Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ДискомфортныС (Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅) состояния учащихся

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ поступлСнии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ условиям, являСтся сниТСниС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ: 80—90% Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ учащиСся проводят Π² ΡΠΈΠ΄ΡΡ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π”Π°ΠΆΠ΅ младшиС школьники проводят Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… двиТСниях (Π±Π΅Π³, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.) Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 20% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ суток, хотя ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ для Π½ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° плохая ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДискомфортныС (Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅) состояния учащихся (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ДискомфортныС состояния ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ школьников, Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ощущСниями нСблагополучия со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ². Π§Π°Ρ‰Π΅ это Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»ΠΈ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π°ΡˆΠ½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, нСприятный вкус Π²ΠΎ Ρ€Ρ‚Ρƒ, Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΆΠ΅Π»ΡƒΠ΄ΠΊΠ΅, насморк ΠΈ ΠΊΠ°ΡˆΠ΅Π»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ проявлСния простуды, Ρ€Π΅Π·ΡŒ Π² Π³Π»Π°Π·Π°Ρ…, ΠΊΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Π·ΡƒΠ΄ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ аллСргичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, работоспособности, появлСнию трСвоТности ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС — ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ успСваСмости ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ этих состояний часто выходят Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 20—40% связаны со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ: Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, дСсинхроноз (постоянныС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ), нСдосыпаниС, физичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС пСрСутомлСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ЀизичСский дискомфорт проявляСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΡΡ‰ΠΈΡ… учащСгося ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ощущСниях Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… частях Ρ‚Π΅Π»Π° — Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ спинС, Π½ΠΎΠ³Π°Ρ…, Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ‹Π»ΠΊΠ°, Π² Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·Ρƒ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Π° характСрная Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Одна ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ — Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ фиксируСмая ΠΏΠΎΠ·Π°, проявлСния остСохондроза, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ психологичСскиС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π΄ΠΈΡΡ‚рСсс ΠΈ Ρ„Ρ€ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ. Вторая возмоТная ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° — гиподинамия. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ городских школьников всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚аСтся ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ это Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π”Π°ΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ нСдостаточно для удовлСтворСния биологичСской потрСбности растущСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ поступлСнии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ условиям, являСтся сниТСниС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ: 80—90% Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ учащиСся проводят Π² ΡΠΈΠ΄ΡΡ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π”Π°ΠΆΠ΅ младшиС школьники проводят Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… двиТСниях (Π±Π΅Π³, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.) Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 20% Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ суток, хотя ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ для Π½ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° плохая ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ статичСских Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΊ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ динамичСским Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°ΠΌ.

БкладываСтся ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π°: для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ освоСния школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ учащСмуся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ умствСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚атичСском ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, приводят ΠΊ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ снабТСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° кислородом, замСдлСнию процСссов восстановлСния, сниТСнию работоспособности.

Π‘ Π³ΠΈΠΏΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ риск сСрдСчно-сосудистых Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, сахарного Π΄ΠΈΠ°Π±Π΅Ρ‚Π°, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° вСщСств, оТирСния, расстройств эндокринной систСмы ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈ нСдостаточной физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅ прогрСссируСт сниТСниС способности эритроцитов ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ кислород ΠΊ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°ΠΌ, Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ·Π³Ρƒ. Для растущСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° это Ρ‡Ρ€Π΅Π²Π°Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ развития, сниТСниСм ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ продуктивности, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ памяти ΠΈ Π΄Ρ€. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ этом становится Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСустойчивым, Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ физичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских усилий. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ проявлСния физичСского дискомфорта школьников — ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ этого состояния Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ запущСнности, сколько Π² Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΡ„изиологичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ мСстС, Π½Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ часто ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΎΠΊΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Им Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ санкционированных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ…, ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ нСвольно ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нСдостаток Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Если Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ число Π»ΠΎΠΊΠΎΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΉ составляСт 800—1300 Π² Ρ‡Π°Ρ, Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ 5000 Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‡Π°Ρ. Π§Π΅ΠΌ Ρ…ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ, Ρ‚Π΅ΠΌ большС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ проявляСт школьник Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Для Π½ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°ΡΡΠ΅ΡΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΡΠΏΡ‹Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ настроСния ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ая ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… странах этот синдром диагностируСтся Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ числа Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: ΠΎΡ‚ 1% Π² ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ Π΄ΠΎ 20% Π² Π‘ША, Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ синдрома Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ срСди школьников России составила 28%.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ состояния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСны ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ органичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ находится Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Ρ‹. Π’ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… случаях ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности синдрома гипСрактивности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ