Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Формирование осмысленного читательского навыка как фактор, определяющий успешность обучения младшего школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно поэтому так важно научить ребёнка навыкам быстрого осмысленного чтения, умения работать с текстом, выделять в тексте главную мысль. Проведённые исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью школьника существует прямая взаимозависимость. Среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53%, а среди медленно читающих только 4%. Это подтверждает вывод… Читать ещё >

Введение. Формирование осмысленного читательского навыка как фактор, определяющий успешность обучения младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Люди перестают мыслить,

когда перестают читать"

Дени Дидро французский философ, писатель.

«Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания» — писал А. Герцен, а В. А. Сухомлинский говорил, что «…нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, — невоспитанный человек, нравственный невежда» .

Что является залогом успешного обучения? Безусловно, это чтение. Чтение, по словам многих выдающихся отечественных учёных, психологов и педагогов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение — это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают, это и то, с помощью чего обучающиеся изучают большинство учебных предметов. Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам.

Чтение — один из основных способов всестороннего развития школьников, приобретения информации и во внеучебное время. Чтение относится к письменным формам речевой деятельности, т.к. это связано с буквами и их зрительным восприятием. Читать можно не иначе, как только специально этому научившись.

Именно поэтому так важно научить ребёнка навыкам быстрого осмысленного чтения, умения работать с текстом, выделять в тексте главную мысль. Проведённые исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью школьника существует прямая взаимозависимость. Среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53%, а среди медленно читающих только 4%. Это подтверждает вывод учителей: ребёнок, который читает хорошо, может учиться успешно. Не обязательно он будет учиться на отлично, но потенциал у него есть. А медленно читающий ребёнок, как бы ни старался, хорошо учиться просто не сможет. И ограничивает его возможности именно медленная скорость чтения. Навык чтения имеет обще учебный характер, без него невозможно изучение любого предмета. Без овладения навыком быстрого чтения и умения работать с текстом, человек обречён на трудности в освоении любой специальности и развитии творческих способностей. Ведь скорость и качество чтения является важнейшим фактором, влияющим на уровень обучаемости ребёнка. Речь идёт о чтении, оптимальном для успешного обучения в школе, о чтении вслух в темпе разговорной речи со скоростью 100−120 слов в минуту. В процессе чтения развивается устойчивость внимания, оперативная память, расширяется словарный запас, речь ребёнкавсе это влияет на умственную работоспособность школьника.

II Основная часть

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой