Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сравнительный анализ уровня звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи на разных этапах исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На следующем этапе эксперимента была проведена оценка эффективности применения коррекционной работы с использованием устного народного творчества в тренировочных комплексах по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Таким образом, можно утверждать, что звукопроизношение детей с общим недоразвитием речи и без нарушений речи улучшилось при применении устного народного… Читать ещё >

Сравнительный анализ уровня звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи на разных этапах исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На следующем этапе эксперимента была проведена оценка эффективности применения коррекционной работы с использованием устного народного творчества в тренировочных комплексах по коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи.

Для уровня сформированности звукопроизношения мы провели итоговое обследование. Детям предлагали задания:

  • 1. Произнести звук изолированно.
  • 2. В словах.
  • 3. Продемонстрировать умение пользоваться во фразовой речи и самостоятельной.

Обследование показало, что количество детей с нарушением звукопроизношения сократилось.

Правильное произношение свистящих звуков отмечено у 3 детей: Чуприна А; Аббасов Д.; Нестяк А.

Правильное произношение шипящих звуков сформировалось у 2 детей с ОНР и 1 без ОНР: Кати О., Оля Г., Лиза Х.

Правильное произношение сонорных звуков отмечается у 2 детей: у Алеши П.; у Миши И.

Результаты проведенного эксперимента представлены на рисунках 3.

Диаграмма распределения нарушений звукопроизношения в группах детей с ОНР и контрольной группе на этапе контрольного эксперимента (%).

Рисунок 3 — Диаграмма распределения нарушений звукопроизношения в группах детей с ОНР и контрольной группе на этапе контрольного эксперимента (%).

Таким образом, можно утверждать, что звукопроизношение детей с общим недоразвитием речи и без нарушений речи улучшилось при применении устного народного творчества в тренировочных комплексах.

Характер изменений в группе детей с ОНР представлен в диаграмме (см. рисунок 4).

Диаграмма изменений звукопроизношения до и после коррекционных мероприятий. Линии тренда показывают направление изменений в сторону снижения нарушений звукопроизношения (%).

Рисунок 4 — Диаграмма изменений звукопроизношения до и после коррекционных мероприятий. Линии тренда показывают направление изменений в сторону снижения нарушений звукопроизношения (%).

Сравнительный анализ уровня звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи на разных этапах исследования.

То есть в группе детей с общим недоразвитием речи был выявлен рост уровня сформированности звукопроизношений с низкого до среднего у 20−40% детей. У детей контрольной группы уровень сформированности звукопроизношения вырос со среднего, до высокого.

Таким образом, в ходе эксперимента было определено, что использование устного народного творчества в тренировочных комплексах в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи способствует улучшению звукопроизношения, усвоению языка, расширению возможностей к высказыванию, логическому обоснованию мыслей.

В процессе работы было отмечено повышение уровня сформированности звукопроизношения, интереса к устному народному творчеству, дети стали использовать в своей речи пословицы, поговорки, в играх — потешки, считалки, родители проявили интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.

Использование устного народного творчества в тренировочных комплексах в коррекционно-логопедической работе по развитию речи и нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи вполне оправданно. Полноценная работа возможна только при совместном участии педагогов дошкольного образования, логопедов и родителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой