Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Выводы. 
Игровые технологии в процессе воспитания школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализировав научную литературу, педагогический опыт, проведя опрос учащихся и учителей, и на основе наблюдения можно с уверенностью утверждать, что введение в структуру урока игровой деятельности влияет на качество усвоения учебного материала учащимися, дисциплинирует их, а также оказывает влияние на развитие ребенка как личности. Благодаря играм ребенок учится доверять самому себе и другим… Читать ещё >

Выводы. Игровые технологии в процессе воспитания школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание современных подростков требует использования педагогических средств, адекватных возрастным потребностям. Анализ работ педагогов и психологов, изучавших особенности возраста, позволяет утверждать о наличии потребности подростка во взаимодействии со сверстниками, в принятии и понимании, самопознании и самоутверждении, романтике и преодолении, поиске своего места в жизни.

Свои коммуникативные потребности подростки пытаются реализовать в общении со сверстниками, часто не достигая желаемого результата. Такой опыт межличностного взаимодействия не в полной мере способствует формированию у подростка позитивного отношения к себе и другим людям, готовности сотрудничать с окружающими, умения оценивать ситуацию и в соответствии с этим выстраивать собственное поведение.

Неадекватные ожидания, возникшие на основе полученного опыта, становятся причиной нерезультативности взаимодействия подростка в новой ситуации. Освоение подростком опыта регулирования собственных ожиданий по поводу предстоящего взаимодействия, как правило, требует помощи со стороны педагога, применения эффективных педагогических средств. Однако анализ практики воспитательной работы показывает, что набор современных педагогических средств и форм организации воспитательного процесса, удовлетворяющих потребностям подростков, ограничен (8, с. 64).

Игра — это своеобразный вид деятельности. Игровая технология представляет собой цепочку этапов организации этой деятельности. Использование игровых технологий в воспитании учащихся обусловлено множеством факторов. Прежде всего, это огромный воспитательный потенциал игры. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психологические процессы. Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность ребенка.

Проанализировав научную литературу, педагогический опыт, проведя опрос учащихся и учителей, и на основе наблюдения можно с уверенностью утверждать, что введение в структуру урока игровой деятельности влияет на качество усвоения учебного материала учащимися, дисциплинирует их, а также оказывает влияние на развитие ребенка как личности.

Так же, решив поставленные перед нами задачи, можно сделать следующие выводы:

  • 1. С психолого-педагогической точки зрения, игра — мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации и так далее.
  • 2. Благодаря играм ребенок учится доверять самому себе и другим людям, распознавать, что принимать, а что опровергать в окружающем мире. По мнению Д. Б. Эльконина, психолого-педагогический смысл игры в развитии личности заключается в «открытии ребенком нового мира, мира взрослых с их деятельностью, функциями и отношениями».

Проблемы педагогической организации игровой деятельности учащихся заключаются в осознании первоочередности гуманистических целей обучения по отношению к прагматическим. Необходимость развития в процессе обучения смысловых, эмоциональных и когнитивных аспектов личности требует пересмотра традиционных принципов построения системы обучения и увеличения доли развивающих педагогических технологий. К числу развивающих педагогических технологий, без сомнения, относится игровая деятельность учащихся.

Определив проблемы организации детской игры, мы можем прийти к следующему: игра считается сложным и многогранным педагогическим явлением. Понятие игры с позиций «педагогических технологий» дает представление о ее структуре, целях, видах, условиях педагогической организации. Знание методических основ игры детей и подростков позволяет увидеть скрытые возможности феномена игры как педагогического явления, направить игровую деятельность ребенка на достижение педагогических целей, определить конкретные и эффективные способы педагогического взаимодействия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой