Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Классификация методов по характеру познавательной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Временем, отведенным на изучение того или иного материала; По их соответствию возрастным особенностям обучающихся; Кроме того, классификацию методов обучения осуществляют: Общими целями обучения, воспитания и развития человека; Обобщающей теоретической обработки фактических данных; Уровнем квалификации и личных качеств преподавателя; Уровнем образования и практического опыта человека; Организация… Читать ещё >

Классификация методов по характеру познавательной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • · Поисковые;
  • · Объяснительно-иллюстративные;
  • · Репродуктивные;
  • · Проблемного изложения;
  • · Эвристические (частно-поисковые);
  • · Исследовательские;

Кроме того выделяют инновационные методы:

  • · Игровые методы обучения (инсценирование, генерация идей и др.);
  • · Методы тренинга;
  • · Методы программного обучения;
  • · Методы компьютеризированного обучения;
  • · Ситуационные метод;
  • · Методы обучающего контроля и др.;

Классификация по соответствию методов обучения логике общественно-исторического познания. Методы подразделяются по основным этапам постижения истины: «живое созерцание», абстрактное мышление (осмысление, обобщение, анализ) и практика. В соответствии с этим выделяются следующие группы методов:

  • · Организация наблюдения, накопления материала;
  • · Обобщающей теоретической обработки фактических данных;
  • · Практической проверки правильности выводов и обобщений, выявление истины, соответствия содержания и формы, явления и сущности;

Классификация по соответствию методов обучения специфике изучаемого материала и форм мышления. В этом случае методы подразделяются на группы в зависимости от специфики предмета изучения, особенностей формы мышления и способов проникновения в истину. Для познания реальной действительности необходимо понятийное и образное мышление в единстве. С этой точки зрения все методы обучения подразделяются на группы:

  • · Научного познания реальной действительности;
  • · Освоения искусства;
  • · Практического применения знаний;

Для достижения успеха в обучении и воспитании преподавателю необходимо учитывать специфику преподаваемых дисциплин и применять соответствующие методы.

Кроме того, классификацию методов обучения осуществляют:

  • · По их роли и значению в развитии сущностных сил, психологических процессов, духовно-творческой активности;
  • · По их соответствию возрастным особенностям обучающихся;
  • · По степени эффективности их воспитательного воздействия, влиянию на формирование сознания, внутренних мотивов и стимулов поведения обучающихся;

В системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сложились определенные подходы к выбору методов обучения в зависимости от конкретных обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса. При этом выбор методов обучения определяется:

  • · Общими целями обучения, воспитания и развития человека;
  • · Особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору методов;
  • · Целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;
  • · Временем, отведенным на изучение того или иного материала;
  • · Уровнем образования и практического опыта человека;
  • · Уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;
  • · Уровнем квалификации и личных качеств преподавателя;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой