Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Урок-сказка. 
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подобные уроки прекрасно проходят в VVII классах. Дети живо воспринимают их. Хорошо написанный сценарий, правильно подобранная музыка — и тема запомнится надолго. Эффективность и успех урока прямо пропорциональны количеству участников. Однако здесь необходимо помнить — учитель обязательно должен ориентировать класс на внимательное отношение к увиденному и услышанному, ведь на таких уроках каждая… Читать ещё >

Урок-сказка. Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подобные уроки прекрасно проходят в VVII классах. Дети живо воспринимают их. Хорошо написанный сценарий, правильно подобранная музыка — и тема запомнится надолго. Эффективность и успех урока прямо пропорциональны количеству участников. Однако здесь необходимо помнить — учитель обязательно должен ориентировать класс на внимательное отношение к увиденному и услышанному, ведь на таких уроках каждая фраза должна нести в себе глубокий биологический смысл.

Пример: урок в VI классе на тему «Условия прорастания семян». Привезли с поля золотое Зернышко, положили в теплую кровать. Спит Зернышко. Кот в сапогах охраняет его от мышей. Если мышки поточат зернышко, трудно будет ему расти, не хватит питательных веществ.

Волшебная фея Кислород витала вокруг золотого Зернышка, чтобы оно не задохнулось. Принц Углекислый газ и красавица Вода не баловали его вниманием. Золотое Зернышко могло бы покрыться плесенью и задохнуться. Но нет. Пришла зима суровая. Не замерзло Зернышко, тепло на складе. Спит оно и видит сны весенние. Ярко солнышко светит, звенят ручьи, принц Углекислый газ, фея Кислород и красавица Вода ждут его в поле. И птички щебечут: «Проснись, золотое Зернышко, а то опоздаешь в поле». Нехотя открывает глазки Зернышко и видит на пороге Весну. «Собирайся Зернышко, я помогу тебе превратиться в золотой Колос».

Положил Кот в сапогах Зернышко в короб и понес в поле. Здесь его ждали Солнечный зайчик, волшебная фея Кислород, принц Углекислый газ, фея Кислород и красавица Вода. Положил Кот зернышко в землю и стал ждать, когда же появиться золотой Колос.

Солнечный зайчик прогревал землю, красавица Вода приносила питательные вещества, а фея Кислород превращалась в Углекислый газ.

Все старались. И свершилось чудо. Зародыш в зернышке проснулся. Хромосомы в клетке стали видимыми, увеличились, оболочка ядра растворилась. Клетки начали раздваиваться, образовались новые хромосомы, ядрышко и ядро. Две маленькие клетки были похожи друг на друга и на материнскую, из которой они образовались. Дочерние клетки быстро выросли и стали материнскими.

Так появился маленький зеленый росток из земли. Но почему зеленый? Оказывается, в клетке жили пластиды. Здесь находилась секретная лаборатория. Неорганические вещества в ней превращались в органические. Волшебная фея Кислород, войдя в лабораторию, превращалась в принца Углекислый газ.

Зеленый колос вырос большим и стал золотым. В нем образовалось много новых золотых зернышек.

Собрал Кот в сапогах урожай, испек вкусный пирог и угостил всех, кто работал в поле. За столом собрались Солнечный зайчик, волшебная фея Кислород, принц Углекислый газ, красавица Вода и Кот. Одно золотое Зернышко Кот понес на склад, чтобы на следующий год снова испечь вкусный пирог.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой