Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Выводы по первой главе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе изучения и анализа работ таких авторов как В. И. Логиновой, Т. А. Комаровой, Р. С. Буре и др. мы выяснили задачи трудового воспитания и его особенности в дошкольном возрасте. Мы охарактеризовали такие понятия как ранняя профессиональная ориентация, образовательные ситуации, трудовое воспитание, трудовая детальность и бытовой труд. Использование различных образовательных ситуаций… Читать ещё >

Выводы по первой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1) На основе изучения и анализа работ таких авторов как В. И. Логиновой, Т. А. Комаровой, Р. С. Буре и др. мы выяснили задачи трудового воспитания и его особенности в дошкольном возрасте. Мы охарактеризовали такие понятия как ранняя профессиональная ориентация, образовательные ситуации, трудовое воспитание, трудовая детальность и бытовой труд.

Содержание ранней профессиональной ориентации состоит в формировании у ребенка эмоционального отношения к профессиональному миру. Образовательная ситуация рассматривается как форма совместной деятельности педагога и детей, планируемая и целенаправленно организуемая педагогом с целью решения задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности.

Трудовое воспитание — это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд людей в обществе всегда направлен на создание материальных и духовных ценностей. Труд детей не имеет и не может иметь такого значения. Результаты труда детей удовлетворяют потребности самого ребенка или окружающих его людей.

Мы раскрыли содержание процесса ознакомления дошкольников с трудом взрослых и введение их в бытовой труд, посильный их возрасту, а также выявили условия создания положительной мотивации, формирования интереса и привычки к труду. Исследовав работы Козловой С. А., Шорыгиной Т. А. мы выявили условия формирования трудовых навыков детей и способы ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых.

  • 2) Мы проанализировали содержание примерных программ дошкольного образования для ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых и рассмотрели образовательные ситуации как средство ознакомления дошкольников с трудом работников дошкольного учреждения. Можно сказать, что ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные задания и представления о труде и воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, разовьёт интерес и любовь к труду. Для знакомства дошкольников с трудом взрослых, используются разнообразные методы и приёмы. Следует с малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку. С помощью образовательных ситуаций показывать детям общественную значимость труда взрослых, раскрывать богатство человеческих отношений в труде.
  • 3) Мы рассмотрели содержание непосредственной образовательной деятельности. Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. В настоящее время преобладает комплексная непосредственно образовательная деятельность, во время которой одновременно решается несколько дидактических задач.

Модель образовательного процесса с учетом ФГТ должна предусматривать две составляющие: совместную деятельность взрослого и детей, а также самостоятельную деятельность дошкольников. Формой организованной непосредственной образовательной деятельности с целью формирования у детей новых представлений и умений в разных видах деятельности является образовательная ситуация.

Использование различных образовательных ситуаций в разных видах детской деятельности позволяет создать эффект полного погружения в содержание и обеспечить активную субъектную позицию детей в освоении всех компонентов трудового воспитания, в том числе и формирования знаний о профессии взрослых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой