Влияние креативного педагогического взаимодействия на личностно-профессиональный рост будущего учителя
Диссертация
Эффективность целостного влияния креативного педагогического взаимодействия на личностно-профессиональный рост будущего учителя в результате введения всех условий гипотезы исследования подтвердил итоговый анализ имеющихся данных. Результаты показали значимость и эффективность условий гипотезы и одновременно обоснованность теоретических положений исследования, о чём свидетельствуют показатели… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы организации креативного педагогического взаимодействия для активизации личностно-профессионального роста будущего учителя
- 1. 1. Креативное педагогическое взаимодействие и личностно-профессиональный рост будущего учителя в философско-психологическом аспекте
- 1. 2. Педагогические аспекты влияния креативного педагогического взаимодействия на личностно-профессиональный рост будущего учителя
- Глава 2. Влияние креативного педагогического взаимодействия на личностно-профессиональный рост будущего учителя в процессе опытно-экспериментальной работы
- 2. 1. Способы активизации интерактивной функции общения в педагогическом взаимодействии
- 2. 2. Включение в обучение будущих учителей «креативных образцов» в процессе самореализации субъектов педагогического взаимодействия
- 2. 3. Педагогическое проектирование и самопроектирование, как средства оптимизации личностно-профессионального роста будущих учителей
Список литературы
- Аббаньяно, Н. Мудрость жизни / Н. Аббаньяно. СПб.: Изд-во Алетейя, 1996. — 260 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Личностный аспект проблемы общения / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы общения в психологии. М.: Наука, 1981.- 150 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. -299с.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер.-М., 1995.-291 с.
- Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер. СПб.: Академ, проект, 2000.-256 с.
- Аксёнова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании / Л. И. Аксёнова. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск.: Университетское, 1990.- 190 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили.- М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496с.
- Амонашвили, Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям: Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. 539 с.
- Амонашвили, Ш. А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш. А. Амонашвили- В. И. Загвязинский // Педагогика. -2000.-№ 2.-С. 11−16.
- И. Амонашвили, Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. -М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2000. 144 с.
- Ананьев, Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1.- М.: Педагогика, 1980.-230 с.
- Ананьев, Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: В 2-х т. Т2. М.: Педагогика, 1980.-287 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г. Ананьев- Под ред. A.A. Бодалёва- М.: Изд-во Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. 384 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. — 272 С:
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-288 с.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества / В. И. Андреев. Казань: Изд-во КГУ, 1988.-238 с.
- Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев Казань, 1994. — 264 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев.- 2-е изд.— Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -608 с.
- Андреева, В.А. Индивидуальный образовательный маршрут педагогической практики как средство формирования профессиональных качеств будущего учителя / В. А. Андреева // Начальная школа.: плюс до и после. 2003. — № 9. — С. 59−62.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект: Пресс, 1996. — 376 с.
- Андриенко, E.B. Социальная психология: учебное пособие для студентов вузов: Доп. МО РФ / Е. В. Андриенко. 2-е изд., доп. — М.: Академия, 2003. — 264 с.
- Антология. Русский путь. Т.1. / Под ред. A.A. Ермичёва- СПб.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного института, 1994.
- Анцыферова, Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия / Л. И. Анцыферова // Психол. журнал.-1993.-№ 2.-Т. 14. С.25−30.
- Арсеньев, A.C. Глобальный кризис и личность / A.C. Арсеньев // Мир психологии и психология в мире 1994. — С. 12−23.
- Арсеньев, A.C. Философия и будущее /A.C. Арсеньев //Развитие личности. 1998. — № 3 — 4. — С. 16 — 19.
- Артемьева, Т.И. Методологический аспект проблемы способностей / Т. И. Артемьева. -М.: Наука, 1977. — 184 с.
- Аршинов, В.И. Философия самоорганизации / В. И. Аршинов, Я. И. Свирский // Общественные науки и современность (ОНС). 1993. — № 3. — С. 58−75.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов— М.: Изд-во Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. 768 с.
- Асмолов, А.Г. Движущие силы и условия развития личности / А. Г. Асмолов // Психология личности. Хрестоматия /Под ред. Д. Я. Райгородского. Т.2. — М.: Бахрах-М, 2000. — 544с. — С. 345 — 384.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учебник для студентов высших учебных заведений / А. Г. Асмолов. -М.: Смысл, 2001.-416 с.
- Барон, Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя / Ф. Барон // Вопросы психологии. 1990. — № 2. — С. 153 — 158.
- Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев. М., 1997.-463 с.
- Батищев, Г. С. Найти и обрести себя / Г. С. Батищев // Вопросы философии. 1995. — № 3. — С. 103 — 130.
- Батищев, Г. С. Особенности культуры глубинного общения / Г. С. Батищев // Вопросы философии. 1995. — № 3. — С. 23 — 44.
- Батищев Г. С. Педагогическое экспериментирование / Г. С. Батищев // Педагогика. 1990. — № 1. — С. 93−120.
- Бахтин, М.М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984−1985 М., 1986. — 249 с.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин М.: Сов. Россия, 1979. — 318 с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин- М., 1986.-444 с.
- Бахтин, М.М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук / М. М. Бахтин. СПб., 2000. — 304 с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. В 2ч. 4.1. — М.: Изд-во Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — 318с.
- Бердяев, H.A. О назначении человека / H.A. Бердяев. М.: Просвещение, 1993.- 642 с.
- Бердяев, H.A. Царство духа и царство кесаря / Сост. и послесл. П. В. Алексеева. М.: Республика, 1995. — 382 с.
- Бердяев, H.A. Творчество и объективация / H.A. Бердяев. Минск.: Экономпресс, 2000. — 304 с.
- Бердяев, H.A. Русская идея /H.A. Бердяев.- Харьков: Фолио.- М.: ACT, 2002. 624 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне., Под ред. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986. — 422с.
- Богоявленская, Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей / Д. Б. Богоявленская // Психологический журнал. 1995. — Том 16, № 5.-С. 49−58.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. М.: Academia, 2002. — 320 с.
- Бодалёв, A.A. Личность и общение: Избранные психологические труды / A.A. Бодалёв. 2-е изд., перераб. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 324 с.
- Бодалёв, A.A. Психологические условия гуманизации педагогического общения / A.A. Бодалёв // Советская педагогика. 1990. — № 12.С.65−70
- Бодалёв, A.A. Психология о личности / A.A. Бодалёв. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 187 с.
- Бодалёв, A.A. Общая психодиагностика / A.A. Бодалёв, В. В. Столин. -СПб.: Речь, 2000.-439 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика.- 1995. № 4. С. 29 36.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков и др. // Педагогика 1996 — № 5.-С. 16−27.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования /Е.В. Бондаревская // Педагогика- 1997. -№ 4.-С. 11 17.
- Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. — № 3. — С. 36−50.
- Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. № 1. — С. 17−24.
- Борисова, H.B. Дидактические условия использования игровых технологий в подготовке специалистов: учебное пособие / Н. В. Борисова, A.M. Князев. М.: ВПИК МВД России, 1999. — 59 с.
- Братусь, Б.С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии / Б. С. Братусь // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. — 332 с.
- Бубер, М. Диалог. Два образа веры: Пер. с нем. / М. Бубер- Под ред. П. С. Гуревича, С. Я. Левит, C.B. Лёзова- М.: Республика, 1995. 462 с.
- Бубер, М. Я и Ты / М. Бубер.- М.: Высшая школа, 1993. 173 с.
- Буева, Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры: Материалы «круглого стола». / Л. П. Буева // Вопросы философии.— 1996.-№ 2. С.4−8.
- Валицкая, А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие / А. П. Валицкая // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 3−7.
- Вентцель, К.Н. Религия творческой жизни / К. Н Вентцель // Свободное воспитание М., 1993. — 170 с.
- Вентцель, К.Н. Свободное воспитание: Сб. избр. тр. / К. Н Вентцель. -М., 1993.- 170 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: метод, пособие / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Воронцов, С.П. Способность умолчания / С. П. Воронцов // Человек-1996 № 3.- С.36−69.
- Врублевская, Е.Г. Педагогические условия развития у педагога способности к фасилитирующему общению в процессе профессиональной деятельности: Дис. канд. пед. наук / Е. Г. Врублевская. Хабаровск, 1999. -225 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский, Л. С. Психология развития как феномен культуры / Л. С. Выготский. -М., 1996.-512 с.
- Вышеславцев, Б.П. Этика преображенного Эроса / Б. П. Вышеславцев.-М.: Республика, 1994. 367 с.
- Вязникова, Л.Ф. Психологические основания профессиональной переподготовки руководителей системы образования: время перемен / Л. Ф. Вязникова монография. М.: Московский психолого-социальный институт- ХГПУ- Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002 — 291 с.
- Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы / О. С. Газман // Новое педагогическое мышление М.: Педагогика, 1998. — С. 224−227.
- Газман, О.С. Гуманизм и свобода / О. С. Газман // Гуманизация воспитания в современных условиях М., 1995. — С.35−44.
- Газман, О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? / О. С. Газман // Учительская газета 1997.- № 18. — С. 15.
- Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей / О. С. Газман //Педагогика.- 1997,-№ 3. С. 17−23.
- Гатанов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации /Ю.Б. Гатанов //Психол. наука и образование. 1998. — № 1. С.90−105.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен- Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев М.: Школа-Пресс, 1995. — 448с.
- Гессен, С.И. Педагогические сочинения / С.И. Гессен- Сост. Е. Г. Оссовский Саранск.: Красный Октябрь, 2001. — 564с.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии /Дж.Гласс- Дж.Стэнли.- М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Гориенко, В.П. Цели педагогической практики: проблемы обоснования /В.П. Гориленко // Педагогика. 1999. — № 4. — С.73−77.
- Государственный Образовательный Стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования кобязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности 10 400 Физика. — М., 1995. — 32 с.
- Григорович, Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. А. Григорович- Т. Д. Марциновская.- М.: Гардарики, 2001. 480 с.
- Григорьева, Н.Г. Саморазвитие личности учащегося средствамиспециального учебного заведения как педагогическая проблема: Дисканд.пед. наук / Н. Г. Григорьева Хабаровск, 1995. — 250 с.
- Григорьева, Н.Г. Теория и практика личностного саморазвития студентов в контексте экокультурного подхода: Дис. д-ра .пед. наук / Н. Г. Григорьева Хабаровск, 2000. — 450 с.
- Гуревич, П.С. Философская антропология: Учебное пособие / П. С. Гуревич. М.: Вестник, 1997. — 448 с.
- Данилова, И.Л. Педагогическая практика и развитие профессионально-педагогических качеств будущего учителя / И. Л. Данилова, С. М. Лаврушина, И. Г. Линевич // Преподаватель. № 5. — 2001. — С.25−27.
- Диагностика в педагогических исследованиях: Сборник диагностических методик / Сост. и общ. ред. Л. Н. Куликова, Е. Г. Врублевская Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. — 120 с.
- Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / А. Дистервег //История зарубежной педагогики и философии образования-Ростов н/Д: Феникс, 2000. 480с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей /В.Н. Дружинин. -СПб.: Питер Ком, 1999. 368 с.
- Ершова, А.П. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя. 2-е изд., испр. и доп. /А.П. Ершова- В. М. Букатов. — М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1998. — 232с.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования: учебное пособие для студентов. СПб., 1995.- 216 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ООО. — Изд-во Астрель: ООО. — Изд-во ACT, 2001. — 77 с.
- Закон РФ «Об образовании»: с изменениями на 22 августа, 2004 // Официальные документы в образовании: информационный бюллетень. -2004.-№ 31.-С. 12−18.
- Звенигородская, Г. П. Педагогические условия развития рефлексивных способностей учащихся в образовательном процессе: Дис. канд. пед. наук / Г. П. Звенигородская. Хабаровск, 1997. — 205 с.
- Звенигородская, Г. П. О феноменологии и рефлексии в образовании: Книга для учителя / Г. П. Звенигородская.- Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. -117с.
- Звенигородская, Г. П. Теория и практика развития рефлексии способностей учащихся в образовательном процессе / Г. П. Звенигородская.-Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000. 100. с.
- Звенигородская, Г. П. Рефлексивное образование: феноменологический подход. Монография / Г. П. Звенигородская. Хабаровск.: Изд-во ХГПУ, 2001.-350 с.
- Зеньковский, В.В. Педагогические сочинения / В. В. Зеньковский. -Саранск.: Красный Октябрь, 2002. 808с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся: Очерки российской психологии / В.П. Зинченко- Е. М. Моргунов.-М.: Тривола, 1994. 304с.
- Зинченко, В.П. Круглый стол: Герой нашего времени: мифы и реальность /В.П. Зинченко // Педагогика-2000 -№ 8. С.47−48.
- Зинченко, В.П. Принципы психологической педагогики / В. П. Зинченко // Педагогика. 2001. — № 6. С. 9−17. ¦
- Иванина, Л.И. Психология и педагогика высшей школы / Л.И. Иванина- A.B. Коваленко.- М., 1999. 260 с.
- Иванов, И.П. Воспитательная деятельность и воспитательное воздействие / И. П. Иванов // Народное образование 1998 — № 9/10. С. 108 112.
- Иванов, И.П. Звено в бесконечной цепи / И. П. Иванов // Классный руководитель 2002, — № 4. С.4−52.
- Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания: Кн. для учителя / И. П. Иванов.-М.: Просвещение, 1990. 143 с.
- Иванов, И.П. Педагогика общей заботы / И.П. Иванов- СПб.: Образование, 1996. 160 с.
- Игнатова, В.А. Педагогические аспекты синергетики / В. А. Игнатова // Педагогика. 2001. — № 8. — С.26−31. ¦
- Ш. Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И. Ф. Исаев.- М. Белгород, 1993.-270 с.
- Кавтаськина, А.Н. Педпрактика и её роль в личностно ориентированном обучении студентов и их профессиональном становлении / A.B. Кавтаськина // Начальная школа. № 9. 2003, — С.55−58.
- Каган, Л.А. Жизнь как бессмертие / Л. А. Каган // Вопросы философии.-1992.- № 12. С.39−40.
- Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган.- М.: Политиздат, 1988. 320 с.
- Каган, М.С. Философия культуры / М.С. Каган- СПб.: ТООТК Петрополис, 1996. 414 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб.: Наука, 1997.-340 с.
- Камю, А. Абсурдный человек /А. Камю // Из истории мировой гуманистической мысли. М.: Просвещение, 1995. — 430 с.
- Камю, А. Бунтующий человек /А. Камю // Из истории мировой гуманистической мысли. М.: Просвещение, 1995. — 430 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик — М.: Педагогика, 1990. 140 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик.-М.: Просвещение, 1987.190 с.
- Каптерев, П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании / П. Ф. Каптерев // Педагогика 1999.-№ 7. С.73−84.
- Каптерев, П.Ф. Педагогический процесс / П. Ф. Каптерев /Под ред. А. М. Арсеньева // Избранные педагогические произведения- М.: Педагогика, 1982. 704 с.
- Караковский, В.А. Стать человеком / В. А. Караковский.- М., 1993. 80 с.
- Кирнос, Д. Индивидуальность и творческое мышление /Д.Кирнос. М., 1992.- 172 с.
- Киселёва, О.О. Профессионально-педагогическая практика: основные принципы и технология / О. О. Киселёва //Научно методический журнал. -№ 4, 2002. С. 126−136.
- Кларина, Л. Процесс, направленный на развитие способности быть хозяином и творцом собственной жизни / Л. Кларина // Директор школы. -2001. № 1. — С.59−63.
- Князева, E.H. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного процесса / E.H. Князева М, 1995. — 223 с.
- Князева, E.H. Антропный принцип в синергетике / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии.- 1997- № 3. С. 98−112.
- Князева, E.H. Интуиция как самодостраивание / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии 1994 — № 2. — С. С. 110−122.
- Князева, E.H. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии 1992-№ 12. — С.3−20.
- Князева, E.H. Синергетика как средство интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Высшее образование в России 1994 — № 4. С. 37−48.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров-М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский.- М.: Педагогика, 1988. -416с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Я. А. Коменский.- М.: Педагогика, 1982. Т.1. 656 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Я. А. Коменский.- М.: Педагогика, 1982. Т.2. 576 с.
- Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон.- М., 1984.-335 с.
- Косогова, A.C. Педагогические основы творческого самовыражения как фактор профессионального становления будущего учителя: Дис. канд. пед. наук / A.C. Косогова Хабаровск, 2000. — 377 с.
- Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г. Крысько. М.: Владос, 2001.-368 с.
- Крысько, В.Г. Социальная психология: Учебник для студентов высших учебных заведений /В.Г. Крысько. М.: Владос, 2002. — 448 с.
- Крюкова, Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография / Е.А. Крюкова-Волгоград: Перемена, 1999. 350 с.
- Кудрявцев, В.Т. Творческая природа психики человека / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 113−120.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя / Н. В. Кузьмина Л. Гомель, 1976. — 57 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности. Одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина.- Л., 1985. 260 с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности / Л.Н. Куликова-Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. 315с.
- Кульневич, C.B. Педагогика личности. Лекционно-практический курс. 4.1. Стратегия и тактика личностного воспитания / C.B. Кульневич- 3-е изд., испр. и доп.- Воронеж: Изд-во Воронежского гос. пед. ун-та, 1997. 340 с.
- Лазарев, B.C. деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования / B.C. Лазарев, Н. В. Коноплина // Педагогика. -1999.-№ 6.-С. 48−56.
- Леонтьев, A.A. Психология общения: Учебное пособие / A.A. Леонтьев.-М.: Смысл, 1979.-365 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / А. Н. Леонтьев. Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1983. Т.1.-391 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. / А. Н. Леонтьев. Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1983. Т.2. 318 с.
- Локк, Д. Избранные философские произведения: В 2-х т. / Д. Локк- М., 1960.-Т.1.-734 с.
- Локк, Д. Избранные философские произведения: В 2-х т. / Д. Локк М., 1960.-Т.2.-532 с.
- Лук, А. Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. М., 1976. — 144 с.
- Мамардашвили, М.К. Картезианские размышления / М.К. Мамардашвили- М.: Прогресс: Культура, 1993. 351 с.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов // Педагогика.- 2000.- № 7. С. 56−72.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя /А.К.Маркова. М.: Педагогика, 1993. — 192 с.
- Маркова, А.К. Мотивация учения и её воспитание /А.К.Маркова. М.: педагогика, 1983. — 65 с.
- Марцинковская, Г. Д. 100 выдающихся психологов мира / Г. Д. Марцинковская, М.Г. Ярошевский- М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. 368 с.
- Маслоу, А. Г. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу.-СПб.: Евразия, 1997. 430с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу СПб.: Евразия, 1999. -479 с.
- Маслоу, А. Психология бытия: Пер. с англ. / А. Маслоу М.: Рефл-бук: Ваклер, 1997.-304с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Об источнике способности человека к художественному творчеству / A.A. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии— 1998.-№ 1.С. 76−81.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. -446 с.
- Митина, JI.M. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция / JI.M. Митина. М.: ШПСИ, 2001. -192 с.
- Митина, JI.M. Интеллектуальная гибкость учителя: Психологическое содержание, диагностика, коррекция: учебное пособие / J1.M. Митина, Н. С. Ефимова. Московский психолого-соц. Институт: Флинта, 2003. — 144 с.
- Мудрик, A.B. Учитель: мастерство и вдохновение / A.B. Мудрик.- М.: Просвещение, 1986.- 160с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика: Учебник 3-е изд, испр. и доп.- М.: Академия, 2000. 200 с.
- Невзоров, М.Н. Теоретические основы проектированияантропоориентированного педагогического процесса: Автореф. дис д-рапед. н. / М. Н. Невзоров Хабаровск, 1999. — 39 с.
- Невзоров, М.Н. Проектирование школы жизни (образ и созидание школы). Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации и переподготовки работников образования. — Хабаровск.: Изд-во ХГПУ, 2000. 112с.
- Немцов, A.A. Целеполагание как творчество / A.A. Немцов // Педагогика. 2002. — № 4. — С. 15−20
- Никитина, H.H. Развитие ценностного сознания учителя /H.H. Никитина //Педагогика. 2000 — № 6. — С. 65−70.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. А. Андреевой, Я. М. Яноушека.- М.: МГУ, 1987. 302 с.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федеральный закон. М.: Ось — 89, 2004. — 48 с.
- Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя / Ю. М. Орлов.- М.: Просвещение, 1991. 286 с.
- Орлов, Ю.М. Психологические основы воспитания и самовоспитания / Ю. М. Орлов. Высшая школа, 1989. — 60 с.
- Осницкий, А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А. К. Осницкий // Вопросы психологии 1996.-№ 1. С. 9−15.
- Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко- Ростов н /Д: Изд-во «Феникс», 2000.- 270 с.
- Педагогический Энциклопедический Словарь / Гл. Редактор Б. М. Бим-Бад. М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2002. -528 с.
- Песталоцци, И. Лебединая песня / И. Песталоцци // Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А.Н. Джуринский- М.: Педагогика, 1988. -340 с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский.- M., 1982. 255 с.
- Петровский, A.B. Общая психология: Учебник / A.B. Петровский.- М.: Педагогика, 1986. 464 с.
- Петровский, A.B. Индивид и его потребность быть личностью /A.B. Петровский, В. А. Петровский //Вопросы философии. 1982. — № 3. — С.17−29.
- Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский M., 1992. — 224 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петроский. Ростов н /Д: Изд-во Феникс, 1996. — 512с.
- Платон. Сочинения: В 3-х т.- 1970.- Т.2. 611 с.
- Поличка, Н.П. Управление образованием: Образование как целенаправленный процесс /Н.П. Поличка. Хабаровск., 1993. — 64 с.
- Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / С. Д. Поляков. М.: Новая школа, 1996. — 160с.
- Пономарёва, Л.М. О профессиональном становлении будущего учителя: Роль педагогической практики в подготовке учителя: Соликам. Пед. колледж. / Л. М. Пономарёва //Начальная школа. № 10. — 2000, С. 6−10.
- Попков, В.А. Учебный процесс в вузе: состояние, проблемы, решения. / В. А. Попков, A.B. Коржуев A.B. М.: Изд. Московского университета, 2000. — 429 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский Самара: Издательский дом БАХРАХ — М, 2000. — 304 с.
- Пригожин, И.Р. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / И. Р. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Мысль, 1986.
- Пригожин, И.Р. Философия нестабильности / И. Р. Пригожин // Вопросы философии.- 1991.-№ 6. С. 54−63 с.
- Психологические тесты / Под ред. A.A. Карелина: В 2 т.- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001.- Т.2. 248 с.
- Психология личности: тесты, опросники, методики / Авт.- сост.: Н. В. Киршева, Н.В. Рябчикова- М.: Геликон, 2001. 312 с.
- Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Ред. A.A. Дергач М.: Изд-во «Красная площадь», 1996. — 397 с.
- Реан, A.A. Социальная педагогическая психология / A.A. Реан, Я. Л. Коломинский.- СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 1999. 416с.
- Ревич, И.М. Философия как учение о человечности: Учебное пособие (курс по выбору) / И. М. Ревич.- Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2003. 100 с
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. 529 с.
- Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика / Е. И. Рогов. Ростов н /Д: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
- Рогов, Е.И. Психология познания / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1998. -176 с.
- Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1998. — 496 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / К. Роджерс- Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной М.: Изд. группа «Прогресс»: «Универс», 1994.-480с.
- Роджерс, Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы психологии. 1990. — № 1. С. 164 — 168.
- Розин, В.М. Природа и генезис игры (опыт методологического изучения) / В. М. Розин // Вопросы философии.- 1999.- № 6. С. 72−78.
- Ростопшин, П. Психология и педагогика: конспект лекций /П. Ростопшин. М.: Приор, 2000. — 88 с.
- Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности (К философским основам современной педагогики) / С. Л. Рубинштейн //Вопросы психологии. 1986. — № 4. — С. 101−108.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. / С. Л. Рубинштейн.-М.: Педагогика, 1989. Т.1. 485 с.
- Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо // История зарубежной педагогики и философия образования- Ростов н/Д: Феникс, 2000. 340 с.
- Рыданова, И.И. Основы педагогики общения / И. И. Рыданова. М.: Изд-во Белорусская наука, 1998. — 319 с.
- Рябкова, Н.Г. Противоречия гуманизации воспитания в современной школе как педагогическая проблема: автореф. дис. д-ра пед. наук / Н. Г. Рябкова Петропавловск-Камчатский, 1998. — 43 с.
- Сартр, Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм / Ж. П. Сартр // Сумерки богов / Под ред. A.A. Яковлева — М.: Политиздат, 1989. — С.319−345.
- Сборник нормативных материалов ХГПУ. Хабаровск.: Изд-во ХГПУ, 2002.- 135 с.
- Свидерский, В.И. О некоторых особенностях развития / В. И. Свидерский // Вопросы философии.- 1988.- № 7. С. 38−46.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования (курс лекций) / Ю. В. Сенько М., 2000.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков //Педагогика.- 1994.-№ 5. -С.16−21.
- Сидоркин, A.M. Диалог в воспитании: к постановке проблемы / A.M. Сидоркин // Педагогика.- 1996 № 2. С. 32- 45.
- Сидоркин, A.M. Парад предрассудков / A.M. Сидоркин / Серия «Педагогика и психология».- 1992-№ 2. С.46−64.
- Скрипкииа, Т.П. Взаимодоверие как основание межличностных взаимодействий / Т. П. Скрипкина // Вопросы психологии.- 1999.- № 5. С. 2130.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.-221 с.
- Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: учебное пособие /В.А. Сластёнин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2001. — 480 с.
- Сластёнин, В.А. Педагогика: учебное пособие /В.А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Академия, 2002. — 512 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии— 1986.-№ 6.-С. 14−23.
- Слободчиков, В.И. Очерки психологии образования / В. И. Слободчиков // Серия «Материалы для педагогических размышлений».- Выпуск 2 — Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2003.- 160с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев.- М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические условия введения студентов в профессию педагога / В. И. Слободчиков, H.A. Исаева // Вопросы психологии 1996.-№ 4. С. 56−73.
- Современный словарь по педагогике /Сост. Е. С. Рапацевич. МН.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
- Соловьев, B.C. Красота в природе. Смысл любви / B.C. Соловьев // Русский космизм: Антология философской мысли.- М., 1993. 365 с.
- Соловьев, B.C. Оправдание добра / B.C. Соловьев- М.: Изд-во «Республика», 1996. 479 с.
- Соловьев, B.C. Сочинения: В 2-х т. / B.C. Соловьев- Общ. ред. и сост.
- A.B. Гулыга, А. Ф. Лосев 2-е изд.- М.: Мысль, 1990 — Т. 2. — 822с.
- Социологический энциклопедический словарь /Под ред. Г. В. Осипова. -М.: изд. Группа ИНФРА. НОРМА, 1998. — 488 с.
- Спиноза, Б. Приложение, содержащее метафизические мысли / Спиноза М.: Госполитиздат // Избранные произведения: В 2-х т. — 1957. -Т.1.-631 с.
- Степашко, Л.А. Философия образования: онтологический аспект /Л.А. Степашко. Хабаровск.: ХГГТУ, 2002. — 78с.
- Столяренко, A.M. Психология и педагогика /A.M. Столяренко. М.: Юнити, 2001. 423 с.
- Стоуне, Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения: Пер. с англ. / Э. Стоуне- Под ред. Н.Ф. Талызиной- М.: Педагогика, 1984. 472 с.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. /
- B.А. Сухомлинский- Сост. О. С. Быданова, В. З. Смаль.-М.: Педагогика, 1979. Т.1.-560 с.
- Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский М.: Просвещение, 1982. — 206 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям- Рождение гражданина /В.А. Сухомлинский Кишинёв.: Лушина, 1979. — 622 с.
- Таинственнее, чем мир. / Сост., авт. введения и комментариев В. М. Кларин, В. М. Петров.- М.: Знание, 1991. 79 с.
- Толстой, Л.Н. Об общественной деятельности на поприще народного образования / Л. Н. Толстой // Антология гуманной педагогики М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1996. — 360 с.
- Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К. А. Торшина //Вопросы психологии. 1998. — № 4. -С. 123−132.
- Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. / К.Д. Ушинский- Сост. С. Ф. Егоров М.: Педагогика, 1.990 — Т. 6. — 527 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения: В 6 т.- М.: Педагогика, 1990.- Т. 5−6. Т.5. 526 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения: В 6 т.- М.: Педагогика, 1990.- Т. 5−6. Т.6. 527 с.
- Федотова E. J1. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя. Дис. докт. пед. наук /Е.Л. Федотова. -Хабаровск, 1998.
- Фейербах, Л. Сущность христианства / Л. Фейербах М., 1965. 414 с
- Философский энциклопедический словарь / Л. Ф. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов.- М.: Сов. энциклопедия, 1983. 840 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е. Ф. Губского. -М.: ИНФРА, 1998. 576 с.
- Фихте, И.Г. Сочинения: В 2-х т. / И. Г. Фихте.- СПб., 1993.- Т.2.- 798с
- Франк, С.Л. Духовные основы общества (Введение в социальную философию) / С. Л. Франк, А. Ф. Малышевский //Из истории мировой гуманистической мысли М.: Просвещение, 1995. — 431с. С.299−328.
- Франк, С.Л. Смысл жизни / С. Л. Франк, А. Ф. Малышевский //Из истории мировой гуманистической мысли М.: Просвещение, 1995. — 431с. С.65−71.
- Франки, В. Доктор и душа / В. Франкл- СПб., 1997. 285 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл М.: Прогресс, 1990. -368 с.
- Фромм, Э. С. Душа человека / Э. С Фромм.- М.: ACT, 1998.- 664 с.
- Фромм, Э.С. Бегство от свободы / Э. С. Фромм. Пер. с англ. Г. Ф. Швейника- М.: Прогресс, 1990. — 269 с.
- Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге: Сборник: Пер с нем. / М. Хайдеггер- Под ред. A.JT. Доброхотова М.: Высшая школа, 1998. — 192 с.
- Хайдеггер, М. Время и бытие: Статьи и выступления / М. Хайдеггер. -М.: Академкнига, 1993. 447с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития / Г. А Цукерман, Б.М. Мастеров-М., 1995. -239 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 436 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие /Т.И. Шамова. М., 2002. — 384 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / С.Т. Шацкий- Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В.Н. Шацкой- М.: Педагогика, 1980.Т.1. 304 с.
- Шелер, М. Избранные произведения: Пер. с нем. / М. Шелер- Под ред. A.B. Денежкина.- М.: Изд-во «Гнозис», 1994. 413 с.
- Шишмакова, Е.В. Воспитание достоинства личности младших школьников как условие их личностного саморазвития: Дис. канд. пед. наук / Е. В. Шишмакова Хабаровск, 1997. — 362 с.
- Щедровицкий, B.C. Система педагогических исследований (Методологический анализ) / B.C. Щедровицкий // Педагогика и логика: Сб.-М.: Касталь, 1993. 414 с.
- Эльконин, Б.А. Введение в психологию развития / Б. А. Эльконин.- М., 1994.- 168 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин.- М., 1989.-554 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. / Э. Эриксон- Общ. ред. и предисл. A.B. Толстых М.: Изд. группа «Прогресс», 1996. -340с.
- Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. -М.: МПСИ: Флинта, 1997.