Цели экономического образования и заимствования зарубежного опыта
В настоящее время научное сопоставление экономических систем и теорий в разных странах имеет две главные функции. Первая состоит в получении эмпирических данных и теоретической информации, которая помогает международным организациям принимать решения по развитию образования в разных странах, оказывать помощь, координировать научную деятельность разных стран. Вторая задача в изучении зарубежной… Читать ещё >
Цели экономического образования и заимствования зарубежного опыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели экономического образования в школе. Воспитать экономически грамотного члена общества, умеющего анализировать экономические процессы, и экономически активного члена общества, способного включиться в жизнь страны.
Сформировать у школьников основы экономического мышления, позволяющих им приобрести навыки осмысления новых экономических институтов, их взаимосвязей, и на основе этого аргументированно объяснять свои действия.
Помочь приобрести опыт самостоятельного принятия экономических решений на практике (как гражданина, как работника, как потребителя) и сформировать навыки приобретения и применения экономических знаний для анализа и объяснения экономических явлений, событий, ситуаций [13].
Структура экономического образования в школе. В настоящее время в некоторых школах вводится экономическое образование с начальных классов. Но учитывая реальную ситуацию с образованием (нагрузку учеников, сложность перераспределения нагрузки по дисциплинам) мы ориентируемся на 3-х летнее обучение в старших классах: 9−10−11.
Специфика школьной системы в России такова что после 9-го класса (14−15 лет) учащийся может:
а) продолжить свое обучение в 10−11 классе; б) продолжить обучение в средне-специальных учреждениях; в) пойти работать.
Поэтому, для обеспечения всеобщего экономического образования, по окончании 9-го класса независимо от своего будущего выбора учащийся должен получать необходимый минимум экономических знаний. Он должен проходить полный цикл экономического обучения на уровне основных представлений и разъяснений практических аспектов дисциплины.
Курс экономики в 9-м классе включает следующие разделы: 1. Экономика и ее предмет. Основные элементы экономики:
- · Экономика домашнего хозяйства
- · Предприятие
- · Взаимодействие элементов: экономика обмена конкуренция
- · Государство и экономика
- · Внешнеэкономические связи
В настоящее время научное сопоставление экономических систем и теорий в разных странах имеет две главные функции. Первая состоит в получении эмпирических данных и теоретической информации, которая помогает международным организациям принимать решения по развитию образования в разных странах, оказывать помощь, координировать научную деятельность разных стран. Вторая задача в изучении зарубежной экономики в школах состоит в обеспечении переноса опыта на родную почву. Ученые считают, что знание экономики и науки разных стран, изучение их опыта поможет решать проблемы в собственной стране, оно стимулирует осмысление и оптимальное построение своей экономической системы.
Однако современная наука считает, что имеется много оснований для взаимного обогащения экономики разных стран, а именно: наличие глобальных мировых процессов в экономике, культуре и образовании разных стран. Современный общественный рост сопровождается усилением интеграционных тенденций в экономической сфере жизни. Это требует развития у молодежи ряда важных личностных характеристик, таких, как коммуникативность и толерантность гуманитарная грамотность и способность к поликультурному взаимодействию. Социализирующая функция образования стимулирует развитие адаптационных свойств личности в условиях динамичной трансформации социокультурной, биологической и информационной среды.
В связи с этим возрастает роль экономики как учебной дисциплины, характеризующейся гибкостью организационно-деятельностной и содержательной структуры, вариативностью информационных и методических компонентов. Профессионально-ориентированное обучение экономики в настоящее время предполагает ориентацию на профессиональные нужды при выборе учебного материала, ставит задачу научить способам проведения деловыми партнерами основной линии экономического воздействия для достижения запланированного эффекта и профессионально-значимого результата. В зарубежной и отечественной науке исследование методики обучения экономики осуществлялось на протяжении всего процесса становления и развития системы образования [14,15].
экономический образование германия великобритания.