Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Этические нормы. 
Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второе. Этика настоятельно советует руководителю, прежде чем приступить к занятиям, осведомляться о здоровье и самочувствии участников, об удобстве их расположения в классе, о психологической готовности к работе. Перед началом занятия, оглядывая всех, руководитель обязан спросить: «Как вы себя чувствуете?», «Все ли готовы к работе?», «Кто не готов?», «Кто чувствует себя неважно?», «Могу ли… Читать ещё >

Этические нормы. Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря об отношенческих дистанциях, мы частично затронули вопрос об обращении к участникам. А это уже компетенция этики. Этика (с лат. ethica — «обычай») определяет нормы нравственного отношения человека ко всему, с чем или с кем он сталкивается в жизни.

Есть этика и есть этикет. Об этикете как средстве общения внутри любительского коллектива мы будем говорить отдельно, а здесь лишь коротко упомянем о тех этических нормах, которые руководитель обязан соблюдать в процессе творческого взаимодействия с участниками любительского коллектива.

Прежде всего, и это является главным, руководитель в любых ситуациях должен проявлять уважительное отношение к своим воспитанникам. Это положение может быть реализовано выполнением трех основных требований.

Первое. Этика руководителя настоятельно рекомендует ему обозначать человека (участника, участницу) или людей, к кому он обращается. Веер обращений довольно широк. Руководитель вправе обратиться к участникам, допустим, так: «Дамы и господа!», «Уважаемые коллеги!», «Дорогие товарищи!», «Друзья!», «Судари и сударыни!», «Любезные деятели хореографического искусства!», «Юноши и девушки!», «Молодцы и девицы!», «Ребята!». Он может обратиться к конкретному участнику по имени, по отчеству, по фамилии. Единственное, чего нельзя делать профессионально опытному руководителю, это начать говорить, не обращаясь, не обозначая, к кому именно направлена речь.

Второе. Этика настоятельно советует руководителю, прежде чем приступить к занятиям, осведомляться о здоровье и самочувствии участников, об удобстве их расположения в классе, о психологической готовности к работе. Перед началом занятия, оглядывая всех, руководитель обязан спросить: «Как вы себя чувствуете?», «Все ли готовы к работе?», «Кто не готов?», «Кто чувствует себя неважно?», «Могу ли я начать?». Надо заметить, что такие вопросы, а главное, желание понять и ощутить физическое и психологическое состояние участников перед трудной работой, благотворно влияют и на самого руководителя. Он успокаивается. Обретает оптимизм, улавливая волны доброжелательности со стороны участников.

Третье. Этика руководителя предписывает ему всегда выражать благодарность участникам в конце занятий за то, что пришли на репетицию, за то, что хорошо потрудились, за то, что были внимательны и отзывчивы к замечаниям, за то, что доставили удовольствие в совместной творческой работе. Для этого достаточно короткого выразительного слова «Спасибо!» с указанием тех лиц, к кому оно обращено.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой