Особые образовательные потребности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления. Первое имеет целью приспособить к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды… Читать ещё >
Особые образовательные потребности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие «дети (или более широко — лица) с особыми образовательными потребностями» означает, что данный индивид нуждается в «обходных путях» образования и развития, что предполагает:
- 1. Выявление первичного нарушения в развитии ребенка как можно раньше.
- 2. Начало специального обучения сразу после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка. Игнорирование целенаправленной психолого-педагогической помощи приводит к необратимым потерям в достижении возможного уровня развития ребенка.
- 3.
Введение
специальных разделов в содержание обучения, которые отсутствуют у нормально развивающихся сверстников.
- 4. Построение «обходных путей» обучения, использование специфических средств и методов, которые не применяются в традиционном образовании
- 5. Регулярное осуществление контроля за соответствием выбранной программы обучения реальным достижениям, уровню развития ребенка.
- 6. Соответствие образовательной среды возможностям ребенка (пространственная и временная организация).
- 7. Подготовленность и реальное участие всех окружающих взрослых в решении особых образовательных задач за пределами образовательного учреждения, скоординированность их усилий.
- 8. Ребенок с выраженными нарушениями в развитии нуждается в реабилитации средствами образования на протяжении всей своей жизни, хотя с возрастом ее задачи будут принципиально меняться.
- 9. Осуществление процесса реабилитации средствами образования квалифицированными специалистами, компетентными в решении развивающих и коррекционных задач обучения.
Другими словами, для него должны быть созданы некоторые специальные условия, без которых будет невозможно или затруднено усвоение содержания образовательной программы.
Эти специальные условия могут быть:
- -организационные;
- -педагогические;
- -медицинские;
- -социальные;
- -материально-технические и др.
Организационные условия. Большинство детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды. Многие нуждаются в пролонгированности процесса обучения (сроки пребывании в школе увеличиваются на год), в патронаже учреждения образования после его окончания, в согласованном взаимодействии специалистов разных профилей (педагоги, психологи, медики, социальные работники).
Педагогические условия. В образовательную программу вводятся специальные разделы и целые предметы, отсутствующие в содержании образования нормально развивающихся детей (Двигательная мобильность, социально бытовая ориентировка, социальное ориентирование, сенсорное развитие, современные средства коммуникации). Или используются специфические средства обучения.
Материально — технические условия.
В учреждениях образования, где обучаются дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, это лифты, подъемники, пандусы, расширенные дверные проемы и т. д.
Все дети нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации определяются два направления. Первое имеет целью приспособить к ребенку окружающую среду. Для этого существуют специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды на тротуарах. Второй способ адаптации ребенка с двигательным дефектом — приспособить его самого к обычным условиям социальной среды.