Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проблема дуализма общего образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общепризнанной оказалась идея дуализма общего образования. Подобный дуализм, по суждению немецкого педагога Отто Бильмана (1839−1920), органично вытекал из взаимосвязей образования и социально неоднородного общества, включающего различные профессиональные структуры. В рамках такого дуализма обосновывалась целесообразность мало связанных между собой двух ступеней общего образования — начальной… Читать ещё >

Проблема дуализма общего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На Западе пересматриваются подходы к проблеме социальных функций образования и ответы на вопросы, каким должен быть общественный человек, подготовленный школой. При поиске ответов были восприняты и по-новому осмыслены тезисы Просвещения о социально полезной личности. Предложены две главных формулы типа воспитанной личности. Практический тип должна была воспитывать массовая школа. На педагогический язык переводилась задача утилитарной подготовки политически лояльного поколения. Один из английских предпринимателей того времени вполне открыто объяснял эту задачу: «Мне не нужны умники, мне нужны люди, знающие свое дело, которые не отказываются от своей кружки пива; думать за них я буду сам». Иной тип личности — лидера должна была готовить школа полноценного образования. Утверждалось, что будущим руководителям необходимо не только классическое гуманитарное образование, но и знания естественных, физико-математических, социально-политических наук.

Общепризнанной оказалась идея дуализма общего образования. Подобный дуализм, по суждению немецкого педагога Отто Бильмана (1839−1920), органично вытекал из взаимосвязей образования и социально неоднородного общества, включающего различные профессиональные структуры. В рамках такого дуализма обосновывалась целесообразность мало связанных между собой двух ступеней общего образования — начальной и средней.

Тем не менее для преодоления тупиковости начального образования были предприняты некоторые шаги. Возник новый тип учебного заведения — высшая начальная школа. Ее появление было ответом на потребность общества в повышении уровня массового образования и одновременно в преодолении замкнутости начального образования. В Германии первые высшие начальные школы были открыты в начале XIX в. В этих учебных заведениях, помимо общеобразовательной программы, преподавали право, делопроизводство, бухгалтерию и пр. В Англии согласно рекомендациям комиссии по образованию (1868) о необходимости наладить «органическую связь» между ступенями обучения к созданию высших начальных школ приступили в 1870-е гг. В их программу, кроме предметов элементарного обучения, входили математика, физика, история, латынь, французский язык. С 1891 г. обучение в учебных заведениях этого типа стало бесплатным. Во Франции создание высших начальных школ предусмотрел Закон 1833 г. К концу XIX в. высшие начальные школы (ecole primaire superieure) появились в городах с населением не менее 5 тыс. жителей. В США первая высшая начальная школа — хай скул (high school) была учреждена в 1821 г. в Бостоне. Срок обучения составлял 3−4 года. Вначале программа предусматривала углубленное элементарное обучение. Затем ее дополнили предметами, которые входили в курс академий — учебных заведений среднего образовани: древние и новые языки и литература и др. Учебный курс занимал от 3 до 5 лет.

Если в Западной Европе попытки ликвидации тупиковости массового начального образования не приносили ощутимого эффекта, то в США размывание дуализма общего образования происходило более успешно. С середины XIX в. хай скул, которые брали на себя функции средней школы и предназначались для широкого круга населения, стали вытеснять из сферы полного общего образования сохранявшие элитарный характер академии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой