Связи с общественностью в структуре государственного учреждения культуры: концептуальная модель, направления, формы, методы
Диссертация
Она включает в себя следующие компоненты: а) концепция РЯ-деятельности — представление государственного учреждения культуры о себе и своем функциональном предназначенииб) направления РЯ-деятельности — ' установление первоначальных коммуникационных контактовукрепление доверия к учреждению культурысоздание и продвижение его позитивного имиджакоррекция репутацииоказание РЯ-услуг сторонним… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы организации связей с общественностью государственного учреждения культуры
- 1. 1. Функционально-сущностный смысл феномена связей с общественностью
- 1. 2. Государственное учреждение культуры как субъект PR-деятельности
- Глава 2. Моделирование организации связей с общественностью государственным учреждением культуры
- 2. 1. Концептуальная модель PR-деятельности государственного учреждения культуры
- 2. 2. Средства и формы PR-деятельности государственного учреждения культуры
- Глава 3. Формирование имиджа учреждения культуры средствами PR
- 3. 1. Анализ, характеристик имиджа государственного учреждения культуры
- 3. 2. Методический комплекс формирования имиджа государственного учреждения культуры средствами PR
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации.-2011.-№ 15.-Ст. 2038.
- О некоммерческих организациях: федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011): принят Гос. Думой 2 ноября 2011: одобр. Советом Федерац. 9 нояб. 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. — № 47. -Ст. 6607.
- О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федер. закон от 12. 01. 1996 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. — N 3. — Ст. 148.
- О свободе совести и о религиозных объединениях: федер. закон от 26. 09. 1997 N 125-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. -N39.-Ст. 4465.
- О средствах массовой информации: федер. закон от 27. 12. 1991 N 2124−1 (с • изм. и доп., вступающими в силу с 10.11.2011) // Ведомости СЕД, и ВС РФ. -1992.-И 7.-Ст. 300.
- Абанкина, Т. В. Влияние информационных технологий на< некоммерческий маркетинг / Т. В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. М: Прогресс-Традиция, 2001. — С. 115 — 142.
- Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Т. В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. М: Дело, 2006: — С. 29−30.
- Азбука рекламы, паблисити и паблик релейшанс: информ. указ. менеджерам, маркетерам, релайтерам и рекламистам / автор-сост.: Марсель Муртазин. -2-е изд., доп. и перераб СПб: ATA «БОЛГАР», 1997. — 17 с.
- Айзенберг, М- Н. Менеджмент рекламы / М. Н. Айзенберг. М.: ТОО «ИнтелТех», О-во «Знание» России, 1993. — 80 с.
- Акер, Д. Рекламный менеджмент / Д. Акер, Р. Батра, Д. Майерс. М.: Вильяме, 2005.-470 с.
- Алешина, И. В. Паблик рилейншз для менеджеров: учеб. / И. В. Алешина. — М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2003. 480 с.
- Алешина- И: В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетологов / И. В. Алешина. -М.: Гном-пресс, 1997. 255 с.
- Андреев, С.!Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. М.: Финпресс, 2002.-312 с.
- Андреев, (2.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С. Н. Андреев. М.: Финпресс: 2003.-320 с.
- Ю.Андреев, G. Н. Основы некоммерческого маркетинга: для политических партий- властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц / G. Н. Андреев, Л. Н. Мельниченко. -М.: Прогресс-Традиция, 2000. 256 с.
- Антипов, К. В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практ. пособие .- 3-е изд., перераб: и доп. / К. В. Антипов, Ю. К. Баженов: М-: Дашков и К°, 2000. — 132 с.
- Апфельбаум, G. Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / С. Апфельбаум, Е. Игнатьева. М.: Классика — XXI, 2003. — 144 с.
- Арредондо, JI. Искусство деловой презентации (Lani Arredonto. Business Presentation) / Л. Аррендондо. Челябинск: Урал LMD, 1998. — 519 с.
- Астахова, Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора / Т. В. Астахова. М.: Знак, 1996. — 30 с.
- Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2003. — 218 с. — (Высшее образование).
- Батра, Р. Рекламный менеджмент/ Р. Батра, Д. Майерс, Д. Акер- пер. с англ. М.: Вильяме, 2002. — 784 с.
- Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит- пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 224 с.
- Блажнов, Е. A. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений / Е. А. Блажнов. М.: ИМА-пресс, 1994. — 122 с.
- Блэк, С. Введение в Паблик Рилейшнз / С. Блэк- пер. с англ. Ростов на Дону: Феникс, 1998. -317 с.
- Блэк, С. PR: Международная практика / С. Блэк. М.: Издат. дом «Довгань», 1997.- 180 с.
- Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. М.: Новости: АСЭС -Москва, 1990.-239 с.
- Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.-П. Бодуан- пер. с фр. М: Имидж — Контакт, 2001. -232 с. — (Современные консалтинговые технологии).
- Борисов, Б. Л. Технология рекламы и PR: учеб. Пособие / Б. Л. Борисов. -М: Гранд, 2001.-617 с.
- Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью: учеб. пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева. М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. -128 с.
- Бракер, Н. В. О конференции «Культура: от информации к знанию. Роль культуры в обществе, основанном на знании» / Н. В. Бракер, Л. А. Куйбышев //
- Сайт Cultivate-Russia Web Magazine URL: http: //www.cultivate.ru/mag /issue3/itogi.asp, 2003.
- Браун, JI. Имидж — путь к успеху: практ. пособие для мужчин и женщин / Л. Браун. СПб: Питер Пресс, 2001. — 95 с.
- Буари, Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Ф. А. Буари- пер. с фр. М: Издат. дом «Инфра-М», 2001. — 176 с.
- Варкута, С. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / А. А. Варкута, Ю. И. Егоров. М: Издат. дом «Инфра-М», 2001. — 244 с.
- Векслер, А. Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: Технология успеха / А. Ф. Векслер. Ниж. Новгород: Биржа плюс Пресс-клуб, 2003.- 45 с.
- Бенедиктова, В. И. О деловой этике и этикете / В. И. Бенедиктова. М: Фонд «Правовая культура», 1994. — 175с.
- Викентъев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. 4.1. / И. Л. Викентъев. СПб: «Бизнес — пресса», 2007. — 406 с.
- Вирин, Ф. Интернет-маркетинг: полн. сб. практ. инструментов / Ф. Вирин. -М: Эксмо, 2010.-200 с.
- Гагин, В. Н. Выразительные средства клубной работы / В. Н. Гагин. М.: ЭКСМО, 2005.
- Гагин, В. Н. Элемент художественности в массово-политической работе / В. Н. Гагин. М: Политиздат, 1985. — 127 с.
- Галумов, Э. Основы PR / Э. Галумов. М.: Летопись XXI, 2004. — 359 с.
- Герасимов, С. В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности / С. В. Герасимов // Соврем, аспекты экономики. -2005. № 19(86). — С. 230−238.
- Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. М.: Рус Партнер ЛТД, 1999. — 252 с.
- Гордин, В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг / В. Э. Гордин. -СПб: СПбУЭФ, 1993. 137 с.
- Гумбатов, Ф. Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политики: автореферат диссертации / Ф. Д. Гумбатов. — М., 2001. 22 с.
- Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR: практ. рекомендации / М. В. Гундарин. СПб: Питер, 2009. — 368 с.
- Дороти, Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. И. Дороти- пер. с англ. -Изд 2-е. -М.: Филинь, 1998.-288 с:
- Драгичевич-Шешич, М. Распространение культуры и менеджмент культурных проектов // Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. Новосибирск: Тигра, 2000. — 105 с.
- Жарков, А. Д. Новые аспекты в организации и методике информационно-пропагандистской работы : лекция / А. Д. Жарков. М.: Моск. гос. ин-т культуры, 1989. -33 с.
- Жарков, А. Д. Организация культурно-просветительной работы / А. Д. Жарков. М: Просвещение, 1989. — 237 с.
- Жизнь сцены и контрактный мир: сб. ст. / сост. Ю. Б. Большакова, Ю. А. Покровская. -М: ГИТИС, 1994. 197 с.
- Жуков, В. И. Социальная политика и социальная образование в России / | В. И. Жуков. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. — 32 с.
- Законодательный процесс в России: граждане и власть: практ. советы / А. С. Автономов и др. М.: АВИА-ПРИНТ, 1996. — 180 с.
- Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. 2-е изд. — СПб: СОЮЗ, 1997. — 153 с.
- Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А. Г. Здравомыслов. — М.: Аспект-Пресс, 1996. 317 с.
- Зонин, А. С. Интернет-сайт как информационный ресурс / А. С. Зонин // Справ, рук. учреждения культуры. 2002. — № 6. — С. 59−63.
- Зуев, С. Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) / С. Э. Зуев // Музей будущего: информационный менеджмент. -М.: Прогресс-Традиция, 2001. — С. 230−250.
- Иванов, В.Н. Социальные технологии в современном мире / В. Н. Иванов. — М.: Славян, диалог, 1996. 230 с.
- Иванченко, Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз / Г. В. Иванченко. -М.: Смысл, 2000.- 153 с.
- Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К. А. Иванова. 2-е изд. — СПб: Питер, 2006. — 160 с.
- Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Б. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. — 240 с.
- Игнатьева, Е. Л. Экономика культуры: учеб. пособие / Е. JI. Игнатьева. — 3-е изд., уточн. и доп. М.: ГИТИС, 2009. — 283 с.
- Имидж лидера: психолог, пособие для политиков / под ред. Е. В. Егоровой-Гантман. М.: Смысл, 1994. — 280 с.
- Казанцев, А. Русский театр и коммерция две вещи несовместные / А. Казанцев // Театр, жизнь. — 2001. — № 3. — С. 38−40.
- Капитонов, Э. А. Организация службы связей с общественностью / Э. А. Капитонов. Ростов на Дону: СКАГС, 1997. — 214 с.
- Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс — под. ред. О. И. Шкаратана- пер. с англ. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. -606 с.
- Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги- пер. с англ. 3. П. Вольской, Ю. В. Семенова. Рыбинск (Ярослав, обл.): Рыбин, дом печати, 1997. — 798 с.
- Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер- пер. с англ. Б. Боброва. М: Прогресс, 1990.-280 с.
- Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум- пер. с англ. 8-е изд. — М: Издат. дом «Вильяме», 2001. -624 с.
- Китчен, Ф. Пабликрилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие / Ф. Китчен- пер. с англ. М: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 454 с.
- Князева, Н. Информационное общество и сфера культуры: российский и зарубежный опыт / Н. Князева // Экология культуры: Информац. бюл. — Архангельск, 2001.-№ 1 (21).-С. 163−187.
- Ковальчук A.C. Основы имиджелогии и делового общения / Ковальчук A.C. -Ростов н/Д: Феникс, 2003. 288с.
- Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства / Ф. Колбер, Ж. Нантель, С. Билордо- пер. с англ. Л. Г. Мочалова. СПб: АртПресс, 2004. — 256 с.
- Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. -М: Академ, проект, 2007. 432 с.
- Конецкая, В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. М.: ЭКСМО, 2002. 256 с.
- Коробович, Ю. Г. Служба культуры / Ю. Г. Коробович, С. В. Перминова, Г. Л. Тульчинский. Л: Лениздат, 1988. — 218 с.
- Королько, В. Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько. М.: Рефл-бук, 2003.-528 с.
- Королько, В. Г. Политическая реклама: уроки выборов, проблемы' / В. Г. Королько // Социология: теория, методы, маркетинг. 1998. — № 6. — С. 26−34.
- Королько, В. Г. Феномен политической рекламы: плюсы и минусы / В. Г. Королько // Эффективная реклама. 1998. — № 10. — С. 34−36.
- Костенко, Н. В. Ценности и символы в массовой коммуникации / Н. В. Костенко. Киев: Наукова думка, 1993. — 128 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер- пер. с англ. В. Б. Боброва. — 9-е изд. М.: Прогресс, 1990. — 733 с.
- Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. СПб: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 2001.
- Крылов, И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций / И. В. Крылов. М: Центр, 1998. — 192 с.
- Крысько, В. Т. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / В. Т. Крысько. Минск: Харвест, 1999.
- Культура и власть: Материалы российско-америк. семинара / M.JI. Макальская и др. СПб., 1994. — 280 с.
- Культура: организация, управление, экономика: учеб. пособие / A.M. Смолкин и др. М. Высш. шк., 1992. — 240 с.
- Культурология. XX век: энцикл. / гл. ред.-сост. С. Я. Левит. Т.1. — М., СПб.: Университет, книга, 1998. — С.57.
- Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж.-Ж. Ламбен- пер. с франц. СПб: Наука, 1996. — 589 с.
- Лапин, Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н. И. Лапин. М: Социс, 1996.-205 с.
- Лебедева, Е. Стратегия продвижения культурного продукта / Е. Лебедева // 60 параллель. 2003. — № 2 (9). — С. 15−17.
- Лебедева, Е. А. Технология &bdquo-работы учреждений культуры по связям с общественностью/ Е. А. Лебедева // Музей будущего: информационный менеджмент. -М: Прогресс-Традиция, 2001. — С. 191−211.
- Левшина, Е. Предисловие к изданию на русском языке // Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусств: пер. с англ. СПб.: Арт Пресс, 2004.-С. 5−11.
- Лопатина, Н. В. Информационная культура как условие эффективности социальных технологий / Н. В. Лопатина. М.: МГУКИ, 2002. — 70 с.
- Лукин, Ю. А. Идеология и художественная культура / Ю. А. Лукин. М: Искусство, 1982. — 247 с.
- Ю.Любашевский, А.Щербаков. Технологии современного спонсорства / -М: ЮНИТИ, 1998. 240 с.
- Львов, М. Р. Риторика: учеб. пособие / М. Р. Львов. М.: Academia, 1995. -252 с.
- Лэни, Аррендо. Искусство деловой презентации (Lani Arredonto. Business Presentation / А. Лэни- пер. с англ. / Челябинск: Урал LMD, 1998. 450 с.
- Мартиросян, Р. М. Значение средств массовой информации в PR. Технологии медиапланирования / Р. М. Мартиросян // Справ, рук. учрежденияскультуры. 2002.-№ 2.
- Маслова, Т. Д. Маркетинг: учеб. пособие. / Т. Д. Маслова, А. Н. Ковалик, С. Г. Божук. СПб: Питер, 2005. 400 с.
- Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу- пер. с англ. М.: Мысль, 1997. 438 с.
- Массовый праздник как специальное событие // Российская культура глазами молодых ученых. — 2005. —№ 16:
- Медиа в выборах: между политикой и культурой (контент-анализ политической прессы)./ Под ред. Н. Костенко: Киев: Ин-т социологии HAH Украины, 1999.-345 с.
- Мехлер, F. Власть и магия PR / Г. Мехлер- пер. с нем. СПб: Питер, 2004. -171 с.. ' .99- Моисеев, В. Паблик рилейшнз — средство социальной коммуникации / В. Моисеев. Киев: Дакор, 2002. — 506 с. '
- ЮО.Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: учеб. Пособие / Р. И. Мокшанцев. Mi: Новосибирск: ИНФРА- М — Сибирское соглашение, 2001 -230с.
- Морозова^ Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: учеб. пособие / Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова. СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 2002.-318 с.
- Мэтт, Хейг. Электронный Public Relation / X. Мэтт- пер. с англ. М.: Фаир Пресс, 2002.-288 с.
- ЮЗ.Мюррей, A. PR / А. Мюррей- пер. с англ. В. Новикова. М: Фаир Пресс, 2003. — 192 с. — (Начальная школа бизнеса).
- Невзлин, Л. Б. «Паблик рилейшнз» кому это нужно? / Л. Б. Невзлин. -М: Экономика, 1992. — 127 с.
- Новаторов, Э. В. Маркетинг в сфере культурно-досуговой деятельности / Э. В. Новаторов // Ориентиры культурной политики. 2000. — № 3. — С. 132 138.
- Новикова, Г. Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система / Г. Н. Новикова // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. 2005. — № 2. — С. 82−88.
- Ножин, Е.А. Основы отношений с общественностью «Паблик рилейшнз». Курс лекций.- Ч. 1. / Е. А. Ножин. — Пермь, 1994. -248 с.
- Ю8.Ньюсон, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсон, Д. Терк, Д. Крукоберг- пер. с англ. — 7-е изд. М.: Имидж контакт: Инфра-М, 2001.-627 с.
- Оливер, С. Стратегия в паблик рилейшнз / С. Оливер- пер. с англ. СПб: Нева, 2003.- 156 с.
- Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг- пер. с англ. А. Назаренко и др. М: Вильяме, 2004. — 1200 с.
- Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса: сб. ст. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1999. — 340 с.
- Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. М.: ИКФ Омега-JI, 2002. 656 с.
- З.Панфилова, А. Психология переговоров или как общаться, чтобы достичь успеха / А. Панфилова. — Улан-Удэ, 1995.
- Пасс, Ю. Внутренний PR: элементы успеха / Ю. Пасс // URL: http: //www.hrm.ru/pr/news
- Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е. Н. Пашенцев. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000. — 240 с.
- Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью / Е. Н. Пашенцев. М.: Дело, 2000.-271 с.
- Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е. В. Песоцкая. СПб: «Питер», 2000.-236 с.
- Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 314 е.: ил.
- Почепцов, Г. Г., Имиджелогия: инструментарий по управлению будущим / Г. Г. Почепцов. 6-е изд. — М: СмартБук, 2009. — 575 с.
- Почепцов, Г. Г. Имиджелогия: теория и практика / Г. Г. Почепцов- отв. ред. С. JI. Удовик М.: Рефл — бук, 2000. — 766 с. — (Образовательная библиотека).
- Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. СПб.: Алетейя, 2001.-256 с.
- Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук, 2003. 624 с.
- Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. — Изд. 2., испр. и доп. М.: Центр, 2000. — 624 с.
- Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации (от речей президентов до переговоров с террористами) / Г. Г. Почепцов. — М.: Центр, 1998. 348 с. — (Теория и практика бизнеса в России).
- Пронин, С. «Идеи, способные зажечь» / С. Пронин // материалы сайта студии ProDesign. URL: http://www.prof3d.ru
- Пул, Д. X. Когда менеджмент приносит деньги / Д. X. Пул. СПб: «Контрфорс», 1999. — 197 с.
- Пучкова, Е. И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры / Е. И. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 5. — С. 76−85.
- PR. Международная практика: новые подходы и исследования / под ред. С. Блэка- пер. с англ. М.: Довгань, 1997. — 180 с.
- Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика / В. Е. Рева. -М.: Наука, 1997.- 136 с.
- Ремизов В.А. Культура личности (ценностно-мировоззренческий анализ): Моногр. М.: АГЗ МЧС России, 2000. — 217 с.
- Рожков, И. Я. Реклама: планка для «профи» / И. Я. Рожков .- М.: Юрайт, 1997.-208 с.
- Романов, А. А. Управленческая имиджелогия / А. А Романов, А. А. Ходырев. -Тверь: ТГСХА, ТИЭМ, 1998. 244 с.
- Ромат, Е. В. Реклама. / Е. В. Ромат. СПб: «Питер», 2001. — 496 с.
- Росситер, Д. Р. и др. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер. -СПб.- М.-Харьков- Минск: Питер, 2001. 651 с.
- Рюттингер, Р. Культура предпринимательства / Р. Рюттингер. — М.: Мысль, 1992.-240 с.
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении: Сб. ст. / под ред. В. С. Комаровского. М: РАГС, 2001. — 519 с.
- Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные акты, практика / сост. и научн. ред. С. А. Болышева. — Екатеринбург: РИО Каменск-Урал, город, тип., 1998.
- Семенов, Б. Д. Рекламный менеджмент: учеб. пособие / Б. Д. Семенов. — М.: Информационно-внедренч. центр «Маркетинг», 2001. -270 с.
- Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учеб. / И. М. Синяева- под ред. проф. Г. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998. — 287 с.
- Скот, М. К. Паблик рилешнз. Теория и практика: учеб. пособие. 8-е изд. / М. К. Скот, X. А. Сентер, Г. М. Брум, пер. с англ. — М.: Вильяме, 2002.
- Соловьев, В. А. Основы рыночного хозяйства: учеб. пособие / В. А. Соловьев, В. Е. Рыбалкин, Б. Г. Дякин. — М.: Международ, отношения, 1992. 128 с.
- Суслова, И. М. Маркетинг в сфере культуры: учеб. Пособие / И. М. Суслова. М.: ИПРИКТ, 1998. — 60 с.
- Тульчинский, Г. Л. Технология менеджмента в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. СПб: РХГУ, 1996. — 191 с.
- Тучков, С. М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях: учеб. пособие / С. М. Тучков. М: МАКС Пресс, 2001.- 101 с.
- Устюжанина JI. В. Основы маркетинга услуг в сфере свободного времени / Л. В. Устюжанина // Ориентиры культурной политики. — 1996. — № 6. — С. 82−95.
- Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и Практика / Э. А. Уткин. — М.: ЭКСМО, 1998.-370 с.
- Уткин, Э. А. Маркетинг / Э. А Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1998. — 320 с.
- Уткин, Э. А. Управление связями с общественностью. PR / Э. А. Уткин, В. В. Баяндаев, М. Л. Баяндаева. М: ТЕИС, 2001.-292 с.
- Уэллс, Уильям Реклама: теория и практика / У. Уэллс. Спб: Питер, 1999. -735 с.
- Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. -СПб.: Питер, 2000. 476 с.
- Фрейд, 3. Массовая психология и анализ человеческого."Я". По ту сторону принципа удовольствия / 3. Фрейд. — М: Прогресс, 1992. — 567 с.
- Хананашвили, Н. Л. Смутные времена социальной политики в России / Н. Л. Хананашвили, В. Н. Якимец. М: Фонд НАН, 1999. — 240 с.
- Ходак, Е. Праздник как инструмент внутреннего PR / Е. Ходак // PR news. 2002. — № 2. — С.45−52.
- Холопова, Т. И. Протокол и этикет для деловых людей / Т. И. Холопова, М. М. Лебедева- М.: Анкил, 1995. — 366 с.
- Хофф, Рон. Я вижу вас голым: Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести / Р. Хофф. М.: Независимая фирма «Класс», 1996. — 340 с.
- Хрусталев, С. А. Единая информационная среда: Разработка и внедрение новых коммуникационных проектов в сфере культуры / С. А. Хрусталев // Справ, рук. учреждения культуры.-2003.-№ 8.-С.84−89.
- Цветкова, Г. А. Культурные коды советской культуры: представления о счастливой жизни «поколения победителей» / Г. А. Цветкова // Актуальные проблемы наук о культуре и искусстве: Сб. ст. / Под ред. Ю. А. Лукина. — М.: АПРИКТ, 2010.
- Черкасов, В. В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента / В. В. Черкасов, С. В. Платонов, В. JI. Третьяк. Киев.: Ваклер, Атлант, 1998. — 470с.
- Честара, Д. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого / Д. Честара- пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 333с. 162. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. — М.: МГУКИ,' 2004. — 384с.
- Чумиков, А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис: учебно-практ. пособие / А. Н. Чумиков. — М.: Высш. образование, Юрайт-Издат, 2008. 721с.
- Чумиков, А. Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз»: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. М.: Дело, 1998. — 264с.
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. М.: Дело, 2001. — 232с. 166. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. -М.: Дело, 2000.-618 с.
- Чурилова, С. В. Имидж учреждения культуры / С. В. Чурилова // Справ, рук. учреждения культуры. 2002. — № 4. — С. 27−34.
- Чурилова, С. В. Имиджелогия: методические материалы / С. В Чурилова. — М.: АПРИКТ, 2001.-21 с.
- Шарков, Ф. И. Интегрированные PR-коммуникации / Ф. И. Шарков. М.: РИП-Холдинг, 2004. — 272 с.
- Швальбе, X. Личность, карьера, успех / X. Швальбе, Б. Швальбе- пер. с нем. М.: Прогресс, 1993. — 240 с.
- Швальбе, X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / X. Швальбе. М.: Республика, 1995. — 317 с.
- Шейнов, В. П. Как управлять другими. Как управлять собой. (Искусство менеджера) / В. П. Шейнов Минск: Амалфея, 1996. — 671 с.
- Шейнов, В. П. Пиар «белый» и «черный»: Технологии скрытого управления людьми / В. П. Шейнов. -М: ACT, 2006.
- Шепель, В. М. Имиджелогия: Как нравиться людям / В. М. Шепель. — М: Народ, образование, 2002. 178 с.
- Шепель, В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. — М.: ЮНИТИ, 1994. 319 с.
- Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман- пер. с фр. 9-е изд. — СПб: Издат. Дом «Нева», 2003. — 128 с.
- Энтони, Д. Эффективная презентация / Д. Энтони. Минск: Амалфея, 1997.-208 с.
- Юнг, К. Психоанализ и искусство / К. Юнг.- Киев: Ваклер, 1996. 249 с.
- Юрьева, Т. В. Некоммерческие организации: экономика и управление / Т. В. Юрьева М.: Рус. делов. лит., 2010. — 248 с.
- Ягер, Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Джен Ягер- пер. с англ. М.: ACT, 2004. — 304 с.
- Яковлев, И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. СПб: Петрополис, 1995. — 147 с.