Постановка проблем для раннего обучения ИЯ
Инвентарь рифмовок, считалок, детских стихов в звкукозаписи, мультфильмов, отражающих необходимые признаки речи на ИЯ. К таким признакам относятся: 1. основные ритмико — мелодические модели для выражения повествования, вопроса, побуждения в рельефной, эмоционально выразительной речевой форме; 2. средства выражения положительной и затем отрицательной эмоциональности в оппозиции; 3. основные… Читать ещё >
Постановка проблем для раннего обучения ИЯ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. В каком возрасте? Прежде всего, нужно принять во внимание особенности возрастного этапа, степень сформированности навыков родной речи.
- 2. Чему обучать? — вопрос о характере материала и построения процесса обучения. Речь может идти о развитии речевой способности, использовании второго языка в естественных ситуациях игры и общения (с учетом возрастных интересов).
- 3. Роль родного языка? Вопрос связан с ролью родного языка в становлении процесса мышления на родном языке. Несмотря на хорошие имитационные способности, значительная роль родного языка и наличие языкового окружения родной речи, развитие элементов речи на втором языке требует определенных усилий п направлении «отталкивания» от признаков родной речи.
- 4. Учет данных речевого онтогенеза позволяет выстроить психолингвистическую модель развития иноязычной речевой способности.
Основными задачами, определяющими эту модель, являются:
Развитие представления о системе экспрессивных средств речи на ИЯ, развитие навыков ритмических обликов слов ИЯ, развитие мелодических навыков на основные коммуникативные типы высказывания (повествование, вопрос, побуждение), оформление тема — рематической мелодики фразы, развитие навыков синтаксического оформления этих основных коммуникативных типов фраз.
Необходимым набором средств для организации раннего обучения являются:
инвентарь рифмовок, считалок, детских стихов в звкукозаписи, мультфильмов, отражающих необходимые признаки речи на ИЯ. К таким признакам относятся: 1. основные ритмико — мелодические модели для выражения повествования, вопроса, побуждения в рельефной, эмоционально выразительной речевой форме; 2. средства выражения положительной и затем отрицательной эмоциональности в оппозиции; 3. основные ритмические облики слов в ИЯ; В записях должны присутствовать детские голоса носителей изучаемого языка.
Особого подхода требует установка на создание необходимых психологических и педагогических условий для усвоения комплекса информации в ситуации обучения иностранному языку детей. Необычность и особенность этого предмета заключается в том, что язык представляет собой с психолингвистической точки зрения тот феномен, на основе и при помощи которого происходит, а в случае младшего школьного возраста формируется мышление человека, его эмоциональная сфера и его личность. Менее других этот процесс может «втиснуться» в рамки обычного предмета. Каковы те принципы, которые могли бы способствовать созданию таких возможностей?
- 1. Обеспечить благоприятный социально-психологический климат на занятии (доброжелательность, эмоциональность с положительным знаком);
- 2. Приблизить процесс обучения второму языку к ситуации естественного овладения языком;
- 3. Организовать достаточную двигательную активность, чередующуюся с периодами отдыха,
- 4. Организовать занятия на основе игры и естественного общения, что способствует освоению иноязычной речи как естественного процесса и обеспечению благоприятного эмоционально-личностного развития детей.
- 5. Включить в учебный процесс ритмико-мелодические приёмы в качестве психогигиенического подхода к детям.
- 6. Устранить психологические барьеры, страх, скованность, неуверенность, препятствующих желанию говорить и превращение его в готовность говорить.