В результате проведения повторного изучения уровня патриотической воспитанности, мы получили результат, оформленный схематически на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 — Распределение испытуемых по уровням знаний о Родине (контрольный эксперимент).
В результате повторной диагностики установлено, что высокий уровень патриотической воспитанности имеют 60% дошкольников (23 человека), принявших участие в исследовании. Эти дети на большинство вопросов нашей анкеты дали положительный ответ. У них отсутствует пассивность при ответе на вопросы, есть желание познавать историю, традиции и культуру родного города, страны. Для них характерна активность, инициативность участия в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Города.
32% дошкольников (12 человек) имеют средний уровень патриотической воспитанности. У них интерес к изучению и пополнению знаний патриотической направленности не устойчив, проявляется под педагогическим и родительским воздействием.
Лишь 8% старших дошкольников (3 человека) имеют недостаточный уровень патриотической воспитанности. На большинство вопросов анкеты они ответили «нет». У детей данной группы не сформирован интерес и готовность к изучению и пополнению знаний патриотической направленности.
Отобразим динамику схематически на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 — Динамика уровней знаний о Родине у старших дошкольников.
Наглядно доказано, что значительно увеличилось (на 26%) число детей с высоким уровнем патриотической воспитанности, на 11% стало больше детей со средним уровнем знаний. Как следствие — сокращение количества детей, принадлежащих к низкому уровню патриотической воспитанности.
Данные повторного исследования доказывают, что реализация педагогического проекта «Мой родны кут» способствует росту уровня знаний о Родине у детей старшего дошкольного возраста.