Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Сказкотерапия как средство профилактики виктимности у детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из выше сказанного, нами была разработана программа социального педагога по профилактике виктимности детей средствами сказкотерапии. Целью программы являлось снижение факторов риска предрасположенности детей стать жертвой криминогенных ситуаций и неблагоприятных условий социализации. Сравнительный анализ материалов констатирующего и формирующего экспериментов выявил прогрессивную динамику… Читать ещё >

Заключение. Сказкотерапия как средство профилактики виктимности у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Социально-педагогическая виктимология, будучи составной частью социальной педагогики, решает определенный круг задач: во-первых, исследуя развитие людей различного возраста с физическими, психическими, социальными отклонениями, разрабатывает общие и специфические принципы, цели, содержание, формы и методы работы по профилактике, минимизации, нивелированию, компенсации, коррекции этих отклонений; во-вторых, изучая виктимогенные факторы и опасности процесса социализации, определяет возможности общества, государства, организаций и агентов социализации по минимизации, компенсации и коррекции их влияния на развитие человека; в-третьих, выявляя типы виктимных людей различного возраста, сензитивность людей того или иного пола, возраста, типа к тем или иным виктимогенным факторам и опасностям, вырабатывает социальные рекомендации по профилактике превращения виктимных личностей в жертв социализации; в-четвертых, изучая самоотношение человека, выявляет причины восприятия им себя жертвой социализации, определяет прогноз его дальнейшего развития. Эмоциональная незрелость, недостаточное умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться — все это в детстве повышает риск стать жертвой неблагоприятных условий социализации.

Система виктимологической профилактики должна представлять собой организованную на социально-педагогических принципах целенаправленную деятельность специалистов различных профессий, направленную на выявление и устранение виктимогенных факторов и процессов в сфере внутрисемейных, общественных, неформальных отношений, обуславливающих виктимизацию подростка как потенциальной жертвы преступных посягательств конкретного индивида либо конкретных обстоятельств.

Сказкотерапия, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. Эффективность сказкотерапии в деятельности социального педагога определяется следующим: сказка для ребенка — это своего род реальность, позволяющая раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами; сказкотерапия — это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это перенос сказочных смыслов в реальность, она указывает на основные принципы работы с детьми при использовании сказки: осознанность, множественность, связь с реальностью; в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Исходя из выше сказанного, нами была разработана программа социального педагога по профилактике виктимности детей средствами сказкотерапии. Целью программы являлось снижение факторов риска предрасположенности детей стать жертвой криминогенных ситуаций и неблагоприятных условий социализации. Сравнительный анализ материалов констатирующего и формирующего экспериментов выявил прогрессивную динамику по основным показателям профилактики виктимности у детей в экспериментальной группе в отличие от контрольной группы, что подтвердило эффективность разработанной нами программы. В результате исследования подтверждена гипотеза о том, что сказкотерапия как средство профилактики виктимности детей способствует снижению воздействия негативных факторов, формированию навыков безопасного поведения детей и социально-значимых качеств валеологического, социального, правового характера личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой