Анализ результатов исследования
Применение дидактических игр, наглядности, занимательного материала играет большую роль в формировании логического мышления учащихся, что проявляется в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, при выполнении разного вида творческих заданий. На контрольном этапе экспериментального исследования были поставлены задачи: проанализировать, чему научились дети, насколько эффективна… Читать ещё >
Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На контрольном этапе экспериментального исследования были поставлены задачи: проанализировать, чему научились дети, насколько эффективна была наша работа, насколько результативно было использование приемов активизации мыслительной деятельности учащихся.
Для повторного определения уровня качества знаний учащихся нами был проведен контрольный тест № 2.(Приложение 6).
Результаты работы были следующие: отличные оценки получили 10 чел., хорошие результаты — у 9 чел., удовлетворительно справились 8 чел. (См. диаграмму 2 в Приложении 7.).
Результаты выполнения теста № 2 представлены в таблице 3. Знаком «+» обозначены ошибки в выполнении задания.
Таблица 3. Успешность выполнения заданий теста 2.
Список детей. | Логическое мышление. | Знание ед. измерения. | Внимание. | Вычисли тельные навыки. | Таблица умножения. | Умение решать уравнения. | Взаимосвязь площади длины, ширины. | Оценка. |
Алексеев Д. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Боженков Н. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Ванеева К. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Гуськов В. | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Егорова Ан. | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Журкин О. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Колбасова М. | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Крупин Ар. | ; | ; | ; | ; | ||||
Кучеренко Ев. | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Лапаева М. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Лебедева Ол. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Лукин В. | ; | ; | ; | ; | ||||
Малыгина А. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Новых Д. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Новинкина А. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Панферов А. | ; | ; | ; | |||||
Патрушева В. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Поташева А. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Сальников Н. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Сивкова О. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Сизов К. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Феткуллова. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Чапланова А. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |
Шишкин Д. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Шонтя А. | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Шумкова А. | ; | ; | ; | ; | ; |
Из таблицы 3 и диаграммы 2 можно сделать вывод, что дети лучше усвоили материал тем «Умножение», «Деление», «Четные и нечетные числа», «Уравнение», более прочно запомнили именованные числа, хорошо справляются с решением задач на внимание. В целом, уровень знаний детей повысился.
Сравнительный анализ результатов первой и второй контрольных тестов (Приложение 8) показал, что результаты значительно улучшились. Количество учащихся, получивших оценку «3"снизилось на 3,7%, получивших оценку «4» снизилось на 22,2%, получивших оценку «5» увеличилось на 25,9%, что позволяет говорить об эффективности использования приемов активизации мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики.
Результаты проведенного экспериментального исследования показали, что применяя различные приемы, способствующие активизации мыслительной деятельности детей на уроках математики, можно повысить уровень качества их знаний по предмету. Также, исходя из наблюдений за учащимися во время уроков, можно сделать вывод, что приемы помогают не только повысить качество запоминания и осознания изучаемого материала, но и делают процесс обучения интересным и легким.
Применение дидактических игр, наглядности, занимательного материала играет большую роль в формировании логического мышления учащихся, что проявляется в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, при выполнении разного вида творческих заданий.
Сравнительный анализ результатов проведенной опытно-экспериментальной работы показал, что использование данных приемов повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает скорость и гибкость мыслительных операций, воспитывает любовь к математике. Но не следует забывать о том, что дидактический материал должен быть связан с темой урока и помогать раскрывать цели и задачи урока.