Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Изучение безопасности жизнедеятельности в детском учреждении посредством дидактических игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. Успешное руководство дидактическими играми, прежде всего, предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми… Читать ещё >

Заключение. Изучение безопасности жизнедеятельности в детском учреждении посредством дидактических игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, анализ литературы показывает, что большинство исследователей педагогов предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности, такими, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи.

Под культурой безопасности жизнедеятельности ребенка ученые подразумевают совокупность трех компонентов: осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоровье.

Анализ литературы позволил составить нам характеристику ребенка, обладающего культурой безопасности жизнедеятельности: это ребенок, у которого сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, который мотивирован к охране своих жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом. Это ребенок, знающий свои возможности и верящий в собственные силы, выполняющий правила безопасного поведения в быту, имеющий опыт безопасного поведения в быту.

Дидактическая игра — доступный, полезный, эффектный метод воспитания и обучения самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателя самой игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики. Различают два основных типа дидактических игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Перечисленными типами игр не исчерпывается весь спектр возможных игровых методик. Однако на практике наиболее часто используются указанные игры, либо в «чистом» виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. Успешное руководство дидактическими играми, прежде всего, предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.

Нами была проведена опытно-экспериментальная работа на базе ГУО № 9 г. Шклов с детьми двух старших групп. Работа велась на протяжении четырех месяцев. В ходе проведения эксперимента использовались различные методы и приемы, занятия проводились в игровой форме, много было использовано дидактических игр специализированной тематики. Исследование позволило выявить особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, определить педагогические условия, обеспечивающие их формирование. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных рекомендаций по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности с помощью дидактических игр, которые дали положительные результаты в ходе практической работы.

Мы создали специальные условия воспитания, учли психологические закономерности развития старшего дошкольника, использовали разнообразные методы и приемы воспитания.

Мы изучили и проанализировали психолого-педагогической литературу по данному вопросу, работали с детьми индивидуально, если это требовалось, вовлекали в процесс каждого ребенка без исключения, добивались активности, заинтерисованности.

Работа с родителями оказала большое влияние на результаты. На протяжении всего времени с родителями проводились беседы. Анкетирования, собрания, было оформлено много наглядного материала.

По итогам этой работы можно сделать вывод: у детей старшего возраста будут сформированы знания по основам безопасности жизнедеятельности, если будет проводится планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой