Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Права и обязанности профессии мастера производственного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемой подготовки мастеров производственного обучения занимались В. И. Генин, В. И. Татищев, Е. Н. Андреев, С. Я. Батышев, М. А. Жиделев, А. Т. Маленко, А. Я. Найн, В. А. Скакун и др. Целью работы является описание профессии мастера производственного обучения, выявить его права и обязанности. Теоретически обосновать методы его подготовки. В XX веке различные аспекты профессионального… Читать ещё >

Введение. Права и обязанности профессии мастера производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность состоит в том, что система профессионально-технического образования прочно утвердилась, как основная форма планомерной подготовки квалифицированных рабочих кадров и стала высоким фактором формирования политических, моральных качеств рабочих.

Современные профтехучилища призваны подготавливать квалифицированных рабочих, способных к быстрой перемене труда в условиях постоянного технического процесса, владеющих смежными профессиями, способных трудиться в бригадах и быстро адаптироваться на предприятиях в процессе производства.

Ведущая роль в совершенствовании системы профессионального технического образования и ускорении учебно-воспитательного процесса принадлежит мастерам производственного обучения, первым поставщикам рабочей смены. Характерные черты большинства из них — компетентность и высокий профессионализм, ответственность за порученное дело, способность обучать и воспитывать учащихся, вести за собой ученический коллектив.

Мастерам ПО крайне важно и полезно систематически обращаться к научной литературе по педагогике, психологии.

Необходимо, чтобы современный рабочий обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам профтехучилищ — главным поставщикам рабочей смены. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, воспитать активную жизненную позицию, сформировать личность, привить высокие морально-этические качества.

Мастер во многом решает вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем, коллективистскими общественными отношениями.

Изучением вопроса профессионального образования и методики профессионального обучения занимался следующий круг отечественных ученых, специалистов, общественных деятелей, (на рубеже 17−19 вв.) В. И. Генин, В. Н. Татищев, М. В. Ломоносов, И. И. Бецкой, А. А. Барсов, Н. П. Огарев, К. Д. Ушинский, Б. Н. Андреев, Н. X Вессель, Н. А. Вышне-Градский, С. А. Владимирский, И. И. Янжул, А. П. Небольсин, Д. К. Советкин, А. М. Марков, А. М. Михайлов, Р. И. Гослау, И. А. Стебут и т. д.

В XX веке различные аспекты профессионального образования обосновывают также С. Я. Купиданов, С. Е. Гайсиновис и др.

Во второй половине XX века большой вклад в развитие теории профессионального образования внесли П. Р. Атутов, С. Я. Батышев, А. П. Беляева, А. М. Веселов, Л. А. Валович, Б. С. Гершунский, Н. И. Думченко, М. А. Жиделев, Е. А. Климов, М. И. Махмутов, Е. Г. Осовский, А. Я. Найн, А. Н Лейбович, В. А. Скакун, М. Н. Скаткин, С. А. Шапоринский.

Проблемой подготовки мастеров производственного обучения занимались В. И. Генин, В. И. Татищев, Е. Н. Андреев, С. Я. Батышев, М. А. Жиделев, А. Т. Маленко, А. Я. Найн, В. А. Скакун и др.

Целью работы является описание профессии мастера производственного обучения, выявить его права и обязанности. Теоретически обосновать методы его подготовки.

Зэадэачэи:

Нэа оэснэовэе иэзуэчеэнной лэитэерэатэурэы, дэатэь оэпрэедэелэенэия оэснэовэныэм пэонэятэияэм тэемэы: мастер производственного обучения, подготовка мастера производственного обучения и др.

  • — определить общие положения данной темы.
  • — рассмотреть основные обязанности мастера производственного обучения.
  • — определить права мастера производственного обучения.
  • — рассмотреть подготовку мастера производственного обучения к занятиям.
  • -определить методическую и воспитательную работу мастера профессионального обучения.
  • — пэроэанэалэизэирэовэатэь дэанэныэе и пэодэгоэтоэвиэть вэывэод.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой