Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Информационно-образовательная деятельность библиотеки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компьютерная коммуникация как интегрирующее средство, обеспечивающее реализацию учебно-воспитательного процесса, создает условия, позволяющие использовать новые информационные технологии в процессе обучения, научиться квалифицированно, пользоваться новейшими техническими средствами и программными продуктами, приобрести навыки современных способов обработки информации. Выполненные работы… Читать ещё >

Информационно-образовательная деятельность библиотеки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Библиотека, традиционно являясь хранилищем информации — всех знаний, накопленных человечеством за века, может и должна стать пропагандистом библиотечно-библиографических знаний, обучать информационной культуре, создавать новое информационное пространство для всех категорий пользователей библиотек.

Опыт работы библиотеки по формированию информационной культуры показывает, что можно выделить три уровня подготовленности:

первичный;

развитый;

профессиональный.

Первичными навыками — информационной грамотностью, должны владеть все члены информационного общества, они формируются в начальной школе.

Развитые навыки предполагают владение методологией и методикой работы с информацией. Они должны сформироваться в средней и старшей школе.

Профессиональными навыками — свободным владением методами отбора, использования и анализа информации, должны владеть студенты и специалисты в профессиональной деятельности.

Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой индивидуальности личности школьника в учебно-воспитательном процессе

Компьютерная коммуникация как интегрирующее средство, обеспечивающее реализацию учебно-воспитательного процесса, создает условия, позволяющие использовать новые информационные технологии в процессе обучения, научиться квалифицированно, пользоваться новейшими техническими средствами и программными продуктами, приобрести навыки современных способов обработки информации.

Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно — значит, нас по праву можно назвать творческими людьми. Джеймс Алан Гарднер Применение информационных коммуникационных технологий в процессе обучения, несомненно, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т. д. расширяет возможности представления учебной информации.

Опыт работы заключается в создании собственной системы уроков, разработке системы их проведения, разработке дидактических, контролирующих материалов (в том числе и электронных) и методики их применения в учебном процессе. Все полученные навыки учащиеся применяют для создания проектов по различным темам по информатике, а также и по другим предметам (химии, физики, математики, литературы и т. д.) с использованием исследовательской деятельности. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ — одна из главных задач учителя.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы и прочее.

Использование ИКТ даёт возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. Учителем разработан Web-ресурс, на котором расположены тесты для интерактивного компьютерного тестирования старшеклассников по темам курса информатики и ИКТ.

Творческие работы представляются учащимися в разной форме, в зависимости от целей и содержания.

Выполненные работы рецензируются учителями — предметниками, потом представляются на различных уровнях. Часть из них заслушивается на кафедрах и методических объединениях, где ученик может получить дельный совет и критические замечания для улучшения работы. Учащиеся выступают со своими исследованиями на уроках, классных часах, конференциях.

Нельзя оставить без внимания творческую исследовательскую работу, начатую учениками в начальной школе по созданию альбомов-летописей семьи, защите семейного герба и составлению родословной, которая нашла своё продолжение и в среднем звене на уроках информатики в 5 классе. Над этим проектом учащиеся работают как в дополнительные часы к классно-урочной системе, так и дома, где помощь могут оказать родители.

В такой деятельности прослеживается не только преемственность проекта, но и формирование нового подхода к нему — использование компьютерных технологий.

Если в начальном и среднем звене ученики для этой работы используют только работу в графическом редакторе Paint, приложении MS PowerPoint, сети Internet, то в старшем звене ребята с удовольствием подключают к разработке проекта программный продукт Family Tree Builder (Строитель Генеалогического дерева) для построения генеалогического дерева. Использование этого программного продукта делает исследовательскую деятельность более продуктивной и интересной.

Среди технологий, позволяющих осваивать учебный материал и включать в учебный процесс мотивационную сферу ученика, предпочтение отдается тем, которые являются главными составляющими интегральной технологии педагогического процесса:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой