В процессе работы над темой исследования, на основе рассмотренной мною психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу, а также в результате исследования я пришла к выводу, что игры имеют существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся. В ходе проделанной мною работы я пришла к выводу, что игры могут быть использованы как на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Они должны в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и быть основной ступенью в развитии познавательного интереса учащихся.
В процессе игровой деятельности ученики имели возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках:
- · Ученики стали четче формулировать вопросы для выяснения существенных признаков предмета или явления.
- · Научились объяснять свою точку зрения, умение вести диалог, слушать оппонента, давать рецензию на ответ.
- · Учащиеся пишут интересные сочинения, в которых используются приобретенные знания, делают рисунки к своим ответам.
- · Творчески подходят к решению той или иной проблемы.
- · Развиваются умения фантазировать, слышать других и контактировать с ними.
Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время — явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной смело разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т. е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Таким образом, игра вызывает важнейшее свойство учения — потребность учиться, знать.