. 32 — 39.
  321. Е.Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. М.: Рос. пед. агентство, 1998. 268 с.
  322. Ю.С. Юмористические креолизованные тексты: структура, семантика, прагматика (на материале английского языка): автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.02.19. Самара, 2002. 24 с.
  323. Человек в системе наук / отв. ред. И. Г. Фролов. М.: Наука, 1989. 504 с.
  324. И.Я. Общие особенности поэтического текста. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 1987. 158 с.
  325. В.Е. Научный текст и его филологическая интерпретация. СПб.: Санкт-петербургский гос. ун-т экономики и финансов, 2002. 88 с.
  326. Н.М. Лингвистический анализ художественного, текста. Л.: Просвещение, 1990. 415 с. .
  327. М. Некоторые проблемы семиотики визуального искусства. Пространство изображения и средства создания знака-образа // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. 136 — 163.
  328. Ф.Н. Язык и чувственное познание // Язык и мышление. М.: Наука, 1967. 3 8 — 6 5 .
  329. Школьник Л. С, Тарасов Е. Ф. Язык улицы. М.: Наука, 1977. 64 с.
  330. А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретические и методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 157 с.
  331. А.Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. 1982.№ 2. 6 2 — 6 5 .
  332. А.Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика: объективная и субъективная парадигмы анализа данных // Вопросы психологии. 1982. № 5. 34 — 46.
  333. О. Закат Европы. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 640 с.
  334. К.Э. Гармоническая организация поэтического текста : автореф. дисс. … докт. филол. наук: 10.02.01. СПб, 1994. 39 с.
  335. А.В., Серпионова Е. И. Асимметрия мозга и особенности вербальной креативности // Вопросы психологии. 2007. № 4. 89 — 98.
  336. Эйбл-Эйбесфельдт И. Биологические основы эстетики // Красота и мозг. М.:Мир, 1995. 2 9 — 7 3 .
  337. .М. Мелодика русского лирического стиха // О поэзии. Л.: Советский писатель, 1969. 327 — 511.
  338. Экспериментальная психология / ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже, общ. ред. А. Н. Леонтьева. Вып. IV. М.: Прогресс, 1973. 343 с.
  339. А.Ф. Боги нового тысячелетия. М.: Вече, 1998. 528 с.
  340. Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы: мат. семинара, проведенного 18 окт. 1977 г. М.: Педагогическое общество. Центральный совет, 1978. 124 с.
  341. A.M. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии. 1979. № 1. 17 — 27.
  342. Ф. Цвет в искусстве книги. Киев: Вища школа, 1987. 246 с.
  343. Юиг Р. Цвет и выражерше внутреннего времени в западной живописи // Психология цвета. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996. 135 — 180.
  344. Р. В поисках сущности языка // Семиотика: антология / сост. Ю. С. Степанов. М.: Академический проект, 2001. 111 — 126.
  345. Р. К вопросу о зрительных и слуховых знаках // Семиотика и искусствометрия. М.: Мир, 1972. 82 — 87.
  346. Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. 193 — 230.
  347. Р. Язык и бессознательное. М.: Гнозис, 1996. 247 с.
  348. Л.П. О звуках стихотворного языка // Русская словесность. От теории словесности к культуре текста. Антология. М.: Academia, 1997. 137−148.
  349. П.В. Введение в психосемантику цвета. Самара: Изд-во Самар. гос. пед. ун-та, 2001. 189 с.
  350. П.В., Фомина Ю. В. Специфичность эмоциональной категоризации хроматических и геометрических признаков у детей дошкольного возраста // Психологический журнал. 2002. Т. 23, № 1. 61 — 70.
  351. П.В. Эмоциональный цвет. Самара: Самар. гос. пед. ун-т, 1995. 218 с.
  352. А. Л. Движение глаз при восприятии сложных объектов // Хрестоматия по восприятию и ощущению. М., 1975. 361 — 362.
  353. Bentler P.M., La Voie A.L. A nonverbal semantic differential // Journal of verbal Learning and Verbal Behaviour. 1972. Vol. 11. P. 491 — 496.
  354. Carcia M.R. Newspaper colour design. Darmstadt: IFRA, 1989. 220 p.
  355. Croft W. Syntactic categories and grammatical relations. Chicago, London: Univ. of Chicago Press, 1991. 331 p.
  356. Cross S.E., Madson L. Models of the self: self-construals and gender // Psychological bulletin. 1997. Vol. 122, №. 1. P. 5 — 37.
  357. Cupchik- G.C., Winston A.S. Reflection and reaction: a dual process analysis of emotional responses to art // Emotions and art: problems, approaches, explorations. Pemi: Perm Institute for Arts and Culture, 1992. P. 65 — 77.
  358. Frutiger A. Der Mensch und seine Zeichen (Zeichen erkennen, Zeichen gestalten). Echzell: Horst Heiderhoff Veriag, 1978. 112 S.
  359. Frutiger A. Der Mensch und seine Zeichen (Zeichen, Symbole, Signete, Signale). Frankfurt am Main: D. Stempel AG, 1981. 152 S.
  360. Gericke L., Schone K. Das Phanomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. Berlin: Henschelverlag, 1973. 173 S.
  361. Givon T. The grammar of referential coherence as mental processing instructions // Linguistics. 1992. Vol. 30. P. 5 — 55.
  362. Guilford J.P., Smith P. С A system of color preferences // American Journal of Psychology. 1959. Vol. 72. P. 487 — 502.
  363. Heimendahl E. Licht und Farbe. Ordnung und Funktion der Farbenwelt. Berlin: DeGruyter, 1961. 284 S.
  364. Herlitz A. Sex differences in episodic memory // International Journal of Psychology: Abstracts of XXVII International Congress of Psychology. Stockholm, 2002. P. 112.
  365. Kapr A., Schiller W. Gestalt und Funktion der Typografie. Leipzig: Fachbuchverlag, 1977. 410 S.
  366. Kapr A. Schriftkunst. Munchen/ New York/ London/ Paris: Saur, 1983. 474 S.
  367. Kapr A. Schrift- und Buchkunst. Leipzig: Fachbuchverlag, 1982. 367 S.
  368. Kapr A., Fischer H. Typoart, Typenkunst. Leipzig: Fachbuchverlag, 1973. 127 S.
  369. Maccoby E. E., Jacklin C.N. The psychology of sex differences. Stanford: Standford University Press, 1978. 391 p.
  370. Osgood Ch., Miron M.S., May W.H. Cross-cultural universals of affective meaning. Urbana: Univ. of Illinois Press. 1975. Vol. XIX. 486 p.
  371. Osgood Ch. Studies of the generality of affective meaning systems // American Psychologist. 1962. Vol. 17. P. 10−28*.
  372. Paivio A. Imagery and Verbal Processes. New York: Holt. Rinehart and Winston, 1971.596 р.
  373. Paivio A. Mental representations: A dual-coding approach. New York: Oxford Univ. Press, 1986. 322 p.
  374. Paivio A. The relationship between verbal and perceptual codes // Handbook of perception. New York, 1978. Vol. VIII. P. 135 — 164.
  375. Riedel I. Farben in Religion, Gesellschaft, Kunst und Psychotherapie. Stuttgart: Kreuz, 1999. 287 S.
  376. Rohen H. Bilder statt Worter // Zeitschrift fiir germanistische Linguistik. 1981. № 3. S. 308−325.
  377. Sauerbier S.D. Worter, Bilder und Sachen. Heidelberg: Winter, 1985. 329 S.
  378. Stefanscu-Goanga F. Experimentelle Untersuchungen zur Gefuhlsbestimmungen der Farben // Psychologische Studien. 1912. Vol. XII. SS. 284 — 295.
  379. Wright В., Rainwater L. The meaning of color // Journal of General Psychology. 1962.Vol. 67. P. 8 9 — 9 3 .
Заполнить форму текущей работой