Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Педагогический эксперимент Шалвы Амонашвили

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценки отменили. Амонашвили уверен, что оценки — не главное в учебном процессе. Более того, по его мнению, оценки возводят барьер между учеником и внешним миром. Рано или поздно ребенок становится зависимым от них, а окружающие начинают воспринимать ребенка как носителя определенных баллов, а не знаний. Академик предлагает предоставить детям право самим выставлять себе оценки, исходя… Читать ещё >

Педагогический эксперимент Шалвы Амонашвили (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В1964 году в школу № 10 г. Тбилиси пришли в школу 32 ученика. Им было по 6 лет. Шалва Александрович, которому было немного за 30, собрал родителей своих детей и сказал:

— Вы хотите, чтобы ваши дети научились письму, счёту, получили знания — мы их научим. Но не так, как мы привыкли, не традиционно. Мы дадим им знания через их страсть. У них есть страсть к игре — пусть познают, играя. Есть страсть к взрослению — удовлетворим эту страсть во взрослении в добрых делах. Есть страсть к развитию — дадим им трудности — ведь развития без трудностей не бывает. Нужно преодолеть барьер — будем толчком к его преодолению.

Оценки отменили. Амонашвили уверен, что оценки — не главное в учебном процессе. Более того, по его мнению, оценки возводят барьер между учеником и внешним миром. Рано или поздно ребенок становится зависимым от них, а окружающие начинают воспринимать ребенка как носителя определенных баллов, а не знаний. Академик предлагает предоставить детям право самим выставлять себе оценки, исходя из собственного мнения. Учитель же, по его мнению, должен сконцентрироваться в первую очередь на передаче детям знаний.

Два-три учителя, входящие в этот коллектив, родители, новые учителя, входящие в их состав — «играли одну мелодию», они были созвучны. Если представить педагогический процесс, как живое существото у него должно быть сердце. Что это за сердце? Это общение — взрослого с ребенком. Сердце может быть больным и здоровым. Авторитарное — это больное сердце, гуманное — здоровое, доброе сердце. Учителя, не сумевшие перестроиться, не принимались детьми и отсеивались. Дети доверяли Шалве Александровичу и его единомышленникам — коллегам, развивались творчески, не боялись экспериментировать, спорить, искать нестандартные пути решения задач. Среди методических приемов, применяемых Амонашвили, наиболее значимыми являлись:

  • * хоровой ответ, позволяющий включить детей в решение познавательной задачи; объединяя ребят, он создавал мажорное настроение, воспринимался как коллективная игра;
  • * нашептывание ответа на ухо педагогу, удовлетворяя потребность ребят в общении с педагогом; вместе с тем этот прием выполнял и чисто учебную задачу: стимулировать сообразительность, наблюдательность детей, помогать включить всех и каждого в самостоятельный поиск решения;
  • * задания в темноте (когда ученики закрывают глаза и пальцами показывают результат арифметических вычислений) — этот прием также активизировал мыслительную деятельность, помогал в короткое время установить контакт с каждым ребенком, причем в форме так любимой детьми игры;
  • * преднамеренные ошибки учителя, которого поправляют ученики, — пожалуй, самый фирменный и наиболее известный методический прием Ш. А. Амонашвили — развивающий у учащихся критичность ума, внимательность, веру в свои силы. Его суть — в заботе о развитии самостоятельности мышления ребят, удовлетворении их чувства свободного выбора, стремления к взрослению;
  • * «секретные письма» ученикам, содержащие программу развития личности ребенка

В 1974 году эксперимент как будто закончился, но до 1984 года Шалва Александрович собирал бывших учеников вместе. Приходили все, кто не мог — звонил и предупреждал, что не придет. Пять семей образовалось из этого класса. Бывшие ученики несли гуманную педагогику в свои семьи, воспитывая своих детей. Все выпускники этого класса поступили в ВУЗы, хотя не это критерий успешности школы, а стать Человеком — вот главная задача. Из этих детей вышли хорошие ученые, строители, один академик, один очень хороший врач. Гуманная педагогика перешла в образ жизни. И дальше Шалва Александрович продолжал наблюдать за этими уже взрослыми и самостоятельными людьми.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой