Формирование межпредметных связей информатики и математики в методической системе обучения студентов непрофильных вузов
Диссертация
Общепринятым языком современной математики является теория множеств. С помощью этого языка строятся и изучаются важнейшие математические структуры (Н. Бурбаки), а также вводится аксиоматика, внутри которой можно рассматривать логически безупречные доказательства программа Д. Гильберта). Теория множеств принесла математике огромное количество выдающихся результатов и оказала значительное влияние… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗАХ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ)
- 1. 1. Опыт преподавания математики и информатики в непрофильных вузах (на примере экономических специальностей)
- 1. 2. Анализ требований действующих образовательных стандартов к информационной и математической подготовке студентов экономических специальностей
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ВЗАИМНО-ДОПОЛНЯЮЩЕГО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В НЕПРОФИЛЬНОМ ВУЗЕ
- 2. 1. Развитие представлений о структуре предметных областей математики и информатики применительно к построению методической системы взаимно-дополняющего изучения
- 2. 2. Модель как ключевое понятие информатики и математики в соответствующих курсах непрофильного вуза
- Выводы по второй главе
- Глава 3. ПРРШЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМНО-ДОПОЛНЯЮЩЕГО ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ
- 3. 1. Интегрированное и совместное взаимно-дополняющее изучение образовательных дисциплин
- 3. 2. Основные принципы построения методической системы взаимно-дополняющего изучения информатики и математики
- Выводы по третьей главе
- Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМНО-ДОПОЛНЯЮ ЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ
- 4. 1. Модель современного экономиста и вытекающие из нее требования к совместной информационной и математической подготовке
- 4. 2. Организация взаимно-дополняющего обучения информатике и математике в системе подготовки студентов экономических специальностей
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абчук В.А. Математика для менеджеров и экономистов: учеб. / В. А. Абчук. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 525 с.
- Александров Р.А. Информатика плюс математика. Проблемы взаимопроникновения / Р. А. Александров // Математика в школе. 1987. -№ 3. -С.31−32.
- Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А. А. Андреев. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. — 264 с.
- Анисимов В.Е. Методологические вопросы разработки модели специалиста / В. Е. Анисимов, Н. С. Пантина // Советская педагогика. -1977.-№ 5.-С. 100−108.
- Аношкин А.П. Основы моделирования в образовании: учеб. пособие / А. П. Аношкин. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. — 144 с.
- Апанасов П.Т. Построение системы упражнений с экономическим содержанием в курсе математики средних учебных заведений: дис. на со-иск. уч. степ. канд. пед. наук / П. Т. Апанасов. М., 1975. — 197 с.
- Апанасов П.Т. Сборник математических задач с практическим содержанием: книга для учителя / П. Т. Апанасов, Н. П. Апанасов. М.: Просвещение, 1987. — 110 с.
- Арановская И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема / И. Арановская // Высшее образование в России. 2002. — № 4. — С. 115−119.
- Арнольд В.И. Дополнительные главы теории обыкновенных дифференциальных уравнений / В. И. Арнольд. -М.: Наука, 1978. С. 7.
- Арнольд В.И. Математика и физика: родитель и дитя или сестры / В. И. Арнольд // Успехи физических наук, т. 169. 1999. — № 12. — С. 1311−1323.
- Ахметзянова Г. Н. Система непрерывного профессионально-ориентированного обучения информационным технологиям студентов экономических специальностей: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. Н. Ахметзянова. Казань, 2004. — 229 с.
- Ахтямов А.М. Математика для социологов и экономистов: учеб. пособие / A.M. Ахтямов. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 464 с.
- Ашманов С.А. Математические модели и методы в экономике / С. А. Ашманов. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 199 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1981. — 96 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология" — № 3).
- Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: кн. для учащихся 10−11 кл. / И. И. Баврин М., 1997.-96 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы: монография / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 296 с.
- Байчоров К.У. Образовательные стандарты как основа разработки новых технологий подготовки специалиста: дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / К. У. Байчоров. СПб., 1997. — 307 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Батурина Г. И. Пути интеграции научно-педагогических знаний / Г. И. Батурина // Интегративные процессы в педагогической науке и практике коммунистического воспитания и образования. М., 1983. — С. 4−24.
- Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / B.C. Безрукова. Екатеринбург, 1994. — 152 с.
- Бекзатов Б.А. Система интегрированного изучения информатики и экономики в школах и университетах Республики Казахстан: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук: 13.00.02 / Б.А. Бекзатов- Юж.-Каз. гуманит. ун-т. -М., 1998. 35 с.
- Белозерцев Е.П. Доктрина образования в России / Е.П. Белозер-цев, B.C. Горячев // Материалы парламентских слушаний «Образование и национальная безопасность России». -М., 1996.
- Белошапка В.К. Информационное моделирование в примерах и задачах: учеб. пособие / В. К. Белошапка. Омск: Изд-во ОГПИ, 1992. -163 с.
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования / М.Н. Беру-лава. М.: Педагогика, Бийск: Научно-издательский центр БиГПИ, 1993. -172 с.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста /
- B.П. Беспалько // Вестник высшей школы. 1988. — № 1. — С. 3−8.
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учеб. для 10-го класса / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.- 432 с.
- Бешенков С.А. Информатика: единый курс от школы до вуза /
- C.А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. 2002. — № 7.-С. 2−4.
- Бешенков С.А. Математика и информатика: поиск точек соприкосновения / С. А. Бешенков, Л. Г. Кузнецова, М. И. Шутикова // Информатика и образование. 2006. — № 10. — С. 3−5.
- Бешенков С.А. Моделирование и формализация: методич. пособие / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.-336 с.
- Бешенков С.А. Современная концепция общеобразовательногонепрерывного курса информатики / С. А. Бешенков, Л. Г. Кузнецова, М. И. Шутикова // Мир образования образование в мире. — 2006. — № 4. -С. 169−179.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блюмкина И.А. Аналитическая геометрия. Линейная алгебра. Математика для экономистов в 6 т. Т.1: учеб. пособие / И. А. Блюмкина, А. В. Идельсон. М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.
- Боженкова Л.И. Реализация межпредметных связей математики и экономики в средней школе / Л. И. Боженкова // Менеджмент в социальных структурах: межвуз. сб. науч. тр. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — С. 188 191.
- Бочкарев А.И. Проектирование синергетической среды в образовании (на примере курса «Концепции современного естествознания»): дис. в виде науч. докл. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / А.И. Бочкарев- ИО-СО РАО.-М., 2000, — 52 с.
- Братко А.А. Моделирование психики / А. А. Братко. М.: Изд-во «Наука», 1969. — 173 с.
- Бубнов В.А. О преподавании курса «Математика и информатика» на гуманитарных факультетах педагогических университетов / В. А. Бубнов, Н. А. Карпушкин // Педагогическая информатика. 1998. — № 2. — С. 57−64.
- Бубнов В.А. Применение информационных технологий в методике преподавания высшей математики / В. А. Бубнов, Н. Н. Скрыпник / Педагогическая информатика. 1999. № 4. С. 38 46.
- Бурмистрова Н.А. Обучение студентов моделированию экономических процессов при реализации интегративной функции курса математики в финансовом колледже: дис. на соиск. уч. степ. канд. псд. наук / Н.Л. Бурмистрова- ОмГПУ. Омск, 2001. — 196 с.
- Бухарова Г. Д. Теоретико-методологические основы обучения решению задач студентов вуза: автореф. дис. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук / Т. Д. Бухарова. Екатеринбург, 1996. — 38 с.
- Вдовенко Н.В. Оптимизация качества подготовки специалистов в вузе посредством использования межпредметных профессиональных задач: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Н. В. Вдовенко. Саратов, 1999.-177 с.
- Витгенштейн Л. Логико-философский трактат / Л. Витгенштейн Электронный ресурс. http://www.philosophy.ru/ library /witt /01/01 .html.
- Власов Д.А. Проектирование развития современной профессиональной компетентности будущего учителя математики (аспект экономической культуры): автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Д. А. Власов. -М., 2001.- 17 с.
- Волошина М.С. Профессиональная инкультурация в образовании: теория и практика: монография / М. С. Волошина. Новокузнецк: ИПК, 2001.-114 с.
- Вопенка П. Альтернативная теория множеств: Новый взгляд на бесконечность / П. Вопенка- пер. со словац. А. Н. Гамовой и др. Новосибирск: Институт математики, 2004. — 612 с.
- Воробьев С.В. Воспитание информационно-технологической культуры будущего специалиста экономического профиля: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / С.В. Воробьев- Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина. Елец, 2003. — 21 с.
- Высшая математика для экономистов: учеб. для вузов / Н.Ш. Кре-мер, Б. А. Путко, И. М. Тришин и др.- под ред. Н. Ш. Кремера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-439 с.
- Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры / Матер, всемир. конф. по высшему образованию. -Париж, 5−9 октября 1998.-М., 1999.-36 с.
- Вьюнова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического образования студентов университета: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н.И. Вьюнова- МГПУ.-М., 1999.-40 с.
- Галковская И.В. Комплементарные образовательные системы в контексте интеграционных процессов: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / И.В. Галковская- Новгород, гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2005. — 41 с.
- Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах / А. Гарнаев. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 1999. — 336 с.
- Геращенко М.М. Формирование практико-ориентированных знаний, умений и навыков у студентов экономического профиля на основе компьютерных технологий: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. М. Геращенко. Новосибирск, 2005. — 195 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Глаголев А. А. Курс высшей математики: учеб. пособие для вузов / А. А. Глаголев, Т. В. Солнцева. М.: Высшая школа, 1971. — 656 с.
- Глебов А.А. Формирование умений применять знания на практике / А. А. Глебов // Специалист. 1998. — № 6. — С. 27−28.
- Глоссарий современного образования: терминологический словарь // Народное образование. 1997. — № 3. — С. 93−95.
- Глушаков С.В. Математическое моделирование: учеб. курс / С. В. Глушаков, И. А. Жакин, Т. С. Хачиров. Харьков: Фолио- М.: ООО «Издательство ACT», 2001. — 524 с.
- Глухов В.В. Математические методы и модели для менеджмента / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. СПб.: Изд-во «Лань», 2000. -480 с.
- Гомоюнов К.К. Стратегия и тактика формирования понятий / К. К. Гомоюнов // Проблемы непрерывного технического образования. JL: Изд-во ЛТГУ, 1991.-С. 35.
- Гостев С.В. Интегративный методический инструментарий для подготовки в области информатики и математики специалистов сельскохозяйственного профиля: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 /С.В. Гостев. -М., 1999. 18 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 61 800 Математические методы в экономике: утв. 14. 04. 2000, № гос. per. 346 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 25 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 100 Экономическая теория: утв. 14. 04. 2000, № гос. per. 350 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000.-20 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 200 Экономика труда: утв. 17.03.2000, № гос. per. 197 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000.-24 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 400 Финансы и кредит: утв. 17.03.2000, № гос. per. 180 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000.-28 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 500 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит: утв. 17.03.2000, № гос. per. 181 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 31 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 600 Мировая экономика: утв. 17.03.2000, № гос. per. 182 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000.-29 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 700 Национальная экономика: утв. 17.03.2000, № гос. per. 198 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 24 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 800 Экономика и управление на предприятии (по отраслям): утв. 17.03.2000, № гос. per. 238 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 44 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 61 000 Государственное и муниципальное управление: утв. 17.03.2000, № гос. per. 233 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 33 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 61 100 Менеджмент организации: утв. 17.03.2000, № гос. per. 234 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 30 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 61 500 Маркетинг: утв. 23.03.2000, № гос. per. 202 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000.-31 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 62 100 Управление персоналом: утв. 17.03.2000, № гос. per. 279 эк./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 27 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 30 500.18 Профессиональное обучение (экономика и управление): утв. 27.03.2000, № гос. per. 237 пед./сп. М., Министерство образования РФ, 2000. — 25 с.
- Григорьев С.Г. Преемственность в обучении математике учащихся средней школы и студентов экономического вуза: дис. в виде науч. докл. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / С.Г. Григорьев- МГПУ. М., 2000.- 31 с.
- Грушевский С.П. Проектирование учебно-информационных комплексов по математике: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / С.П. Грушевский- Кубанский гос. ун-т. СПб., 2001. — 45 с.
- Гудочкова B.C. Система обучения информационным технологиям в высшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / B.C. Гудочкова. Тольятти, 2002. — 220 с.
- Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев. -М.: ООО Изд-во «Вербум-М», ООО Издат. центр «Академия», 2003. 432 с.
- Давыдов В.П. Теоретические и методические основы моделирования процесса профессиональной подготовки специалиста / В. П. Давыдов, О. Х.-А. Рахимов // Инновации в образовании. 2002. — № 2. — С. 6283.
- Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей / В. А. Далингер. Омск: ОмИПКРО, 1993. — 323 с.
- Даншпок А.Я. Теория интеграции образования / А. Я. Данилюк. -Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. 440 с.
- Дахер Е.А. Система Mathematica в процессе математической подготовки специалистов экономического профиля: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.А. Дахер- Моск. гос. обл. ун-т. М., 2004. -21с.
- Денисова А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. Л. Денисова. М., 1994. — 34 с.
- Дифференциация в обучении математике / Г. В. Дорофеев, JI.B. Кузнецова, С. В. Суворова, В. В. Фирсов // Математика в школе. 1990. — № 4.-С. 15−21.
- Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. 1990. -№ 6.-С. 2−5.
- Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста / С. А. Дружилов. Новокузнецк: ИПК, 2000. — 127 с.
- Дьяконов В.П. Как выбрать математическую систему? / В. П. Дьяконов // Монитор-аспект. 1993. — № 2. — С.22−24.
- Дьяконов В.П. Компьютерная математика. Теория и практика / В. П. Дьяконов. М.: Нолидж, 2001. — 1296 с.
- Дьяченко С.А. Использование интегрированной символьной системы Mathematica при изучении курса высшей математики в вузе: дис. па соиск. уч. степ. канд. пед. наук / С. А. Дьяченко. Орел, 2000. — 164 с.
- Дэвенпорт Дж. Компьютерная алгебра. Системы и алгоритмы алгебраических вычислений / Дж. Дэвенпорт, И. Сирэ, Э. Турнье. М.: Мир, 1991.-352 с.
- Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах / В. Дюк. СПб.: Питер, 1997.-240 с.
- Еленкин А.Г. Экономико-прикладная направленность обучения школьной математике: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / А.Г. Еленкин- Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М. А. Шолохова. М., 2000. -19 с.
- Епишева О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основапроектирования методической системы обучения математике: автореф. дис. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук / О.Б. Епишева- Тобол, гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева. М., 1999. — 54 с.
- Ершов А.П. Концепция использования средств вычислительной техники в сфере образования: Информатизация образования / А. П. Ершов. Новосибирск, 1990. — 58 с.
- Ершов А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре / А. П. Ершов // Информатика и компьютерная грамотность: сб. статей- АН СССР, Ин-т проблем информатики- отв. ред. Б. Н. Наумов. М.: Наука, 1988.-С. 6−23.
- Жарова Н.Р. Совершенствование обучения математике студентов инженерно-строительных вузов в условиях информатизации образования: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Н.Р. Жарова- ОмГУ. Новосибирск, 2002. -167 с.
- Жолудева В.В. Наглядное моделирование в обучении математике учащихся профильных экономических классов: дис. на соиск. уч. степ, канд. пед. наук / В. В. Жолудева. Ярославль, 2002. — 222 с.
- Закон РФ об образовании. М.: Изд-во ПРИОР, 2002. — 48 с.
- Замков О.О. Математические методы для экономистов: учеб. пособие / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных. Уфа: Изд-во ВЭГУ, 1995. — Ч. 1. — 82 с. — Ч. 2. — 100 с.
- Замков О.О. Математические методы в экономике: учебник. Сер. «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова» / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю.Н. Черемных- под общ. ред. А. В. Сидоровича. -М: Изд-во «Дело и Сервис», 2001.-368 с.
- Затакавай О.В. Углубление экономических знаний студентов и школьников на основе использования методов математики и информатики: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. В. Затакавай. М., 1999.-125 с.
- Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов / И. Д. Зверев. -М.: Знание, 1977.-64 с.
- Иванилов Ю.П. Математические модели в экономике / Ю. П. Иванилов, А. В. Лотов. М.: Наука, 1979. — 304 с.
- Иванова Т.А. Теоретические основы гуманитаризации общего математического образования: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / Т. А. Иванова. М., 1998. — 41 с.
- Информатика в экспериментальных базисных учебных планах // Информатика и образование. 2002. -№ 2. — С. 3−7.
- Информатика для экономистов: Учебник. / Под общ. ред. В. М. Матюшка. М.: ИНФРА-М, 2006. — 880 с.
- Информатика для юристов и экономистов / С. В. Симонович и др. СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
- Информатика и компьютерная грамотность: сб. статей / АН СССР, Ин-т проблем информатики- Отв. Ред. Б. Н. Наумов. М.: Наука, 1988.-237 с.
- Информатика: Учебник. 3-е перераб. изд. / Под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 768 с.
- Информатика: Учебное пособие. 2-е перераб. и доп. изд. / Под ред. С. М. Патрушиной. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 400 с.
- Исследование операций в экономике: учеб. пособие для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин и др.- под ред. проф. Н.Ш. Креме-ра. М.: ЮНИТИ, 2002. — 407 с.
- Камышанченко Е.Н. Теоретические и методические основы содержания экономического образования старшеклассников: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук: 13.00.01 / Е.Н. Камышанченко- Белгор. гос. ун-т. Белгород, 2002. — 34 с.
- Карасев А.И. Курс высшей математики для экономических вузов: учебник / А. И. Карасев, З. М. Аксютина, Т. И. Савельева. Ч. 1. — М.: Высш. шк., 1982.-272 с.
- Карасев А.И. Курс высшей математики для экономических вузов: учебник / А. И. Карасев, З. М. Аксютина, Т. И. Савельева. Ч. 2. — М.: Высш. шк., 1982.-320 с.
- Карташева О.В. Методика дистанционного обучения студентов экономических специальностей информатике (На примере темы «Базы данных»): дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. В. Карташева. Ярославль, 2004. — 226 с.
- Келбакиани В.Н. Межпредметная функция математики в подготовке будущих учителей / В. Н. Келбакиани. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1994.-360 с.
- Кинелев В.Г. Контуры системы образования XXI века / В.Г. Ки-нелев // Информатика и образование. 2000. — № 5. — С. 2−7.
- Кинелев В.Г. Образование и цивилизация: докл. на пленарном заседании II Междунар. конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика» 1 июля 1996 г., Москва / В. Г. Кинелев // Информатика и образование, 1996,-№ 5.-С. 21−28.
- Клайн М. Математика. Утрата определенности / М. Клайи- пер. с англ. Ю.А. Данилова- ред. И. М. Яглом. — М.: «Мир», 1984. 434 с.
- Клайн М. Математика. Поиск истины / М. Клайн- пер. с англ. -М.: Мир, 1988.-296 с.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: В 2-х т. Т. I. Арифметика. Алгебра. Анализ / Ф. Клейн- пер. с нем.- под ред. В. Г. Болтянского. М.: Наука, 1987. — 432 с.
- Клименко Е.В. Интенсификация обучения математике с использованием новых информационных технологий: пособие для пед. вузов / Е. В. Клименко. Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2000. — 149 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издат. центр «Академия», 2001. -176 с.
- Колемаев В.А. Математическая экономика: учебник для вузов / В. А. Колемаев. М.: ЮНИТИ, 1998. — 240 с.
- Колесников А.Н. Краткий курс математики для экономистов: учеб. пособие. Сер. «Высшее образование» / А. Н. Колесников. М.: ИП-ФРА-М, 2001.-208 с.
- Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: Учеб. пособие для вузов / К. К. Колин. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 350 с.
- Колмогоров А.Н. Математика / Математическая энциклопедия- гл. ред. И. М. Виноградов, т. 3. М.: Советская энциклопедия, 1982. — 1184 с.-С. 560−564.
- Колягин Ю.М. О создании курса математики для школ и классов экономического направления / Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, Н. Е. Федорова // Математика в школе. 1993. — № 3. — С. 43−45.
- Кондратьев В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста на основе непрерывной математической подготовки в условиях технологического университета: дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / В. В. Кондратьев. Казань, 2000. — 421 с.
- Концепция информатизации высшего образования РФ: утв. 28.09.1993 г. -М.: Госкомвуз РФ, 1994. 100 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 1. — С. 3−16.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Информатика и образование. 2003. — № 6. — С. 3−13.
- Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М.: Госкомвуз РФ, 1993. — 72 с.
- Концепции создания и развития системы дистанционного образования в России. М.: Госкомвуз РФ, 1995. — 110 с.
- Коротченкова А.А. Межпредметные связи математики и информатики при подготовке специалистов экономического профиля: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / А.А. Коротченкова- Орловский гос. ун-т. Орел, 2000. — 16 с.
- Коршунова Н.И. Математика в экономике / Н. И. Коршунова,
- B.C. Плясунов. М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996. — 368 с.
- Коссов Б. Психологическая подготовка специалиста / Б. Коссов,
- C. Бирюков, И. Валеева и др. // Высшее образование в России. 1999. — № 1.-С. 71−75.
- Кочергин А.Н. Моделирование мышления / А. Н. Кочергин. М., 1969.
- Красс М.С. Математика для экономических специальностей: учебник / М. С. Красс. М.: ИНФРА — М, 1999. — 464 с.
- Красс М.С. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: учебник / М. С. Красс, Б. П. Чупрынов. М.: Дело, 2002. -688 с.
- Краткий психологический словарь / Ред.-сост. JI.A. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 1998.-512 с.
- Крыньский Х.Э. Математика для экономистов / Х.Э. Крынь-ский- пер. с польск. М.: Статистика, 1970. — 580 с.
- Кузьмина Л.П. Содержание математической подготовки маркетолога / Л. П. Кузьмина // Специалист. 2000. — № 4. — С. 27−29.
- Кузнецов А.А. Современный курс информатики: от элементов к системе / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина // Информатика и образование. 2004. — № 1,2.
- Кузнецова Л.Г. Анализ требований образовательных стандартов к математической подготовке студентов экономических специальностей / Л. Г. Кузнецова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 1. -С. 44−49.
- Кузнецова Л.Г. Интеграция математики и информатики в обучении студентов экономических специальностей / Л. Г. Кузнецова // Информатика и образование. 2006. — № 7. — С. 102.
- Кузнецова Л.Г. Компьютерная математика / Л. Г. Кузнецова, З. В. Семенова. Омск: Изд-во СибАДИ, 1997. — Ч. I. — 68 с.
- Кузнецова Л.Г. Компьютерная математика / Л. Г. Кузнецова, З. В. Семенова, Н. В. Почтарь и др. Омск: Изд-во СибАДИ, 1998. — Ч. II. — 78 с.
- Кузнецова Л.Г. Математика и информатика: сб. тестов / Л. Г. Кузнецова, Н. В. Манюкова, Н. Ф. Антипенко. Омск: Изд-во Омского экономического института, 2006. — 68 с.
- Кузнецова Л.Г. Математика: Линейная алгебра и элементы аналитической геометрии: учеб. пособие / Л. Г. Кузнецова. Омск: Изд-во «Прогресс» ОмИПП, 2003. — 196 с.
- Кузнецова Л.Г. Межпредметные задачи в профессиональной подготовке / Л. Г. Кузнецова // Педагогическая информатика. 2006. — № 4. -С. 23−26.
- Кузнецова Л.Г. Межпредметные связи информатики и математики в подготовке современного специалиста / Л. Г. Кузнецова // Омский научный вестник. 2006. — № 5 (39). — С. 227−230.
- Кузнецова Л.Г. Повышение качества обучения математике студентов экономических специальностей в условиях реализации образовательных стандартов / Л. Г. Кузнецова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 4. — С. 13−17.
- Кузнецова Л.Г. Системы компьютерной математики: учеб. пособие / Л. Г. Кузнецова. Омск: Изд-во «Прогресс» ОмИПП, 2003. — 108 с.
- Кузнецова Л.Г. Совместное изучение информатики и математики в непрофильных вузах: Монография / Л. Г. Кузнецова. Омск: Изд-во Омского экономического института, 2006. — 200 с.
- Кузнецова Л.Г. Экономико-математические методы и модели: учеб. пособие / Л. Г. Кузнецова. Омск: Изд-во «Прогресс» ОмИПП, 2005. -244 с.
- Кузнецова Л.Г. Элементы математического анализа для экономистов: учеб. пособие / Л. Г. Кузнецова. Омск: Изд-во «Прогресс» ОмИПП, 2005. — 182 с.
- Лаврентьева Л.В. Профессионально-ориентированная методическая система обучения актуарной математике студентов экономических специальностей вуза: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. В. Лаврентьева. Новгород, 2004. — 192 с.
- Лавриков Ю.А. О модели профессиональной подготовки специалиста / Ю. А. Лавриков. Л., 1973. — 19 с.
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер- Под общ. ред. М. П. Лапчика. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -624 с.
- Лебедев В.В. Высшая математика для менеджера / В. В. Лебедев.- М.: ГУ У, 2000.-232 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Локтионова Э.А. Прикладная направленность преподавания математики при подготовке специалистов экономического профиля: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Э. А. Локтионова. Орел, 1998. — 170 с.
- Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки / Л. И. Лопатников. М.: Дело, 2003. -520 с.
- Лосев А.Ф. Хаос и структура / А.Ф. Лосев- сост. и ред. А.А. Та-хо-Годи, В. П. Троицкий. М.: Мысль, 1997. — 831 с.
- Лошкарева Н.А. Место межпредметных связей в системе дидактических принципов советской дидактики / Н. А. Лошкарева // Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе. М., 1973. -4.1.-С. 36−37.
- Любичева В.Ф. Методологические основания формирования современной экономической культуры / В. Ф. Любичева, В. М. Монахов. Кн. 2. — М.-Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1998. — 149 с.
- Макарова Н.В. Научные основы методической системы обучения студентов вузов экономического профиля новой информационной технологии: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / Н. В. Макарова.-М., 1992.-36 с.
- Малыхин В.И. Математика в экономике: учеб. пособие. Сер. «Высшее образование» / В. И. Малыхин. М.: ИНФРА-М, 2002. — 352 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с.
- Математика в экономике: учеб. В 2-х ч. Ч. 2 / А. С. Солодовников, В. А. Бабайцев, А. В. Браилов и др. М.: Финансы и статистика, 2003. -560 с.
- Математика XIX века. Геометрия. Теория аналитических функций / Под ред. А. Н. Колмогорова и А. П. Юшкевича. М.: Наука, 1981.270 с.
- Математика. Математический анализ для экономистов: учеб. / О. И. Ведина и др.- под ред. А. А. Гриба и А. Ф. Тарасюка. М.: Инфор.-изд. дом «Филинъ», Рилант, 2000. — 360 с.
- Математическая экономика на персональном компьютере: Пер. с японского / М. Кубанива, М. Табата, С. Табата, Ю. Хасабэ- под ред. М. Кубанива. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
- Матушанский Г. Модели подготовки и профессиональной деятельности специалистов / Г. Матушанский, А. Фролов // Высшее образование в России. 2003. — № 4. — С. 92−95.
- Машков В.Н. Психология экономики / В. Н. Машков. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 188 с.
- Мельничук О. Модель специалиста (к вопросу о гуманизации образования) / О. Мельничук, А. Яковлева // Высшее образование в России.-2000.-№ 5.-С. 19−25.
- Миракова Т.Н. Гуманитаризация школьного математического образования / Т. Н. Миракова. М., 2000. — 81 с.
- Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 848 с.
- Мозолин В.В. Развитие основных содержательных линий общеобразовательного курса информатики в учебных дисциплинах непрофильных вузов: дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / В. В. Мозолин. М., 2005.-231 с.
- Моисеев Н.Н. Математика ставит эксперимент / Н. Н. Моисеев.1. М.: Наука, 1979.-223 с.
- Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа / Н. Н. Моисеев. М.: Наука, 1981. — 488 с.
- Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество / Н. Н. Моисеев. М.: Устойчивый мир, 2001. — 200 с.
- Монахов В.М. Преподавание математики и экономическая подготовка учащихся профтехучилищ / В. М. Монахов, В. Ф. Любичева, Т. В. Малкова. М.: Высш. шк., 1989. — 104 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751. Электронный ресурс. http://hett2005.narod.ru/pravitel.htm
- Немиров О.И. Формирование экономических знаний студентов педагогических специальностей на основе информационных технологий: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.И. Немиров- Ставроп. гос. ун-т. Ставрополь, 2004. — 133 с.
- Нехаев С.А. Основные понятия и определения прикладной ин-тернетики / С. А. Нехаев, Н. В. Кривошеин. М.: ВЭБ-ПЛАН Групп, 2001. -24 с.
- Нечаев Ю.И. Формирование методологической грамотности студентов вуза на начальном этапе подготовки: дис. на соиск. уч. степ, канд. пед. наук / Ю.И. Нечаев- ОмГПУ. Омск, 2001. — 190 с.
- Никонова Е.Ю. Особенности содержания математического образования учащихся классов экономического направления: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02. / Е. Ю. Никонова. М., 1995. — 232 с.
- Новоселов А.А. Формирование профессиональных качеств у учащихся индустриальных колледжей на интегрированных уроках математики и информатики: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / А.А. Новоселов- ОмГПУ. Омск, 2000. — 205 с.
- Общий курс высшей математики для экономистов: учебник / под ред. В. И. Ермакова. Сер. «Высшее образование». М.: ИНФРА-М, 2001.-656 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1987. — 750 с.
- Окулов С.М. Развитие интеллекта школьника как принцип организации синергетической среды обучения информатике: автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук / С.М. Окулов- Вятский гос. 1уманит. ун-т. Киров., 2004. — 55 с.
- Орехов Н.А. Математические методы и модели в экономике: учеб. пособие для вузов / Н. А. Орехов, А. Г. Левин, Е.А. Горбунов- под ред. Н. А. Орехова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 302 с.
- Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов / В.А. Ост-рейковский. М.: Высш. шк., 2000. — 511 с.
- Панина Н.В. Прикладная направленность обучения теории вероятностей как средство формирования экономического мышления студентов: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.В. Панина- Орловский гос. ун-т. Орел, 2004. — 230 с.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др.- гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Першиков В.И. Толковый словарь по информатике / В. И. Першиков, В. М. Савинков. М.: Финансы и статистика, 1995. — 544 с.
- Петрова В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / В. Т. Петрова. М., 1998. -31с.
- Петрунева Р. О главной цели образования / Р. Петрунева, Н. Ду-лина, В. Токарев // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 40−46.
- Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, J1.M. Фридман, М.Г. Гару-нов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Плис А.И. Mathcad: математический практикум для экономистов и инженеров: учеб. пособие / А. И. Плис, Н. А. Сливина. М.: Финансы и статистика, 1999. — 656 с.
- Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад РФ на II Междунар. конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» // Информатика и образование, 1996. № 5. -С. 1−20.
- Поспелов Д.А. Становление информатики в России / Д. А. Поспелов // Информатика. Еженед. приложение к газете «Первое сентября», 1999.-№ 19.-С. 7−10.
- Постников М.М. Главную роль в жизни играет мышление рациональное / М. М. Постников // Школьное обозрение. 1999. — № 1. — С. 17.
- Практикум по высшей математике для экономистов: учеб. пособие для вузов / Н. Ш. Кремер, ИМ. Тришин, Б. А. Путко и др.- под ред. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 423 с.
- Просветов Г. И. Математические методы в экономике: учеб.-метод. пособие / Г. И. Просветов. М.: Изд-во РДЛ, 2004. — 160 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Пуанкаре А. О науке / А. Пуанкаре. М.: Наука, 1983. — 560 с.
- Ракитина Е.А. Построение методической системы обучения информатике на деятельностной основе: автореф. дис. на соиск. уч. стсп. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Е.А. Ракитина- ИОСО РАО. М., 2002. — 48 с.
- Ракитина Е.А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики / Е. А. Ракитина. М.: Информатика и образование, 2002. — 88 с.
- Решение математических задач средствами Excel: практикум / В .Я. Гельман. СПб.: Питер, 2003. — 240 с.
- Роберт И.В. Влияние тенденций информатизации, массовой коммуникации и глобализации на образование / И. В. Роберт // Математика и информатика: наука и образование: Межвуз. сб. науч. тр. Ежегодник. Вып. 1. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. — С. 265−269.
- Рыжаков М.В. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (теория и практика) / М. В. Рыжаков. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 544 с.
- Рыжик В.И. 30 000 уроков математики: кн. для учителя / В. И. Рыжик. М.: Просвещение, 2003. — 288 с.
- Салманов О.Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel / О. Н. Салманов. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 464 с.
- Саранцев Г. И. Методология методики обучения математике / Г. И. Саранцев. Саранск: Красный Октябрь, 2001. — 140 с.
- Сборник задач по высшей математике для экономистов: учеб. пособие- под ред. В. И. Ермакова. М.: ИНФРА-М, 2002. — 575 с.
- Семенова З.В. Углубленное обучение школьников информатике: истоки и тенденции развития: Монография. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003. -176 с.
- Семенюк Э.П. Информатика: достижения, перспективы, возможности / Э.П. Семенюк- отв. ред. А.Д. Урсул- НА СССР. М.: Наука, 1988.-173 с.
- Симонов А.С. Математические модели экономики в школьном курсе математики: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук: 13.00.02 / А.С. Симонов- ИОСО РАО, Тульск. гос. пед. ун-т им. JI.H. Толстого. М., 2000.-40 с.
- Синергетике 30 лет. Интервью с профессором Г. Хакеном // Вопросы философии. — 2000. — № 3. — С. 53.
- Скибицкий Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / Э.Г. Скибицкий- ОмГПУ. -Омск, 2001.- 19 с.
- Словарь по кибернетике / Под ред. B.C. Михалевича. Киев: Гл. ред. Укр. Советской Энциклопедии им. М. П. Бажова, 1989. — 751 с.
- Смирнов Е.И. Дидактическая система математического образования студентов педагогических вузов: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / Е. И. Смирнов. Ярославль, 1998. — 36 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием / Е. Э. Смирнова. JI.: ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Смолина Л.В. Профильный курс экономических приложений информатики как средство формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / JI.В. Смолина- ОмГПУ. Омск, 1999. — 195 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1986. — 1599 с.
- Справочник по математике для экономистов / Под ред. В. И. Ермакова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1997. — 384 с.
- Суворов И.Ф. Краткий курс высшей математики для экономических вузов: учебник / И. Ф. Суворов. М.: Высш. шк., 1961. — 436 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста / Н. Ф. Талызина // Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 10−14.
- Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалистов / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хихловский. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987.-188 с.
- Татур Ю.Г. Образовательная система в России: высшая школа. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов- Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 278 с.
- Теория вероятностей и математическая статистика / Н. Ш. Кре-мер и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. — 543 с.
- Тюнников Ю.С. Сущностные признаки и паспортные характеристики интегративного процесса / Ю. С. Тюнников // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: Сб. науч. тр. Свердловск, 1991.-Вып. 2.-С. 13−23.
- Тютюнников Н.Н. Систематический русско-английский терминологический словарь по налоговой информатике / Н.Н. Тютюнников- под ред. Ю. П. Калинина. М.: ГНИВЦ МНС России, 2003. — 52 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Федеральная целевая программа развития образования на 20 062 010 годы / Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. 2006. — № З.-С. 2−36.
- Федоров И.Б. Высшее профессиональное образование: мировые тенденции (Социальный и философский аспекты) / И. Б. Федоров, С. П. Еркович, С. В. Коршунов. М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 368 с.
- Федорова Е.П. Формирование экономических знаний студентов учреждений среднего профессионального образования на основе компьютерных технологий: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Г1. Федорова. Москва, 2003. — 184 с.
- Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. М.: Политиздат, 1972.-495 с.
- Фокин P.P. Метамодель обучения информатике в высшей школе: автореф. дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук: 13.00.02 / P.P. Фокин- РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2000. — 32 с.
- Фомин Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник / Г. П. Фомин М.: Финансы и статистика, 2001. -544 с.
- Хакен Г. Синергетика / Г. Хакен. М.: Мир, 1980. — 404 с.
- Хоркина Н.А. Методические особенности обучения учащихся классов экономического профиля на факультативных занятиях по математике на основе межпредметных связей: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. А. Хоркина. М., 2002. — 202 с.
- Черняк А.А. Математика для экономистов на базе Mathcad / А. А. Черняк, В. А. Новиков, О. И. Мельников. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-485 с.
- Черняк А.А. Высшая математика на базе Mathcad. Общий курс / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, Ю. А. Доманова. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. -608 с.
- Чуркин С. Д. Научно-методические основы технолого-экономической подготовки студентов в педагогическом вузе: дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук / С. Д. Чуркин. М., 1998. — 415 с.
- Шаров А.С. Психология образования и развития человека: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. С. Шаров. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. -150 с.
- Шелобаев С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: учеб. пособие для вузов / С. И. Шелобаев. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2000.-367 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. Л.: Наука, Ленинград, отд., 1966. — 301 с.
- Экономико-математические методы и модели: учеб. пособие / Н. И. Холод и др. Мн.: БГЭУ, 2000. — 412 с.
- Экономико-математические методы и прикладные модели: учеб. пособие для вузов / В. В. Федосеев и др.- под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2000.-391 с.
- Экономико-математическое моделирование: учеб. для студентов вузов / Под общ. ред. И. Н. Дрогобыцкого. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. -800 с.
- Энциклопедия профессионального образования. В 3-х т. / Рук. С. Я. Батышев. М.: РАО, Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. -Т.2.-440 с.
- Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: кн. для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. М.: Просвещение, 1986.-255 с.
- Юдина О.В. Формирование профессиональной компетентности студентов экономического вуза средствами информационных технологий: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / О. В. Юдина. Самара, 2002. — 208 с.
- Юнеева О.Д. Система компьютерных тестов и задач курса математики экономической ориентации: дис. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.02 / О.Д. Юнеева- МГОПУ. М., 1998. — 166 с.
- Яковенко Е.Г. Введение в специальность экономиста: учеб. пособие для вузов / Е. Г. Яковенко, Н. Е. Христолюбова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-302 с.
- Ямпольский B.C. Образовательные стандарты в высшей школе.-Омск, 1992.-102 с.
- Kuznetsova L.G. The problem of improving the quality of teaching of mathematics in the terms of international integration of the national educational standarts // European journal of Natural History. 2006. — № 2. — p. 110 112.
- Robinson A. Non-Standard analysis. Amsterdam: North — Holland, 1966.-p. 262.
- Quine W.V. From a Logical Point of View, 2nd ed. Cambridge, Mass.- Harvard University Press, 1961.1. Анкеты студенту1. Уважаемый студент!
- Настоящая анкета предназначена для определения отношения будущих экономистов к дисциплине «Высшая математика» и поможет в исследовании, направленном на усовершенствование математической подготовки студентов экономических специальностей.
- Просим Вас ответить на следующие вопросы.1. Дата заполнения анкеты2. Вуз, факультет, курс
- Планируете ли Вы работать после окончания вуза по специальности?
- Имеете ли Вы опыт работы по специальности?
- Считаете ли Вы, что математика необходима экономисту? Чем?
- Знание каких разделов математики, на Ваш взгляд, может помочь экономистам в решении профессиональных задач?
- Отметьте знаком «+ «выбранные разделы в правом столбце таблицы:
- Разделы и темы курса высшей математики1 Векторная алгебра2 Аналитическая геометрия
- Теория матриц и определителей
- Системы линейных уравнений
- Линейные преобразования и квадратичные формы6 Комплексные числа
- Функции одного переменного, их свойства и графики
- Дифференциальное исчисление- приложения производной
- Предел и непрерывность функции
- Функции нескольких переменных
- Интегральное исчисление- приложения определенного интеграла
- Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы13 Числовые ряды14 Функциональные ряды
- Дифференциальные уравнения16 Теория вероятностей17 Математическая статистика
- Методы приближенных вычислений
- Исследование операций. Математическое программирование. Теория игр. Теория массового обслуживания.
- Теория графов- сетевое планирование и управление21 Финансовая математика
- Что, на Ваш взгляд, можно изменить в процессе обучения математике?
- Считаете ли Вы, что использование компьютерных технологий в обучении математике полезно? Чем?1. Уважаемый студент!
- Настоящая анкета предназначена для определения отношения будущих экономистов к дисциплине «Математика» и поможет в исследовании, направленном на усовершенствование математической подготовки студентов экономических специальностей.
- Просим Вас ответить на следующие вопросы.
- Дата заполнения анкеты2. Вуз, факультет, курс
- Считаете ли Вы, что математика необходима экономисту? Почему?
- Просим Вас ответить на следующие вопросы.1. Дата заполнения анкеты
- В каком году Вы окончили вуз3. Ваша должность4. Место работы
- Считаете ли Вы, что математика необходима экономисту?
- Помогает ли Вам в работе знание математики?
- Возникали ли такие ситуации, когда Вы понимали, что для решения профессиональной задачи Вам не хватает математических знаний или умений применить определенные математические методы?
- Используете ли Вы в своей профессии математический аппарат?
- Если да, то отметьте знаком «+ «выбранные разделы:
- Разделы и темы курса высшей математики Какие из указанных разделов Вы используете в своей профессиональной деятельности Знание каких разделов может помочь экономистам в решении профессиональных задач1 Векторная алгебра 2 Аналитическая геометрия
- Теория матриц и определителей
- Системы линейных уравнений
- Линейные преобразования и квадратичные формы6 Комплексные числа
- Функции одного переменного, их свойства и графики
- Дифференциальное исчисление- приложения производной •
- Предел и непрерывность функции
- Функции нескольких переменных
- Интегральное исчисление- приложения определенного интеграла
- Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы13 Числовые ряды 14 Функциональные ряды
- Дифференциальные уравнения16 Теория вероятностей 17 Математическая статистика
- Методы приближенных вычислений
- Исследование операций. Математическое программирование. Теория игр. Теория массового обслуживания.
- Теория графов- сетевое планирование и управление21 Финансовая математика
- Ю.Используете ли Вы в своей профессиональной деятельности компьютер?
- Какие программные средства используете?
- Используете ли Вы компьютер для проведения математических расчетов?
- Используете ли Вы математические пакеты? Какие?
- Просим Вас ответить на следующие вопросы.1. Дата заполнения анкеты
- В каком году Вы окончили вуз3. Место работы, должность
- Считаете ли Вы, что математика необходима экономисту? Почему?
- Помогает ли Вам в работе знание математики?
- Возникали ли такие ситуации, когда Вы понимали, что для решения профессиональной задачи Вам не хватает математических знаний или умений применить определенные математические методы?1. Спасибо!