Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Цели и задачи активизации практической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все способности человека, как это было отмечено выше, развиваются в процессе деятельности. Это утверждение — ведущий принцип российской психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной и практической деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством… Читать ещё >

Цели и задачи активизации практической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все способности человека, как это было отмечено выше, развиваются в процессе деятельности. Это утверждение — ведущий принцип российской психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной познавательной и практической деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития практических способностей обучаемых. [5].

Развитие познавательных и практических способностей учащихся — цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения цели. Понимание этого важно для работы учителя. Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчет в том, что являются ли используемые приемы и методы оптимальными, отвечающими имеющемуся развитию учащихся и задаче дальнейшего совершенствования их познавательных умений.

Применяя те или иные методы и приемы активизации, необходимо всегда учитывать имеющийся уровень развития познавательных и практических способностей учащихся. Сложные познавательные и практические задачи можно предъявлять лишь ученикам, обладающим высоким уровнем развития способностей. Задачи, не соотнесенные с уровнем развития сил учащегося, превышающие возможности ученика, предъявляющие к нему требования, значительно опережающие уровень имеющегося у него развития, не могут сыграть положительную роль в обучении. Они подрывают у ученика веру в свои силы и способности. [11].

Система работы учителя по активизации учебной деятельности школьников должна строиться с учетом планомерного постепенного и целенаправленного достижения желаемой цели — развитие познавательных и практических способностей учащихся.

Любая деятельность человека складывается из отдельных действий, а сами действия можно разложить на отдельные операции.

Учащийся в процессе практической деятельности совершает отдельные действия: слушает объяснение учителя, читает учебник и дополнительную литературу, решает задачи, выполняет экспериментальные задания и т. д. Каждое из указанных действий можно разложить на отдельные психические процессы: ощущение, восприятие, представление, мышление, память, воображение и т. д.

Среди всех познавательных психических процессов ведущим является мышление, Действительно, мышление сопутствует всем другим познавательным процессам и часто определяет их характер и качество. Очевидна, например, связь между мышлением и памятью. Память тем полнее и лучше удерживает существенные свойства предметов и связь между ними, чем глубже они осмыслены в процессе изучения. Но мышление влияет и на все другие познавательные процессы.

Следовательно, активизировать познавательную и практическую деятельность учащихся — это значит, прежде всего, активизировать их мышление.

Кроме того, развивать познавательные способности учащихся — это, значит, формировать у них мотивов учения. Учащиеся должны не только научиться решать познавательные задачи, у них нужно развить желание к практической деятельности. Воспитание у учащихся мотивов учения в настоящее время является одной из главных задач школы.

Задача формирования у учащихся мотивов учения неразрывно связана с задачей развития мышления и является предпосылкой ее решения. Действительно, как и всякая другая деятельность, мышление вызывается потребностями. Поэтому, не воспитывая, не пробуждая познавательных потребностей у учащихся, невозможно развить и их мышление.

Итак, используемые учителем приемы и методы познавательной и практической деятельности учащихся в обучении должны предусматривать постепенное, целенаправленное и планомерное развитие мышления учащихся и одновременное формирование у них мотивов учения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой