Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проверка развития восприятия и воспроизведения устной речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Списки фраз. Списки состоят из 10 фраз, включающие 4 поручения, 5 вопросов и 1 сообщение. Списки сбалансированы по количеству слов в каждой фразе, по использованным грамматическим и синтаксическим конструкциям. Фразы предлагаются на слух или слухозрительно. В младших классах педагог составляет фразы для обследования восприятия на основании изучаемого речевого материала. Самостоятельное… Читать ещё >

Проверка развития восприятия и воспроизведения устной речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проверка навыка восприятия устной речи проводится на основании программного материала, соответствующего года обучения. Обследуется восприятие слов (на слух, слухозрительно, зрительно), фраз (на слух и слухозрительно) и развитие самостоятельной устной речи. Правильность восприятия на слух предъявляемого материала проверяется, прежде всего, ответной реакцией ученика. Так, услышав произнесенное учителем за экраном слово, ученик должен повторить это слово. Получив устное поручение, ученик должен его выполнить, выслушав вопрос, должен на него ответить. Проверка развития восприятия устной речи осуществляется в ходе наблюдения за ребенком как на фронтальных уроках, в ходе учебно-воспитательного процесса, так и на индивидуальных коррекционных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, а также в ходе индивидуального обследования ребенка (два раза в год). Методика проведения обследования уровня развития восприятия устной речи описана в книге Е. П. Кузьмичевой, Е. 3. Яхниной «Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи», 2012, С. 69—96 [а также в методическом пособии «Развитие устной речи у глухих школьников» (2001. С. 26—59)].

Для обследования предлагаются:

а) сбалансированные списки слов Л. В. Неймана, которые ребенок должен воспринять на слух, слухозрительно или зрительно. В каждом списке по 20 слов (табл. 1).

Таблица 1

Список 1.

Список 2.

Список 3.

МАМА.

ПАПА.

ВОВА.

ДОМ.

НОС.

СТУЛ.

СОЛ.

БАБУШКА.

РУБАШКА.

Список 1.

Список 2.

Список 3.

ДЕДУШКА.

ДОСКА.

СУМКА.

ПАРТА.

КОРОВА.

ГЛАЗА.

СОБАКА.

ШАПКА.

ГОЛОВА.

РУКА.

КАРАНДАШ.

КАША.

БАРАБАН.

ЧАШКА.

НОГА.

КОШКА.

ОКНО.

МОЛОКО.

ШУБА.

УШИ.

РУЧКА.

МАЛЬЧИК.

мяч.

ДЫМ.

ЛАМПА.

ПАЛКА.

ЛОШАДЬ.

ЧАСЫ.

БУЛКА.

ДЕВОЧКА.

САПОГИ.

КОЗА.

ЯБЛОКО.

МУХА.

ШКОЛА.

ЗИМА.

ЗАЯЦ

ЧУЛКИ.

ПЕРО.

ТЕТРАДЬ.

ХЛЕБ.

ШАР.

СУП.

КАПУСТА.

КНИГА.

ЧЕРНИЛА.

САНКИ.

САХАР.

ПЕТУХ.

КУРИЦА.

КУКЛА.

Педагог, который проводит обследование, должен быть уверен, что все слова из списка ученик знает по звукобуквенному составу и соотносит с предметами и картинками;

  • б) списки фраз. Списки состоят из 10 фраз, включающие 4 поручения, 5 вопросов и 1 сообщение. Списки сбалансированы по количеству слов в каждой фразе, по использованным грамматическим и синтаксическим конструкциям. Фразы предлагаются на слух или слухозрительно. В младших классах педагог составляет фразы для обследования восприятия на основании изучаемого речевого материала.
  • в) самостоятельное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Ребенку предлагают серию картинок, объединенных единым сюжетом. Ребенок раскладывает картинки по порядку сюжета и составляет рассказ. Затем педагог предлагает ответить на вопросы, уточняя понимание сюжетной линии. Таким образом выявляются возможности ученика быть понятым в процессе устной коммуникации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой