Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Особенности изучения грибов в школьном курсе биологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе изучения материала о грибах важно подвести учащихся к выводу, что грибы занимают особое положение в системе органического мира, выделяются в самостоятельное царство наряду с царствами растений и животных. Это обусловлено тем, что грибы, в отличие от растений, не содержат хлоропластов и не способны к фотосинтезу, а питаются готовыми органическими веществами. По химическому составу… Читать ещё >

Заключение. Особенности изучения грибов в школьном курсе биологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе изучения материала о грибах важно подвести учащихся к выводу, что грибы занимают особое положение в системе органического мира, выделяются в самостоятельное царство наряду с царствами растений и животных. Это обусловлено тем, что грибы, в отличие от растений, не содержат хлоропластов и не способны к фотосинтезу, а питаются готовыми органическими веществами. По химическому составу оболочка клеток и запасные вещества грибов сходны с клеткой животных.

В то же время грибы имеют сходство и с растениями, на основании чего их ранее объединяли в одну группу. Как и растения, грибы не передвигаются, растут в течение всей жизни, питаются путем всасывания, а не заглатывания пищи.

Успешному усвоению знаний о грибах способствует использование методов рассказа, беседы, наблюдения, демонстрации плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов — трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, диафильма «Грибы», кинофрагментов «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Грибы-паразиты».

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Знакомство учащихся с особенностями грибов как самостоятельного царства начинается с рассмотрения шляпочных грибов, их строения, жизнедеятельности и охраны. На изучение этого материала необходимо выделить урок.

В начале урока актуализируются знания о современной системе органического мира, о месте в ней грибов. Учитель, используя самодельную схему «Современная система органического мира», просит учащихся рассказать о наиболее крупных систематических категориях — царствах, назвать их, отметить отличительные признаки царств растений, животных и доядерных организмов бактерий. Затем он проводит беседу об отличительных признаках царства грибов. Учащиеся с помощью учителя отмечают, что грибы не имеют в клетках хлорофилла, оболочка их по химическому составу сходна с оболочкой клеток животных; они питаются готовыми органическими веществами. Отмечается, что в природе грибы обитают на различных средах: на почве, в воде, на деревьях и опаде, на животных.

Главное внимание должно быть сосредоточено на выявлении биологических особенностей грибов как самостоятельного царства живой природы, их роли в природе и народном хозяйстве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой