Эстафета.
Детско-юношеский туризм
Первые задания должны быть такими, чтобы развести участников по времени, избежать их массового прихода на технические этапы. На этапах, где требуется большое время для работы с веревками, чтобы избежать судейских ошибок, необходимо предусматривать большое количество ниток, подкрепленных опытными судьями. Очень важно, чтобы дистанция была хорошо промаркирована на местности, в местах развода стояли… Читать ещё >
Эстафета. Детско-юношеский туризм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Недостатком длинного маршрута является отсутствие зрелищности соревнований, слабая информированность команд о том, как идут по трассе их соперники. Для того чтобы соревнования были динамичными, зрелищными, быстротечными, проводится туристская полоса препятствий, которая заключается в преодолении всей командой на лыжах искусственных и естественных препятствий, встречающихся в лыжном туризме.
Результат команды определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции, и штрафного времени, полученного за допущенные ошибки. Эта система суммирования времени не позволяет составить ясную картину борьбы, снимает накал. Ведь штрафное время можно узнать только после прихода команды на финиш.
Всех этих недостатков позволяет избежать система преодоления полосы препятствий в форме эстафеты, в основу которой положена эстафета с ориентированием и соревнования по биатлону, где ошибка участника наказывается прохождением штрафных кругов.
Эта система прохождения полосы препятствий завоевывает в последние годы все больше сторонников среди детских тренеров. Дистанцию полосы можно проложить где угодно, даже в городском парке, хорошо, если рядом есть стадион. Эстафета проводится в виде командной «гонки патрулей», когда на этапе работает два человека, помогающие друг другу при прохождении препятствий. Дистанция планируется так, чтобы зрители и участники могли видеть как можно больше технических этапов и штрафных кругов.
Старт для первых номеров эстафеты дается общий, протяженность дистанции должна быть небольшой; не более 2,5 км, количество заданий на дистанции не должно превышать 6.
Первые задания должны быть такими, чтобы развести участников по времени, избежать их массового прихода на технические этапы. На этапах, где требуется большое время для работы с веревками, чтобы избежать судейских ошибок, необходимо предусматривать большое количество ниток, подкрепленных опытными судьями.
Перед стартом надо продемонстрировать участникам моменты передачи эстафеты, показать систему работы на пункте оценки и прохождения штрафных кругов, вывесить схему дистанции с расположением пунктов оценки и штрафных кругов. До сведения участников доводится, что штрафные круги должны считать они сами, а судьи только контролируют их прохождение. Для того чтобы облегчить работу судей, рядом со штрафным кругом можно сделать обязательный оценочный, чтобы участники, сдав карту или карточку с ответом, уходили на него, а судьи в это время могли бы произвести оценку выполненного задания. Для облегчения работы судейской коллегии отработку штрафных кругов за первый этап «Вязка узлов» можно производить на последнем штрафном круге перед финишем, тогда будет гарантия, что в спешке не произойдет судейской ошибки при оценке узлов, т.к. для передачи информации будет достаточно времени.
Очень важно, чтобы дистанция была хорошо промаркирована на местности, в местах развода стояли указатели, коридоры были размечены «волчатником». Маркировка дистанции и оценочных кругов, которые являются составной частью дистанции, должна отличаться от маркировки штрафных кругов.