Метод обучениясистема последовательных взаимосвязанных способов педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижения дидактических задач.
Функции:
- 1. обучающая
- 2. мативационная
- 3. развивательная
- 4. воспитательная
- 5. организационная.
Классификация (Бабанкий Ю. К).
- 1. МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ И СУЩНОСТЬ УЧЕБНО ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
- 2. метод контроля.
Классификация по степени активности детей Лирнет.
- 1. объяснительно-иллюстрациный
- 2. репродуктивный
- 3. проблемного изложения
- 4. честного поисковый
- 5. исследовательский.
Классификация в зависимости от основных дидактических задач Данилов:
- 1. методы приобретения знаний
- 2. формирования ЗУН
- 3. закрепление и укрепление ЗУН
- 4. применение данных навыков в самостоятельной деятеоьности
Методы:
Наглядные, демонстрация, репродукций, видиофильмов, слайдов.
Формы организации обучения детей дошкольного возраста: фронтальные, групповые, индивидуальные
Формы обученияспециально организованная деятельность педагога и детей, которая происходит в установленном порядке, и в установленное время.
Формы обуч отличаются:
- 1. по количеству составе участников
- 2. по хар взаимодействий между ними.
- 3. по способам деятельности
- 4. место проведения.
Выделяют общие конкретные формы обучения:
К общим формам относятся:
- 1. индивидуальная
- 2. груповая
- 3. коллективная
К конкретным относятся:
- 1. занятия
- 2. экскурсии
- 3. дидактические игры
- 4. индивидуальная работа с ребенком
- 44. Характеристика игровой деятелньости. Структура игры как деятельности
В современной пед теории игра рассматривается как вед вид деятельности ребенкадошкольника. Ведущая роль игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем что она:
- 1. удовлетворяет его основные потребности
- 2. в недрах игры зарождается и развиваются другие виды деятельности
- 3. игра в наибольшей степени способствует психич развитию ребенка.
Целью приобретение ловкости рук и ног Платон рекомендовав спортивные игры Коменск4ий не просто связывал игру с обучением, но и ставил её роли служанки обучения Руссо и в игровой деятельности он призывал к игровой деятельности на природе.
Фребель считал игру ядром педагогики игра га его мнению стихия по которой живет реб. Но как и коменский ставил игру на путь умственному развитию.
Монтесори ставит игру как службу сенсорного воспитания.
Макаренко игра для ребенка как для взрослого работа, служба. Он считал что нельзя реб заваливать игрушками. Он предлагал сочетать индивид игры с коллективными играми.