Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Консультирование родителей учителем-дефектологом ПКПП

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обращает внимание родителей о необходимости консультирования детей у специалистов (ЛОР, окулиста, невропатолога, физиотерапевта, специалиста по ЛФК и др.); Консультирование родителей может осуществляться в двух видах: индивидуальная консультация и групповая консультация, а формы этой работы разнообразны: Индивидуализация — ориентация на культурный и образовательный ценз каждой семьи, отношения… Читать ещё >

Консультирование родителей учителем-дефектологом ПКПП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципы консультативной работы с родителями детей, зачисленных на занятия на ПКПП, можно сформулировать следующим образом:

. сотрудничество — учитель-дефектолог видит в родителях не объект своего воздействия, а равноправных партнеров по коррекционному процессу;

. учет интересов родителей и детей — конфиденциальность сведений, полученных от родителей и в результате проведения обследования;

. индивидуализация — ориентация на культурный и образовательный ценз каждой семьи, отношения, установившиеся между ребенком и родителями в семье;

. непрерывность и эффективность обратной связи — осуществление учителем-дефектологом корректного и тактичного контроля за ходом и качеством проведения необходимой работы в семье;

Консультирование родителей может осуществляться в двух видах: индивидуальная консультация и групповая консультация, а формы этой работы разнообразны:

  • 1. Консультативно-рекомендательная (индивидуальная, представлена беседой, посещением семьи на дому). После проведения стартового обследования дошкольников, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации и коррекционной помощи, о возможностях коррекционного обучения, о состоянии общего и речевого развития детей, получают рекомендации по организации условий развития и обучения их ребенка. Для учителя-дефектолога важно правильно выбрать тон общения с родителями: предоставления точной информации о дефекте и перспективах развития ребенка, эмоциональная поддержка, совместное составление и обсуждение плана совместных действий.
  • 2. Лекционно-просветительная (групповая, представлена семинарами, «круглыми столами», родительскими конференциями). В ходе лекционных занятий родители получают теоретические знания по вопросам коррекции, воспитания и обучения детей. Эффективно проводить цикл лекций, предварительно определив вопросы, интересующие родителей, пригласив различных специалистов для консультации, подготовив обзор и выставку литературы для родителей. Родители также получают актуальную правовую и социальную информацию, касающуюся детей с особенностями психофизического развития.
  • 3. Практические занятия для родителей. В последнее время среди учителей-дефектологов популярна такая форма занятий, как комбинированные занятия, включающие информационный теоретический материал и практические занятия с родителями воспитанников. Учитель-дефектолог обсуждает с родителями способы достижения эффективных результатов и помогает им овладеть конкретными приемами оказания помощи своему ребенку дома.
  • 4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
  • 5. Детские праздники и утренники — родители видят результаты труда и свои собственные, что стимулирует их на дальнейшее участие в коррекционно-педагогическом процессе в интересах своего ребенка.
  • 6. Родительские собрания. Проводятся учителем-дефектологом два раза в год, когда закончено комплектование групп, проведено стартовое обследование детей и составлено расписание занятий на ПКПП. На собрании учитель-дефектолог:
    • — знакомится с родителями, сообщает сведения о себе;
    • — рассказывает о патологиях, выявленных во время обследования, о возможных трудностях при обучении детей и коррекции нарушений;
    • — сообщает о составе групп, о расписании занятий, проводит анкетирование родителей;
    • — рассказывает о содержании коррекционно-педагогической помощи, об индивидуальных программах развития;
    • — перечисляет, что понадобится детям на занятиях;
    • — рассказывает о требованиях, предъявляемых к родителям при организации коррекционно-педагогического процесса (о речевом режиме в семье, об оказании помощи детям родителями дома);
    • — обращает внимание родителей о необходимости консультирования детей у специалистов (ЛОР, окулиста, невропатолога, физиотерапевта, специалиста по ЛФК и др.);
    • — сообщает о времени проведения индивидуальных консультаций, о режиме работы ПКПП.
На заключительном родительском собрании учитель-дефектолог:
  • — подводит итог работы за год;
  • — сравнивает уровень развития детей при поступлении и в конце учебного года;
  • — отмечает работу родителей со своими детьми;
  • — дает нуждающимся рекомендации на летний период.

Грамотность проведения родительского собрания — залог избегания конфликтных ситуаций с родителями дошкольников. Конфиденциальность и такт — ключевые слова при организации контактов учителя дефектолога с родителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой