1. Баранников А. В. Содержание общего образования: Компетентностный подход [Текст]/ А. В. Баранников. — М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 51с.
2. Болотов В. А. «Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе» [Текст]/ В. А. Болотов, В. В. Сериков. //Педагогика, 2003 г. № 10. с.8−14.
3. Зверева М. И. Формирование информационно-мировоззренческой культуры учащихся// Педагогика.-2005 № 8.
4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования [Текст]/ И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2003. N 5. — С.34−42.
5. Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы [Текст]/ Т. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2004. № 1. С.16−20.
6. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов / С. И. Ожегов; под ред. Н. Ю. Шведовой. — 16-е изд., испр. — М: Рус.яз., 1984. — 797 с.
7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Текст]/ Дж. Равен.- М., 2002.
8. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст]/ А. В. Хуторский. — СПб: Питер, 2004. — 541 с.
9. Чикурова М. В. Контролировать сформированность информационной компетентности // Школьные технологии.-2004.-№ 1.
10. Семенов, А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования/ А.Л. Семенов//Информационные технологии в образовании.
11. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Компетентностный подход.
12. Бочаров В. В. Формирование социокультурной компетенции учащихся начальных классов/ В. В. Бочаров.
13. Саитов И. Г. Формирование общей компетенции учащихся начальных классов/ И. Г. Саитов.
14. Коркина Л. Н., Григорова Н. В. Использование цифровых образовательных ресурсов «1С» в системе повышения квалификации учителей начальных классов и формирования ИКТ — компетентности учащихся начальной школы/Л.Н. Коркина, Н. В. Григорова.
15. Ильин, Н. А. Условия эффективности формирования ИКТ-компетентности школьников / Н. А. Ильина.