Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Психологические особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбрать методы экспериментального изучения уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста; В качестве предмета исследования были выбраны: особенности мышления, памяти и восприятия дошкольника. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезу были поставлены следующие задачи: Сделать вывод об особенностях развития познавательных процессов у детей дошкольного… Читать ещё >

Введение. Психологические особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

познавательный процесс дошкольный возраст Дошкольный возраст — это период детства, занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 7 лет. Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие.

В этот период особенно заметны изменения в поведении ребенка, что связано с развитием познавательных процессов, а также кризисом семилетнего возраста. На всем протяжении дошкольного возраста у ребенка происходят изменения, связанные с развитием познавательных процессов. Так, например, в младшем и среднем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память, примерно в 4-летнем возрасте память приобретает элементы произвольности, а в старшем дошкольном возрасте становится возможным смысловое запоминание. Именно поэтому, подготавливая ребенка к обучению в школе, необходимо учитывать особенности развития того или иного познавательного процесса, способствовать их развитию и правильному протеканию.

В данной работе были рассмотрены основные закономерности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте, особенности формирования новых психологических механизмов познавательной деятельности, основанных на осознании целей и результатов деятельности.

Актуальность данной работы: Психологические особенности развития познавательных процессов дошкольника необходимо знать и уметь применять их на практике, создавать условия для их правильного развития, учитывать различные факторы их становления. Это довольно не простая задача, и с ней сталкивается каждый родитель, воспитывающий ребенка дошкольного возраста. Также особенности развития познавательных процессов дошкольника необходимо знать учителям, педагогам, психологам, для того чтобы правильно организовать процесс обучения ребенка в школе, помогать ему преодолевать трудности и настраивать на дальнейшее обучение.

В качестве предмета исследования были выбраны: особенности мышления, памяти и восприятия дошкольника.

Объект исследования: дети дошкольного возраста (подготовительная группа детского сада).

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что Цель: изучение основных закономерностей развития познавательных процессов в дошкольном возрасте (формирование новых психологических механизмов познавательной деятельности, основанных на осознании целей и результатов деятельности).

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезу были поставлены следующие задачи:

  • 1. Провести теоретический анализ развития познавательных процессов в дошкольном возрасте;
  • 2. Выбрать методы экспериментального изучения уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
  • 3. Сделать вывод об особенностях развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

  • 1. Изучение специальной литературы по проблеме исследования;
  • 2. Анализ существующих методик;
  • 3. Эмпирическое исследование, включившее в себя: исследование развития вербальной механической памяти ребенка дошкольного возраста с помощью методики «10 слов», исследование развития восприятия ребенка с помощью методики «Сложные геометрические фигуры», а так же исследование мышления ребенка дошкольного возраста с помощью методики «Четвертый — лишний».

База исследования:

Эмпирическое исследование проводилось в группе от 5 до 6 лет жизни в МДОУ Детский сад № 25 «Дюймовочка» (муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 25 «Дюймовочка»).

Структура работы:

Работа состоит из двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 25 наименований, приложений. В текст включены … таблиц,… рисунков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой