Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Свободная самостоятельная деятельность дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Художественно-речевая (рассматривание книг, иллюстраций, рассказывание и сочинение сказок, стихотворений, создание альбомов типа «Сказочные персонажи» и т. п.); Трудовая, включая и художественный труд (работа с природным материалом, бумагой, картоном, вышивка, вязание, макраме, выпиливание, выжигание и др.); Музыкальная (игра на детских музыкальных инструментах, исполнение песен, хороводов… Читать ещё >

Свободная самостоятельная деятельность дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Свободная самостоятельная деятельность детей занимает важное место в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Несмотря на то что самостоятельная деятельность детей имеет место в различные режимные моменты (на прогулках, во время хозяйственно-бытового труда и др.)" в повседневной жизни дошкольных организаций термин «самостоятельная деятельность» чаще всего связывается со свободным временем и употребляется в случаях, когда речь идет об организации детьми занимательных дел, игр по интересам. Именно в свободное время ребенок получает полную самостоятельность действий, начиная с выбора вида занятости.

Существуют весьма разнообразные виды свободной самостоятельной деятельности дошкольников:

  • • игровая (сюжетно-ролевые, режиссерские, развивающие игры и др.);
  • • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • • музыкальная (игра на детских музыкальных инструментах, исполнение песен, хороводов, танцев, организация музыкальнодидактических игр и т. д.);
  • • художественно-речевая (рассматривание книг, иллюстраций, рассказывание и сочинение сказок, стихотворений, создание альбомов типа «Сказочные персонажи» и т. п.);
  • • трудовая, включая и художественный труд (работа с природным материалом, бумагой, картоном, вышивка, вязание, макраме, выпиливание, выжигание и др.);
  • • конструирование (создание построек с использованием конструкторов и строительных наборов и т. д.);
  • • двигательная (выполнение упражнений с использованием физкультурного оборудования: обручей, скакалок, мячей; использование самокатов, лыж; организация подвижных, спортивных игр и др.).

Включение детей в самостоятельную деятельность происходит по-разному: по личной инициативе или по приглашению сверстников, а иногда — педагога. Дети вправе заниматься одним делом в течение всего свободного времени, но допустимо выполнение нескольких видов деятельности, например: поиграть со сверстниками в настольно-печатную игру, сделать из бумаги воздушного змея, разрисовать его и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой