Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ формирования орфографичСской грамотности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» Π’. Π“. Π Π°ΠΌΠ·Π°Π΅Π²ΠΎΠΉ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ рассуТдСния ΠΏΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, памятки (Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹), ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΎ количСство ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² выполнСния ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ уровня логичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащихся, ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… стали большС ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 2/3 Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ формирования орфографичСской грамотности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анализ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹

Русский язык считаСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка даСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ с Π΄Π΅Ρ‚ства, ΠΎΠ½ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ СстСствСнно, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Ρ‚. Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, это слоТная дисциплина, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ большого Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ русскому языку Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΊΠΈΡ‚Π°Ρ…: языкознании, психологии, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅. «Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учитСля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сосрСдоточСно Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ орфографичСской ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ грамотности учащихся ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ усвоСнии Ρ‚Π΅Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основой для примСнСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» правописания ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ». Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ грамотности учащихся срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования. «ΠžΡ€Ρ„ографичСская Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это составная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ языковой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π·Π°Π»ΠΎΠ³ точности выраТСния мысли ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — это „ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π° мысли“, ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ сразу (ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ образованности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°».

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ наши Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π±Π΅Π·Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹? УчитСля ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одисты настойчиво ΠΈΡ‰ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ этого нСблагополучия, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области ΠΏΠΎΠΊΠ° скромны. МоТно ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ряд ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ‚. Π΅. Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π° ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ.

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½Ρ‹ «ΠΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся», Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… ошибок, Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — словаря, синтаксиса, тСкста, Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ понятиС «Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ошибки».

Π’-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… стали Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ умСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ школьники, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ умСния ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ «Π ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык» Π’. Π“. Π Π°ΠΌΠ·Π°Π΅Π²ΠΎΠΉ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ рассуТдСния ΠΏΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, памятки (Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹), ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΎ количСство ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² выполнСния ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ уровня логичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащихся, ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… стали большС ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 2/3 Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Π° для ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ класса. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ учащимися ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ; Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ всС большС ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ понятиС «ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°»; учитСля стали большС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ орфографичСской зоркости Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся"[3,79].

Русский язык срСди ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дисциплин ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ пСрвостСпСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ являСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ изучСния систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ практичСски Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ срСдством познания Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ курса русского языка опрСдСляСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свСдСний ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ русского языка Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС вСдСтся ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ срСднСй ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Русский язык. 1−4 класс.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ орфографичСской грамотности учащихся ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° прСдусматриваСт ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ направлСниям:

  • — Π—Π²ΡƒΠΊΠΎΠ±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ написания;
  • — Π‘Π»ΠΈΡ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ написаниС;
  • — ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠΈΡΠ½Ρ‹Π΅, строчныС написания.

ΠžΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ классах. (Бвязи с Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ — Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ класс, ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ класс). ΠŸΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, поэтому Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто отводится ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСсколько этапов. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ содСрТаниС, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ структуру ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ условия для раскрытия ΠΈΡ… Ρ‚ворчСских способностСй. БвСдСния ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Ρ‹ строго Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ большой объСм тСорСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСской основС. Π Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… отводится тСорСтичСским знаниям, Π° Π½Π° ΠΈΡ… основС строятся орфографичСскиС упраТнСния. УпраТнСния строятся Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…:

  • — Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ объСм словарного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.
  • — ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ с Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСскими заданиями.
  • — Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ количСство вопросов, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.
  • — ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСняСтся индукция.
  • — ΠŸΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствиС достаточного числа ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ€ собствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ².

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ строится с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Сдинообразия Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, структурС, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ дидактичСского (языкового) ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ, систСмС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ дидактичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚ипичСскими свойствами мСтодичСской систСмы обучСния, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ процСсса обучСния ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ руководства ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ школьников.

Главная функция ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° — это руководство всСми Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, практичСских дСйствий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ основной Ρ†Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ излоТСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ заданиям. Знания Π½Π΅ Π΄Π°ΡŽΡ‚ся Π² Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. ΠœΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ, «Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ систСматичСских наблюдСний Π·Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΡ… ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Для мСтодичСского Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, индивидуализация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ; ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΊΠΎΠ»Π»ΠΈΠ·ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅; Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚ворчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ; соСдинСниС Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ; прСдоставлСниС учащимся максимума ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² «Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ» Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ установлСниС связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ языка; ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни слоТности с ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ для ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

Бпособы ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния русскому языку, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π· ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° сравнСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ учащихся, осмыслСнному ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ осмыслСнного усвоСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ грамматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для развития учащихся.

Задания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ рассчитаны Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π» Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, пытался Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, осознавал процСсс выполнСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ своих Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ошибок. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ трудности учащимся ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ связано с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² мСтодичСской систСмы Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния — свойства вариантности, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности школьников.

УпраТнСния, подводящиС ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. Для ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ классной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ слСдуСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ трСбуСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ слова ΠΈΠ»ΠΈ прСдлоТСния Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСским Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ², ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ посвящСнных ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ. Оно Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ органичСски ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ упраТнСниями слСдуСт ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ шло сопоставлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ с Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π’ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ систСматичСски ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ². ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ слСдуСт ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ слуховым ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ орфографичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ».

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ содСрТит большоС количСство ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· Ρ…удоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ этот ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для грамматичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ выявлСния Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств языка ΠΈ Π΅Π³ΠΎ эстСтичСского воздСйствия Π½Π° Ρ‡ΠΈΡ‚атСля.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ